Папки-передвижки

Конспект занятия по ранней профориентации в разновозрастной группе 4–7 лет «Знакомство с профессией «учитель» (5 фото)

Галина Сухова Александровна
Конспект занятия по ранней профориентации в разновозрастной группе 4–7 лет «Знакомство с профессией «учитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия по ранней профориентации в разновозрастной группе 4-7 лет

Воспитатель первой квалификационной категории

Сухова Галина Александровна

Тема: «Знакомство с профессией «учитель»

Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать формированию первичных представлений о профессии учителя;

Публикация «Конспект занятия по ранней профориентации в разновозрастной группе 4–7 лет „Знакомство с профессией „учитель“» размещена в разделах

- Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.

Развивающие:

- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;

- Способствовать развитию познавательного интерес и развитию речи дошкольников.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Участники: воспитанники средне-старшей группы

Методы и приё мы: словесные, наглядные, наблюдение, уточнение, беседа, рассказ, диалог, рассуждение, обобщение, предложение.

Дидактические средства: презентация «Профессия «учитель».

Предварительная работа:знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы,рассматривание альбома «Профессии»,беседы о том, кем дети хотят стать и почему. Сюжетно-ролевая игра «Школа» Технические средства: ноутбук, проектор, проекционный экран, аудиозапись Эдуард Хиль «Чему учат в школе».

Форма проведения: групповая.

Ход образовательной деятельности.

Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»

Воспитатель:

Дети, давайте возьмёмся за руки и подарим тепло и доброту, любовь,и дружбу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Кирюша» (Дети под спокойную музыку берутся за руки, улыбаются друг другу, называют соседа ласково).

Воспитатель: Вот мы объединились в круг, почувствуйте, как пошло тепло в ваши ладони и каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку. Что значит быть добрым? (ответы детей)

Я согласна с вами, помогать другим и совершать хорошие поступки.

Под грустную музыку входит Незнайка, он чем- то расстроен.

Незнайка: здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Почему ты такой грустный?

Незнайка: ничего у меня не получается. Хотел стать музыкантом- все коротышки разбежались от моей музыки. Хотел стать художником-малыши порвали все портреты, которые я им нарисовал. И вообще, ничего-то у меня не получается. (плачет)

Воспитатель: не расстраивайся, Незнайка, скажу тебе по секрету, чтобы стать музыкантом или художником сначала нужно учиться.

Незнайка: учиться? Да я… Да вы… Да знаете как я люблю учиться, правда не знаю где и как это делается.

Воспитатель: ребята, вы знаете где учатся (ответы детей)

Отгадайте загадку:

Громко прозвенел звонок.

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель-

Проведёт урок (учитель)

Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самой древней профессии на Земле, она возникла очень давно. А познакомит нас с этой профессией Любовь Дмитриевна, мама Ярослава, она работает учителем начальных классов в Ильинской школе.

Презентация. Рассказ Любови Дмитриевны о профессии учителя.

1 слайд. Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Тупикова Любовь Дмитриевна. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы рассказать об очень интересной профессии. А чтобы понять, о чём пойдет речь, я предлагаю отгадать загадку.

Держит он в руках указку,

Познакомит нас со сказкой,

Всех научит он читать,

Как его нам называть?

-Молодцы! Конечно, это учитель.

- Ребята, сегодня я проведу для вас урок истории. У меня есть очень красивый и звонкий колокольчик, с помощью которого я начинаю урок. Когда я позвеню колокольчиком, то все ребятки красиво встают около своих парт и показывают свою готовность к уроку.

- сейчас для вас тоже прозвенит звонок. После звонка вы все должны сесть красиво и положить свои ручки к себе на колени и внимательно слушать меня. Молодцы.

2 слайд. Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии.

Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день.

Как и всё на свете, со временем она претерпевает изменения.

Согласно словарю Ожегова, учитель — это человек, который кого-либо чему-либо обучает.

Учителя работают не только в школе, они передают знания в колледжах и институтах и других учебных заведениях.

3 слайд. Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени.

4 слайд. Затем, учителями становились люди, владевшие тем или иным ремеслом и передававшие тот или иной навык.

5 слайд. Где найти профессию учитель? Профессию учитель можно найти в педагогических колледжах и вузах. Образование по профессии я получила в Городецком Губернском колледже города Городца.

6 слайд. Несмотря на то, что я работаю, я продолжаю учиться. На сегодняшний день я являюсь студенткой Мордовского государственного педагогического университета им. М. Е. Евсевьева.

7 слайд. Где же работает учитель? Конечно же в школе. Свою педагогическую деятельность я начала сразу же после студенческой скамьи в школе, в которой когда – то училась сама. Это родная и любимая Ильинская школа.

8 слайд. Какой же он, учитель?

Педагогическая деятельность подходит не каждому. Работа с детьми требует выдержки, терпения и творческого подхода. Учитель должен обладать многими качествами

Любящий свою профессию и конечно же детей

умным

Терпеливым

Добрым

Ответственным

Дружелюбным

Талантливым

творческим

9 слайд. С детства я мечтала стать учителем. Часто дома играла в школу. Надевала мамины туфли на высоком каблуке, в руках всегда была указка (колено от удочки). Моими учениками были брат и подружки.

10 сайд. Учителя творческие личности. Я всегда с огромным удовольствием принимаю участие в различных конкурсах. Люблю выступать на сцене.

11 слайд. Результатами моей творческой деятельности являются награды. Это различные грамоты, дипломы, благодарности.

- Урок окончен! Спасибо за внимание!

Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Для чего нужен учитель?

Дети: Чтобы учить детей.

Воспитатель: Как называются занятия в школе?

Дети: Уроки.

Воспитатель: Когда заканчивается урок, то наступает что?

Дети: Перемена (звучит запись «Школьный звонок»).

Воспитатель: На перемене в школе отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.

«Скоро в школу»

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй,ты, лучше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать,

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно,

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: В следующем году вы пойдете в школу, в первый класс, и мне интересно, знаете ли вы о необходимых школьных принадлежностях, которые есть у каждого ученика.

Загадывает загадки о школьных принадлежностях. Отгадавший находит предмет-отгадку на столе и кладет его в ранец.

1. Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу!

(тетрадь)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, Что хочешь!

Солнце, море, Горы, пляж…

Что же это?.

(карандаш)

3. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(ластик)

4. Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки

(ручка)

5. Коль карандаш ко мне заглянет,

Он остроносым сразу станет.

(точилка)

6. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

7. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…

(Линейка)

8. Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал,

Все вместит цветной…

(Пенал)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно

А сейчас я предлагаю провести игру «Кто быстрее соберется в школу». Для этого нам понадобятся 2 человека. Сейчас мы с вами время узнаем, кто быстрее соберется в школу. Но будьте внимательны, не возьмите лишнее!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием! А в завершении нашего занятия я для вас приготовила раскраски, школьных принадлежностей.

Практическая часть.

Работа с раскрасками.

Построение в круг.

Воспитатель: я предлагаю вам, ребята, передавая мяч друг другу, подумать и сказать, а кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.

Дети передают мяч и говорят.

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же, нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться.

Итог занятия.

-С какой профессией вы познакомились сегодня?

- Что мы с вами сегодня узнали на занятии?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Молодцы ребята, наше занятие окончено.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, я теперь понял для чего надо учиться!

Конспект занятия по ранней профориентации в разновозрастной группе 4–7 лет «Знакомство с профессией «учитель»
Фото «учитель»
Конспект занятия по ранней профориентации в разновозрастной группе 4–7 лет «Знакомство с профессией - фото
Фото №1 Задачи Обучающие Способствовать формированию первичных представлений о Фото №2 Все конспекты Подготовительная группа Профессии

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с профессией библиотекаря» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря». В подготовительной группе. Цель. - Дать детям представление.

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Конспект занятия для дошкольников «Знакомство с профессией строителя»Конспект занятия для дошкольников «Знакомство с профессией строителя» Задачи: - Продолжать знакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека. - Познакомить с профессией.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Открытое занятие по профориентации во второй младшей группе «Как знакомить детей с профессией парикмахера»Открытое занятие по профориентации во второй младшей группе «Как знакомить детей с профессией парикмахера» Тема «Как знакомить детей с профессией парикмахера» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) Познавательное развитие 2) Речевое развитие.

Дидактические игры по ранней профориентацииДидактические игры по ранней профориентации Мы начали развивать навыки профориентации. Знакомим детей со спецификой различных профессий, а также интересуемся, кем они хотят стать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ранней профориентации в разновозрастной группе 4–7 лет «Знакомство с профессией «учитель»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 14:23
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ранней профориентации в разновозрастной группе 4–7 лет «Знакомство с профессией «учитель»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сухова Александровна (УИ 409523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД