Сценарий заседания ДРК «Радуга» «Путешествие в страну «Играйландию»

Оксана Звонарева
Сценарий заседания ДРК «Радуга» «Путешествие в страну «Играйландию»

Сценарий заседания ДРК «Радуга» «Путешествие в страну «Играйландию»

Оргпроект заседания ДРК «Радуга»

Тема: «Путешествие в страну Играйландию».

Дата и время проведения: 19.01.2017 г. 10.00

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №5 «Аленка»

Цель: Организация взаимодействия родителей с детьми с ОВЗ в процессе применения дидактических игр и изготовления игровых пособий.

Предполагаемый результат:

• Родители детей с ОВЗ продемонстрировали умение взаимодействовать с детьми в процессе дидактических игр по теме «Дикие животные».

• Родители совместно с детьми изготовили дидактическое пособие «Кто что ест?» из бросового материала.

• Родители получили рекомендации по изготовлению лэпбука и применению его в домашних развивающих занятиях с детьми.

Материалы: 1. Лэпбуки «Кто-кто в теремочке живет?», «Дикие животные»

2. Куклы-бибабо Заяц, Лиса, Волк, Медведь.

3. Разноцветные чехлы на стульчики «Моя игра».

4. Индивидуальные зеркала с разноцветными ленточками.

5. Спичечные коробки, кисточки, клей, салфетки, подложки, изображения животных и их еды, цветные маркеры.

6. Заготовки к игре «Радуга».

Режим работы:

Время Содержание деятельности Ответственный

10.00-10.02 Создание эмоционального настроя участников клуба. Игра «Круг дружбы» учитель-дефектолог Левочко Н. А.

10.02-10.10 Коррекционно-развивающая деятельность с детьми при участии родителей «Кто-кто в теремочке живет»:

- дыхательная гимнастика «Дикие животные»;

- игровое упражнение «Найди свой стульчик по цвету»;

- артикуляционная гимнастика «В лесу»;

- дидактические игры «Составь из частей», «Помоги малышам добраться до мам» учитель-дефектолог Левочко Н. А. ,

учитель-логопед

Звонарева О. В.

10.10-10.12 Двигательная пауза «Теремок» учитель-дефектолог Левочко Н. А.

10.12- 10.18 Детско-родительский практикум. Изготовление игрового пособия «Кто что ест?» из бросового материала. учитель-дефектолог Левочко Н. А.

10.18-10.20 Рефлексивное упражнение «Радуга» учитель-логопед

Звонарева О. В.

10.20-10.25 Консультация для родителей «Лэпбук – ваш надежный друг» учитель-дефектолог Левочко Н. А. ,

учитель-логопед

Звонарева О. В.

Сценарий заседания ДРК «Радуга»

«Путешествие в страну Играйландию».[/b]

Дети с родителями заходят в кабинет.

Учитель-дефектолог: Я приглашаю вас всех в большой круг дружбы. Повторяйте за мной слова и движения. Игра «Круг дружбы»

Собрались все вместе в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, здравствуй, не зевай

И ладошку мне давай.

Мы приглашаем вас сегодня в увлекательное путешествие. Как вы думаете, на чем мы отправимся? Мы поедем на поезде. Вставайте паровозиком. (Звучит фонограмма песни «Паровозик». Все «проезжают» круг и «подъезжают» к столу с лэпбуком «Кто-кто в теремочке живет?».)

Учитель-дефектолог: Смотрите, какой симпатичный домик. Угадайте, из какой он сказки. Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот.

Кто в теремке живёт…

Давайте вместе постучимся в теремок и спросим, кто там живет: (стучат кулачком об кулачок)

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Учитель-логопед: (надевает куклу Зайца) Здравствуйте! Я – Зайчик Побегайкин. А вы кто такие? Назовите мне свои имена. (Дети называют) Вот и познакомились. А я хочу с вами поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять!

Негде зайчику скакать.

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щёлк, щёлк!

Дыхательная гимнастика «Дикие животные».

Волк Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

И. п. : ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони у груди.

1-вдох-выдох, туловище слегка наклонить вперед, правую руку выпятить перед собой;

2-вдох, и. п.

3-выдох, то же левой рукой, и. п.

Повторить 3-4 раза.

Лось И. п. : стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисти рук у лба.

1-вдох-выдох, руки вперед;

2-вдох, руки в стороны, выдох, и. п.

Повторить 3-4 раза.

Мышонок шуршит

И. п. : ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью.

1-перебирать лапками (вдох);

2-на выдохе произносить: «Шур – шур - шур!»

3-перебирать лапками (вдох);

4-на выдохе произносить: «Шур – шур - ши!»

5-перебирать лапками (вдох);

6-на выдохе произносить: «Шур –шур! Ши – ши!»

Повторить 3-4 раза.

Сердитый ежик

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч.

1 – наклониться, обхватить руками грудь, голову опустить, имитируя рассерженного ежа (вдох)

2 - На выдохе произносить: «Пф-ф-ф! Фр-р-р!»

Повторить 3-4 раза.

Ой, какой сердитый ежик! Уноси скорее ножки! Пойдемте к теремку, посмотрим, кто там еще живет. (Топают ногами)

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Учитель-дефектолог: (надевает куклу Лисы. Лиса «любуется» на себя в зеркало)

Я – Лиса, всему лесу краса. Что за ушки, что за носик. А вы хотите на себя полюбоваться? Вот вам волшебные зеркальца. А ленточка на зеркальце приведет вас к стульчику такого же цвета.

Игровое упражнение «Найди свой стульчик по цвету». Раздает зеркала. Спрашивает, какого цвета ленточка, какой стульчик ребенок будет искать, предлагает пройти на стульчики.

Учитель-логопед: Артикуляционная гимнастика «В лесу»

Побывали мы в лесу,

Повстречали там лису.

У лисы мордочка острая, длинная. Вот такая…

(вытянуть губы трубочкой, удерживать несколько секунд)

Видели за елкой

Пробегали волки.

Зарычал волчище –

Показал зубищи.

Длительно произносить звук Ы: рот открыть, зубы оскалить, губы вытянуть вперед рупором. Руки сжать в кулаки, согнув в локтях, поднять кверху.

А потом клыками щелк,

Чтобы знали, кто здесь волк.

Наморщить нос, сделать оскал, обнажив зубы, пощелкать зубами.

Под сосной дремал медведь.

Как проснулся, стал реветь.

Длительно произносить звук Э, рот открыт, губы выдвинуты вперед.

Услыхал его зайчишка,

Задрожал в кустах, трусишка.

Он сидит и еле дышит,

Даже ушком не колышет. Вот так…

Сделать глубокий вдох носом и медленный через рот, ладони рук положить на живот и следить за его движениями – увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.

Начал грызть зайчишка

Корень – кочерыжку.

Поднять верхнюю губу, обнажить верхние резцы, пощелкать зубами.

Без тропинок, без дорожек

По лесу шагает ежик.

Гриб несет огромный.

Фыркает довольно. Вот так…

Несколько раз подряд кратко произнести звук Ф, верхнюю губу приподнять, а нижней касаться верхних резцов.

А по веткам, скок-поскок,

Белка – рыженький зверек.

Белка орешек берет

И за щечку кладет. Вот так…

Кончиком языка упираться то в левую, то в правую щеку, оттопыривая ее изнутри.

Кто же в роще там стучит,

С силой дерево долбит?

Тук-тук, тук-тук-тук.

Всем деревьям верный друг.

Да это же лесной доктор – дятел.

Попробуем повторить его необычную песенку. Т-т-т-т…

Кто в теремочке скучает?

С ребятами кто поиграет? (Хлопают в ладоши)

Начал

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Учитель-дефектолог: (надевает куклу Волка. Волк «держит» фотоаппарат) Я – волчок, лесной фотограф. Хотите, вас сфотографирую? Внимание, улыбка! Готово! У меня дома много фотографий лесных жителей. Но вот беда, волчата-проказники порвали несколько фотографий. Поможете собрать их из частей? На карманчиках ваших стульчиков расстегните застежку и найдите детали картинки.

Дидактическая игра «Составь из частей». Даше и Максиму предлагаются разрезные картинки из 6-8 частей, а Егору – выложить части тела на контурное изображение.

А вот фотографии малышей, которые пошли гулять и заблудились в лесу. Проведите дорожку от ребенка к маме.

Дидактическая игра «Помоги малышам добраться до мам». (лабиринты)

Кто в теремочке скучает?

С ребятами кто поиграет? (стучат кулачками об стол)

Начал

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Учитель-логопед: (надевает куклу Медведя)

Я – медведь, люблю громко реветь.

Люблю петь и плясать. Выходите поиграть.

Учитель-дефектолог: Двигательная пауза «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок - руки в замке над головой

Он не низок, не высок, не высок. - пружинка

Как по полю, полю чистому зайка скачет, - имитация движений

Лисичка крадется,

Волк бежит, медведь ковыляет.

Собрались все в теремке. – встали в круг.

В теремке новоселье,

Шутки, смех и веселье.

Помогите хозяевам угостить всех гостей. (Садятся за столы, где приготовлены материалы для поделки)

Детско-родительский практикум. Изготовление игрового пособия «Кто что ест?» из бросового материала.

Учитель-логопед: Нижняя часть коробка – это тарелка. Приклейте на тарелки изображения еды на карточках белого цвета. На верхнюю часть коробка приклейте изображения животных на карточках желтого цвета. А вот теперь накормите животных – соедините верхнюю часть коробка с той тарелочкой, где нарисована еда, которая нравится этому животному. (изготовление поделки)

Итог совместного занятия.

[/b] (Дети и родители приглашаются в круг) Мы сегодня поиграли, много нового узнали. Ребята, у кого вы были в гостях, кто живет в теремке? Пора прощаться с лесными жителями, садимся в поезд. (Звучит фонограмма песни «Паровозик». Дети «проезжают» круг и «выезжают» из кабинета.)

Рефлексивное упражнение «Радуга» с родителями

.[/b] Вот и подходит к концу наше путешествие в Играйландию. Над ней вспыхнула радуга. Чтобы она засияла своими красками, мы должны вспомнить, в какие игры мы играли с героями сказки и какие функции развивают у детей предложенные дидактические игры и упражнения:

- развитие понимания речи;

- активизация и формирование речевых навыков;

- формирование сенсорных эталонов;

- развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики;

- развитие зрительно-пространственного и слухового восприятия, внимания, памяти, мышления;

- формирование представлений об окружающем, навыков самообслуживания и ориентировочных навыков;

- формирование коммуникативных навыков.

[b

]Консультация для родителей «Лэпбук – ваш надежный друг»

[/b]

Большую роль по развитию этих функций в ваших домашних занятиях с детьми могут сыграть изготовленные вами совместно с детьми лэпбуки.

Учитель-дефектолог: Лэпбук (от англ. Lapbook - книга на коленке) - это интерактивная папка для детей на заданную тему. Внутри книжки есть кармашки, конверты, книжки-гармошки и прочие подвижные детали. По сути это красочная папка-шпаргалка, которая учит детей структурировать информацию и отлично развивает память. Лэпбук помогает ребёнку усвоить материал в ненавязчивой манере игры. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Таким образом, лэпбук – это исследовательская и творческая работа в одном флаконе, а еще – отличная мысль для совместных занятий с ребенком. Лэпбук помогает:

-структурировать сложную информацию,

-развивает познавательный интерес и творческое мышление,

-разнообразить даже самую скучную тему,

-научить простому способу запоминания,

-объединить всю семью для увлекательного и полезного занятия.

Одно из лучших достоинств такой книги – это то, что, создав ее, ребёнок любуется своим проектом по 10 раз в день. Более того — он чрезвычайно горд своей книгой и показывает ее своим бабушкам, дедушкам, друзьям и, непременно, всем приходящим в гости. И чем больше ребёнок будет всюду носиться со своей любимой книжкой, тем больше он будет повторять, перечитывать, а возможно даже и обучать кого-то. А ведь это, как нельзя лучше способствует более глубокому усвоению и запоминанию.

И как же дети радуются, когда им выпадает возможность, в очередной раз продемонстрировать кому-то плоды своих трудов! Лэпбук не ассоциируется у ребенка с учебой — только с игрой и творчеством. А ведь это как раз то, что больше всего на свете любят дети.

Учитель-логопед: В зависимости от назначения лэпбуки бывают:

-учебные;

-игровые;

-поздравительные, праздничные;

-автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: о путешествии, о походе в цирк, о каникулярном досуге и т. д.

Форма:

-стандартная книжка с двумя разворотами;

- папка с 3-5 разворотами;

- книжка-гармошка;

- фигурная папка.

Организация материала:

- стандартные кармашки;

- обычные и фигурные конверты;

- кармашки-гармошки;

- кармашки-книжки;

- окошки и дверцы;

- вращающиеся детали;

- высовывающиеся детали;

- карточки;

- теги;

- стрелки;

- пазлы;

- чистые листы для заметок и т. д.

Как сделать лэпбук своими руками?

Сам процесс изготовления лэпбука невероятно захватывающий.

Для этого вам понадобятся следующие материалы:

* картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);

*бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);

*принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;

*обычные и фигурные ножницы;

*клей и/или скотч;

*степлер;

*декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т. д.)

Можно создать основу своей тематической папки самостоятельно.

Например, воспользоваться уже готовыми папками, которые надо немного переделать, например, от наборов цветной бумаги или картона.

Можно купить не только обычные листы картона, но и листы картона большого формата А3. Чтобы из этого листа сделать папку для лэпбука, достаточно просто согнуть его противоположные края к середине. Что может быть проще? Дополнительно сделать линию сгиба двойной, чтобы папка в закрытом виде имела небольшую "толщинку". На это отводим по 0,5 см с каждой стороны.

Когда основа для лэпбука готова, выбрана тема, можно приступать распределению информации. Предварительно, нарисуйте несколько ориентировочных макетов, выберите оптимальный вариант для размещения необходимой информации. Продумайте, какой вид будут иметь ваши кармашки (подтемы) и как будет организована в них информация. Теперь можно приступать к изготовлению лэпбука.

Благодарим всех за внимание и желание быть вместе с нами!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путешествие в страну Спортландию» Задачи: 1. Создать радостное настроение, вызвать интерес к различным видам спорта. 2. Развивать двигательную активность детей. Воспитывать.

Сценарий праздника «Путешествие в Страну дорожных знаков»Сценарий праздника «Путешествие в Страну дорожных знаков» Хоть у вас терпенья нет, Подождите: красный свет. - Жёлтый свет на пути – приготовьтесь идти. - Свет зелёный впереди – вот теперь переходи.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий развлечения «Путешествие в страну Светофорию» Конспект развлечения по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные.

Сценарий литературного праздника для детей 3–4 лет «Путешествие в Маленькую страну» . Цель: расширение знаний детей о произведениях А. Л. Барто; развитие активности у детей, выразительности речи, памяти, артистизма, формирование.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну Молоколюбия» Сценарий мероприятия «Путешествие в страну Молоколюбия». Действующие лица: динозаврик Дино из города Растишка, Бурёнка- корова, Незнайка,.

Сценарий музыкально-творческой гостиной «Путешествие в страну Шариколандию» МКДОУ «Детский сад комбинированного вида» №3 «Светлячок» СЦЕНАРИЙ Музыкально-творческая гостиная «Путешествие в страну «ШАРИКОЛАНДИЮ».

Сценарий музыкального праздника «Путешествие в страну Мастеров» Косинова Ирина Владимировна Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 83 «Игрушка» г. Воркуты Входят дети под весёлую.

Сценарий викторины по ПДД «Путешествие в страну ПДД» (подготовительная группа) Цель: продолжать учить детей основам безопасности дорожного движения, формировать необходимые умения и навыки по выработке положительных,.

Сценарий выпускного «Путешествие в страну Знаний» Дети входят в зал под музыку «прощальный бал» и исполняют танец с шарами, которые потом отпускают к потолку. Остаются на своих местах. Дети:.

Сценарий игры-развлечения «Путешествие в страну Светофорию» Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности: игра - развлечение Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сценарий заседания ДРК «Радуга» «Путешествие в страну «Играйландию»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 15:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Фотоотчет о кружковой работе «Исследование воздуха» для старшей группы
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму. ( Китайская пословица. Цель: формирование навыков поисково-познавательной...
Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...