Получи документы

Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»

Людмила Федорова
Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Любимые сказки»

Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок.

Подготовка детей :

Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»

Реквизиты:

1. Ромашки, вырезанные из картона с обратной стороны записать мораль сказок «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»

2. Элементы костюмов бабы Яги и Гостюшки

3. Корзина

Публикация «Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина „Любимые сказки“» размещена в разделах

Подготовка воспитателя :

1. Подобрать пословицы и подтверждения моралей сказок «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»

2. Сказка «Кукушка»

Действующие лица:

1. Воспитатель

2. Гостюшка

3. баба Яга

Ход развлечения

Дети рассаживаются полукругом, ромашки раскладываются на ковре. Стук в дверь. (В дверях появляется Гостюшка с корзиной).

Гостюшка: - Здравствуйте дети! Мимо садика я шла и к вам в гости забрела. Много сказок народных я с собою принесла. В них много интересного, волшебного, чудесного. Немного о них я у вас расспрошу, каких вы не знаете, о тех расскажу! (Внезапно в дверь забегает баба Яга и ворует Гостюшку).

Воспитатель (с недоуменным видом обращается к детям) : - Дети для того, чтобы спасти Гостюшку мы с вами должны кое-что рассказать! (Показывает на ромашке). На каждой из этих ромашек написана народная мудрость. Мы с вами должны отгадать, какая мудрость относиться к сказке.

Мудрости:

1. В тесноте да не в обиде («Теремок»)

2. Без труда не вынешь и рыбку из труда («Легкий хлеб»)

3. Кто глуп тот и туп («Лиса и журавль»)

4. На чужой каравай рот не разевай («Лиса и журавль»)

5. Мал да удал («Ляпунюшка»)

6. Друг познается в беде («Кот, петух и лиса»)

7. Как аукнется, так и откликнется («Лиса и журавль»)

(После того как дети отгадали все сказки, в дверях появляется Гостюшка)

Гостюшка: - Спасибо вам дети за то, что вы освободили меня от злой бабы Яги. Если вы справились с заданием, значит, вы любите и знаете сказки. Помогите мне, пожалуйста, выручить из беды сказочных героев, злая баба Яга перепутала все сказки и им трудно найти дорогу в свою сказку. Надо отгадать загадки к сказкам и тогда они вернуться домой!

(В корзинке загадки на маленьких ромашках)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Кот, петух и лиса)

Звери в тереме живут

Да оладушки жуют.

(Теремок)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль)

Ой, какой маленький,

Но зато удаленький,

Сквозь землю проходил,

И шапки красной не носил,

Но барина победил.

(Мальчик с пальчик)

Красная девица грустна –

Ей не нравиться весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка.

(Снегурочка)

Гостюшка: - Спасибо вам дети мы помогли добрым героям теперь они в своей сказке, а за добро, добром платят. Я подарю вам новую сказку, но чтобы верно понять её мудрость отгадайте загадку:

Кто краше солнышка

И дороже золота

(Мама)

Присказка

Вот ступенька на ступеньку –

Будет лесенка,

Слово к слову ставь складненько –

Будет песенка,

А колечко за колечко –

Будет вязочка,

Сядь со мною на крылечко –

Слушай сказочку.

Наставление к слушанию сказки

Моя сказка от начала начинается,

До конца сказывается,

В середине, чур,

Не перебивается.

Запомните, дети, это правило

Обязательно

И слушайте сказку

Внимательно.

(Гостюшка начинает читать сказку «Кукушка»)

Концовка

Кто сказку слушал,

Тот мёду покушал,

А кто не слушал да зевал,

Тот пустое блюдо облизал.

(Беседа после прослушивания)

Воспитатель: - Какой же урок вы извлекли из новой сказки? О чём поняли? Почему мама превратилась в кукушку? Недаром в народе говорят: - При солнышке тепло, при мамочке добро. Берегись бед, пока их нет. Когда имеешь не жалеешь, а потеряешь плачешь. Вспомните дети, какую загадку я загадывала в начале. Кто краше солнышка и дороже золота? Нарисуйте портрет своей мамочки.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного занятия в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Как аукнется — так и откликнется». Конспект театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Как аукнется - так и откликнется».Цели: • Продолжить развивать устойчивый.

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 20:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Федорова (УИ 107554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД