Папки-передвижки

Сценарий занятия сказки «Жадный тролль» (1 фото)

Ольга Баранова
Сценарий занятия сказки «Жадный тролль»

Сценарий занятия. Сказка «Жадный тролль» (настольный театр)

Входит ведьма – ведущая в костюме.

- Здравствуйте, ребята, я ведьма, но меня не надо бояться – я ведьма совсем не страшная, я добрая и всегда помогаю всем, кому нужна моя помощь. И еще – я ведьма сказочница. Я люблю читать сказки и даже сама могу рассказать сказку. А вы любите сказки? Я уверена, что любите! Сказки бывают разные – есть шведские, русские, английские, африканские сказки… Многие сказки сочинили так давно, что никто уже не помнит их авторов. Поэтому такие сказки называются народными. Больше всего я люблю русские народные сказки. Когда вы были маленькими наверняка мамы читали вам самые простые русские сказки (картинки: репка, колобок, курочка-ряба). А знаете ли вы, что раньше по русским деревням ходили сказочники и сказочницы. Сказочница заходила в дом, кланялась и говорила: Здравствуйте, добрые люди! Пришла я вас потешить, сказку вам рассказать. Сказок у меня много, выбирайте, какую хотите! Все дети усаживались около печки и начинали слушать сказки. Ведь раньше не было телевизоров и компьютеров, и книжек было мало, а стоили они очень дорого. Поэтому дети всегда были рады приходу сказочницы. Сказочница рассказывала о подвигах сказочных героев и о волшебных предметах, которыми эти герои пользовались. Какие же это волшебные предметы кто знает? (Сапоги-скороходы, ковер-самолет, волшебная тарелочка и наливное яблочко). А каких героев русских сказок мы с вами знаем? (Иван царевич, Василиса прекрасная (показ картинок). А злые герои бывают? Отгадайте-ка загадки: Дом стоит на курьих ножках, бабушка глядит в окошко. Из кости ее нога. Эта бабушка…. (Яга). Он не спит, не отдыхает, золото свое считает. Что за сказочный злодей? Как зовут его? (Кащей). У него три головы, жаром пышут все они (Змей-Горыныч) (показ картинок).

Публикация «Сценарий занятия сказки „Жадный тролль“» размещена в разделах

Ну что ж, поговорили мы о русских сказках. А в Швеции есть сказки? Ну конечно же есть, только герои там другие. В шведских сказках есть гномы, эльфы, ведьмы, злые драконы и тролли… Сейчас я вам покажу одну сказку, и вы сами всех увидите.

- Жили были в одном королевстве король и его дочь красавица Эмилия (начинается показ настольного театра). Король был добрый и люди его очень любили. Такая же добрая была и его дочь. Они всегда помогали бедным людям, всем кто нуждался в помощи. Шло время, выросла Эмилия, и пришла ей пора выходить замуж. Посватался к ней принц Эрик из соседнего королевства. Молодые люди полюбили друг друга, и принц уехал в свое королевство готовиться к свадебному пиру. А король стал думать о приданом для своей дочери и дал ей сундук. -Вот, доченька, сундук с украшениями и драгоценностями (показ сундучка). Эти украшения носила еще твоя мама, пока была жива. Носи их и будь самой красивой! Очень рада была Эмилия такому подарку, но радость ее была недолгой. Дело в том, что недалеко в лесу в темной пещере жил очень злой и очень жадный тролль (появляется тролль – учитель в костюме). Он не умел ни читать, ни писать, и делать ему было совсем нечего… Он только и знал по лесу с дубиной в руках бродить да лесных обитателей обижать. Он думал, что он самый большой и самый сильный, и поэтому ему все можно! Однажды в лесу тролль нашел подзорную трубу, и ему очень понравилось смотреть в нее и наблюдать, что же происходит далеко за пределами леса, например, в замке у короля. Конечно же, он сразу увидел сундук (учитель-тролль имитирует действия).

-Интересно, что лежит там в сундуке. Может чего-нибудь вкусное? Надо украсть его!

-Тролль был такой высокий, что доставал до самых облаков! Поздно вечером он выбрал самое большое облако с неба (снимает облако с доски, прикрылся им и подкрался ко дворцу. Он просунул руку в окно и сразу же достал сундук.

-Что это тут лежит? Какие-то блестящие вещицы. Зачем они, интересно? Возьму-ка я их себе, буду украшать ими камни в своей пещере.

-Но тут на пути тролля появился гномик (показ игрушки). Он был маленький, но очень храбрый! -Ты зачем взял украшения принцессы Эмилии? Тебе они не нужны! Это украшения для девушки, она будет одевать их, когда идет на бал! Мы гномы тоже делаем украшения, мы сами добываем драгоценные металлы и камни! И мы никогда не берем чужого! Верни украшения обратно!

-Еще чего! Мне и самому они нужны!

-Ты думаешь, что если ты самый большой, то тебе можно воровать? А ну-ка верни украденные вещи!

-Да что же ты никак не уймешься! Привяжу-ка я тебя веревкой к дереву, чтобы ты успокоился!

-И злодей привязал бедного гномика веревкой к дереву! Наутро проснулась Эмилия и увидела, что сундук украден. Но никто не видел вора. Горько заплакала девушка. - Отец, как же я выйду замуж без приданого? - Не плачь доченька! Есть у меня для тебя приданое. Вот возьми этот мешок с золотыми монетами. На них ты купишь новые украшения и будешь самой красивой!

А злой тролль снова смотрел в свою подзорную трубу и конечно же сразу увидел мешок.

-Интересно, что в этом мешке? Может там лежит вкусная свиная или коровья туша? Надо посмотреть!

Поздно вечером он снова достал самое большое облако с неба, прикрылся им и подкрался ко дворцу. Он просунул руку в окно и сразу же достал мешок.

-Что это тут? Монеты? Красиво блестят! Возьму-ка я их себе и сделаю клад! Закопаю их в самом темном углу своей пещеры!

-Но тут на пути тролля появился дракон (показ игрушки). -Ты зачем взял золото у принцессы Эмилии? Тебе оно не нужно, ты ведь не будешь ничего покупать! А Эмилия купит на эти деньги новые платья и украшения! Мы драконы тоже очень любим золото и охраняем его в своих подземных пещерах. Но мы никогда не берем чужого! Верни золото обратно!

-Еще чего! Мне и самому оно нужно! Я сделаю клад!

-Ты думаешь, что если ты самый сильный, то тебе можно воровать? А ну-ка верни украденные деньги принцессе!

-Да что же ты никак не успокоишься! Как ты смеешь возражать мне? Я самый большой и сильный в этом лесу и могу делать все, что захочу!

-Злодей схватил камень и прищемил бедному дракону хвост! Дракон не смог взлететь и остался лежать на земле. Наутро проснулась Эмилия и увидела, что мешок украден. И никто не видел вора. -Что же делать, отец? Кто же снова обокрал нас? -Не плачь доченька! У меня больше нет мешка с деньгами и сундука с украшениями, но есть еще очень хорошие и полезные вещи. Вот, возьми книги из нашей библиотеки! Они очень старые и очень ценные. В них написано много мудрых вещей. Читай их и будь самой умной!

А злой тролль снова смотрел в свою подзорную трубу и конечно же сразу увидел книги.

-Что это там такое? Надо посмотреть поближе.

-Поздно вечером он снова прикрылся облаком, подкрался ко дворцу и схватил книги.

-Что это тут такое? Книги что ли какие-то. Зачем они нужны, интересно? Возьму-ка я их себе, буду топить ими очаг в своей пещере, они наверняка очень хорошо горят.

-Но тут на пути тролля появился лесной эльф (показ игрушки). -Ты зачем взял книги у принцессы Эмилии? Тебе они не нужны, ты же не умеешь читать! А Эмилия умеет! Мы эльфы очень умные и тоже умеем читать и даже пишем книги! Но мы никогда не берем чужого, даже если оно нам очень нравится! Верни книги обратно!

-Еще чего! Мне и самому они нужны! Я буду топить ими свой очаг!

-Ты думаешь, что если ты самый большой, то тебе можно воровать? А ну-ка верни украденные книги! Ты не имеешь права брать чужое!

- Как ты глупый маленький эльф смеешь возражать мне? Я самый большой и сильный в этом лесу и могу делать все, что захочу!

-Злодей схватил эльфа, стал трясти его и повредил ему нежное крылышко! Эльф не смог взлететь и остался лежать на земле. Наутро проснулась Эмилия и увидела, что и книги украдены. И снова никто не видел вора. Горько заплакала девушка. Она осталась совсем без приданого. Тут уж расстроился и сам король, он не знал, что делать и как помочь беде. К счастью, в это время мимо проходила я, добрая ведьма. Я увидела, как расстроены король и принцесса, и когда узнала причину, то сразу догадалась, чьих рук это дело. Я решила проучить жадного тролля и пошла в лес искать его жилище. По пути я освободила гномика, дракона и эльфа, а они подсказали мне, как найти дорогу к пещере тролля.

-Эй, тролль выходи, давай-ка сразимся с тобой!

-Кто это тут ко мне пожаловал? Ну давай сразимся с тобой на топорах или дубинах!

-Нет тролль, я не сражаюсь на топорах и не размахиваю дубиной направо и налево, как ты. Давай-ка сразимся с тобой умом!

-Умом? Это как?

-А так! Сначала ты задаешь мне любые вопросы, и я отвечаю на них, а потом вопросы задаю я, а ты отвечаешь. Кто ответит лучше, тот и выиграл. Если выиграю я, ты отдашь все, что украл у Эмилии, но если выигрываешь ты, то ты оставляешь все это себе! К тому же я отдаю тебе вот эту жирную овечку, если ты победишь. Согласен?

-Овечку говоришь? Согласен! Слушай мои вопросы!

Вопросы задаются по очереди. Вопросы Тролля:

1. Какие животные называются хищными, а какие травоядными?

2. Что больше всего любит есть заяц? (морковку, капусту)

3. Мухомор съедобный гриб? (нет)

4. Где растет ягода клубника, а где земляника?

5. Как дятел добывает еду?

6. Что значит перелетные птицы?

7. Что такое хвойные деревья?

8. Сок какого дерева очень полезен людям?

9. Какую пользу приносят деревья?

10. Какая птица кладет свои яйца в чужие гнезда?

11. Кто живет в избушке на курьих ножках?

12. Какое животное совершенно слепое и живет под землей?

Ведьма отвечает правильно с помощью детей. Вопросы ведьмы:

1. Назови спутник Земли? (Луна)

2. Сколько месяцев в году? (двенадцать)

3. Сколько дней в неделе? (семь)

4. Перечисли, пожалуйста, все дни недели по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

5. Как обогревается наша планета Земля (Солнцем)

6. Как называются высокие хвойные деревья, которые люди обычно украшают зимой на новый год? (ель)

7. В одной из сказок жили-были дед и баба. Зимой, когда выпал снег, они слепили из снега девочку. Как звали эту девочку? (Девочку назвали Снегурочкой.)

8. Что потеряла Золушка на балу во дворце? (Хрустальную туфельку.)

9. В одной из сказок мальчик с длинным носом был сделан из деревянного полена. Как звали этого мальчика? (Буратино.)

10. Где жил Карлсон и что было у него на спине?

11. У какой геометрической фигуры нет углов?

12. Какая самая хищная рыба в море?

Тролль отвечает неправильно, дети поправляют его. Тролль проигрывает.

-Ну что ж, тролль, проиграл ты! Возвращай приданое Эмилии!

-Погоди, у меня есть еще одно задание. Приглашал я как-то раз своего друга Гоблина ко мне в гости, но он почему-то не пришел и вместо этого прислал мне вот это письмо. Сможешь ли ты прочесть, что тут написано, если ты такая умная?

Ведьма читает письмо:

Здравствуй, мой дорогой друг Тролль! Слышал я, ты пригласил меня в гости. Эту весть принесла мне сорока на хвосте, когда пролетала мимо моей пещеры. Но я не поверил глупой птице! Ведь если бы ты, мой друг, захотел меня пригласить, ты бы конечно же взял перо и бумагу и написал мне о том, как ты хочешь меня видеть. Ты бы приготовил вкусный обед, и мы вместе посидели бы на камнях возле твоей пещеры и поговорили бы о разных умных вещах. Очень жду твоего письма! Твой друг Гоблин.

-Вот видишь, что пишет твой друг? Не правильно ты его пригласил, невежливо, поэтому он и не пришел!

-Да, но это очень сложно, сделать все, что он пишет!

- Ничего тут сложного нет! Прости нужно научиться читать и писать! Тогда ты будешь умным, и у тебя появится много друзей!

-Ох, я бедный тролль, у меня нет друзей, никто не приходит ко мне в гости, я ничего не умею…

-Не переживай, тебе нужно просто ходить в школу и учиться! А я подарю тебе одну очень хорошую и полезную книгу - Азбуку. По ней ты быстро научишься читать! Я буду часто приходить к тебе в гости и помогать тебе в учебе. А сейчас давай вернем Эмилии приданое и пожелаем ей красивой свадьбы и счастливой жизни!

-Я согласен! Давай вернем… Только ты приходи ко мне почаще и оставь мне на обед эту прекрасную жирную овечку.

-Так вот и закончилась эта сказка. Тролль вернул приданое Эмилии, и она уехала в королевство принца Эрика, где они жили долго и счастливо! А тролль начал учиться. Он вскоре стал очень умным, и у него появилось множество друзей! Вот такая сказка о Тролле. Если очень-очень захотеть чего-то, то это обязательно сбудется, просто нужно очень постараться и не никогда лениться!

Сценарий занятия сказки «Жадный тролль»
Публикации по теме:

Сценарий праздника «В гостях у сказки»Сценарий праздника «В гостях у сказки» Цель: доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе… Задачи: Воспитывать артистические качества, умения.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Сценарий сказки «Как дед гранаты садил»Сценарий сказки «Как дед гранаты садил» Авторская сказка: «Как дед гранаты садил» b]Сказочница:[/b] Жил – был дед во сто шуб одет! Захотел однажды Дед Укрепить иммунитет! Заглянул.

Сценарий Дня рождения «В гостях у сказки»Сценарий Дня рождения «В гостях у сказки» Сценарий Дня рождения «В гостях у сказки» Звучит музыка. Дети входят в зал за именинницей. Ведущий: Послушайте важное сообщение! Сегодня.

Сценарий интегрированного занятия для детей старшего возраста «Сказки старой бабушки»Сценарий интегрированного занятия для детей старшего возраста «Сказки старой бабушки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СКАЗКИ СТАРОЙ БАБУШКИ» ЦЕЛЬ – Формирование положительных эмоций на восприятие музыкальных.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки»Сценарий развлечения «В гостях у сказки» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного.

Сценарий сказки «Пчелка Жу-жу» ко Дню Земли Сценарий сказки "Пчелка Жу-жу" для старшей группы ко дню Земли. Читает воспитатель: Берегите Землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените,.

Сценарий сказки «Репка» для детей 4–5 летСценарий сказки «Репка» для детей 4–5 лет Действующие лица: 1. Ведущий – взрослый 2. Дед 3. Бабка 4. Внучка 5. Жучка 6. Кошка 7. Мышка 8. Репка Ведущая: В Сказке может все случится Наша.

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Сценарий сказки «Колобок на новый лад» с элементами ЗОЖСценарий сказки «Колобок на новый лад» с элементами ЗОЖ Участвуют: Ведущие – Быкова Наталья Сергеевна (логопед, Барышева Ольга Сергеевна и Епанчинцева Светлана Сергеевна (воспитатели) Бабка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия сказки «Жадный тролль»
Опубликовано: 14 июля 2020 в 19:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД