Приложение МААМ

Сценария мероприятия «Прощай, Азбука»

Сухоставская Ирина
Сценария мероприятия «Прощай, Азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Систематизация знаний о буквах и звуках, развитие познавательного интереса к чтению.

Оформление:

.Класс можно украсить воздушными шарами и бумажными цветами. На доске – плакат «Прощай, Азбука».

Необходимые атрибуты:

o Карточки с изображением продуктов;

o Карандаши и листочки;

o Листочки со стихотворениями о буквах;

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Оно будет немного необычным и веселым. Как вы думаете, куда мы поедем?

Дети высказывают предположения.

Публикация «Сценария мероприятия „Прощай, Азбука“» размещена в разделах

Ведущая: Чтобы определить, куда мы поедем, предлагаю отгадать загадку. 33 сестрицы живут в одном большом доме. Что же это за дом? И как зовут этих сестер?

Дети: Дом – алфавит, сестры – буквы.

Ведущая: Все верно, сегодня мы отправляемся путешествовать по городу Буквария, где они живут (слайд 1). Мы уже закончили изучать буквы и звуки, узнали их особенности, поэтому со всеми заданиями, которые встретятся по пути, вы справитесь на отлично. Готовы к путешествию? Тогда в путь!

Повезет нас этот забавный паровозик (слайд 2) в своих вагончиках. Ребята, как вы думаете, почему вагоны красного, зеленого и синего цвета?

Дети: Вагон обозначает характеристики звуков. Красный – это гласные, синий – твердые согласные, а зеленый – мягкие согласные.

Ведущая: И первое испытание – подготовка к путешествию. Как вы понимаете, в дороге может всякое случиться, поэтому просто необходимо взять с собой еду. Этим мы сейчас и займемся.

Проводится конкурс «Собери продукты»

На доске развешаны карточки с изображением продуктов. Участники по очереди подбегают к доске и берут «правильный» продукт, первый звук которого совпадает с характеристикой первой буквы их имени.

Ведущая: Молодцы, замечательно справились с заданием. Теперь нам голод не страшен. Можно отправляться.

Песня «Голубой вагон» – первые 2 куплета.

Ведущая: Внимание! Первая остановка – станция Парных Согласных (слайд 3!

Посмотрите, ребята, они сами встречают нас! Но что это такое? Как вы думаете, что они попросят сделать?

Дети отвечают.

Ведущая: Они хотят, чтобы вы догадались, как зовут их друзей. Попробуем?

Дети: Да.

Проводится конкурс «Назови парную согласную»

Ребята по очереди называют спрятанную согласную

Ведущая: Что ж, пора ехать дальше.

Ведущая: Смотрите, мы проезжаем улицу Ребусов!

Это уникальная улица, проехать которую можно только в том случае, если разгадаете все ребусы.

Ребусы

Проводится конкурс на умение отгадывать ребусы (слайды 3 – 14).

Ведущая: Молодцы, ребята, справились со всеми ребусами. Едем дальше и попадаем на Игровую улицу (слайд 15).

Ребята, знаете, а ведь буквы также любят играть, как и вы. Они шалят и прячутся в словах. Давайте попытаемся отыскать спрятанные буквы.

Проводится конкурс «Найди букву» (слайды 16 – 22)

Дети должны догадаться, какая буква «спряталась» и в каком слове. Например, в слове «кошка» притаилась буква «р», получилось слово «крошка».

Ведущая: И с этим заданием вы справились на «отлично»! Можем ехать дальше. Но буквы все продолжают шалить. Смотрите, на следующей станции – Загадочной – они спрятались очень надежно (слайд 23). Даже не догадаешься, какая это буква. А вы как думаете? Запишите свои ответы на пронумерованных листочках.

Проводится конкурс «Что за буква?»

Каждый ученик получает по листочку. На них записываются все буквы, в которых есть элемент №1, буквы с элементом №2, и так далее.

Ведущий: Ребята, а вы знаете все буквы, или просто наугад писали?

Дети: Все буквы знаем!

Ведущий: Вот это мы сейчас и проверим.

Проводит игру «Угадай-ка»

Желающие выходят и показывают движениями и жестами какую-либо букву. Остальные должны назвать ее. Кто отгадывает – занимает место водящего и показывает другую букву. Например, букву «ф» можно показать, встав в позицию «руки в боки».

Ведущая: Последняя станция, на которой мы сегодня остановимся – улица поэтическая (слайд 25). Сейчас каждый из вас получит небольшое четверостишие. Ваша задача – прочитать его выразительно.

Проводится поэтический турнир

Дети по очереди выступают со стихотворениями о буквах алфавита.

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в класс. Приготовились? Тогда поехали!

Ведущая: Вот и закончилось путешествие в страну Букварию. Ребята, вам понравилось?

Дети отвечают.

Ведущая: Давайте вспомним, какие знания и умения помогли нам справиться с заданиями.

Дети перечисляют: знание алфавита, умение различать звуки, определять их характеристику, умение отгадывать ребусы и читать, знание песен, умение писать буквы.

Ведущий: А теперь настала пора выдать каждому из вас документ о том, что вы замечательно изучили Азбуку и теперь знаете все буквы.

(по фамилиям вызываются ученики, им вручаются удостоверения об изученной Азбуке)

Ведущая: Замечательно мы сегодня поработали. И все благодаря нашей первой книге – Азбуке. Спасибо тебе большое, Азбука. Ты нам показала все буквы и научила читать.

Стихотворение «Как хорошо уметь читать» – читает один ученик.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

- Прочти, пожалуйста! Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну, почитай еще страницу!

Не надо звать.

Не надо ждать.

А можно взять

И почитать!

Ведущая: Но мы не можем останавливаться на достигнутом – нам пора приступать к изучению произведений, поэтому мы прощаемся с тобой, Азбука, но обещаем никогда не забывать.

Ведущая и дети: Прощай, Азбука (слайд 26!

Публикации по теме:

Конспект сценария «Колядки» Действующие лица: Два скомороха Хозяйка (воспитатель) Коза (взрослый) Скоморохи входят в группу, в руках Звезда, музыкальные инструменты,.

Конспект сценария «Осенние приключения на ярмарке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Одуванчик» города Волгодонска КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ «ОСЕНИЕ.

Конспект сценария познавательного летнего развлечения «Прощай, лето»Конспект сценария познавательного летнего развлечения «Прощай, лето» Автор: Окунева Елена Викторовна, воспитатель КУВО «Грибановский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних». Цель: закрепить.

Азбука культуры поведения. Конспект мероприятия «Путешествие в страну вежливых слов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 Гнёздышко МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «АЗБУКА КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ».

Методическая разработка сценария мероприятия, посвященного 100-летию комсомола, для 8–9 классов Не расстанусь с комсомолом… Сценарий к юбилею комсомола Видеоролик «Посвящается комсомольцам СССР» Ведущий: Добрый день уважаемые учителя,.

Методическая разработка сценария «Праздник Осени» Звучит веселая музыка, дети входят в зал, рассматривают, как украшен зал. Ведущая: Вот и осень наступила, Всех вокруг развеселила, У березок,.

Сценарий мероприятия «Азбука гостеприимства» для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать коммуникативные качества и умения. Направление: «Социальная.

Разработка сценария новогоднего вечера в ДШИ Сценарий Новогоднего вечера Разработчик Маркарян Ерануи Самвеловна преподаватель МКУ ДО «Добринская ДШИ» Волгоградской области, Урюпинского.

Сценарий праздника в 1 классе «Прощай, Азбука!» Сценарий праздника «Прощай, Азбука!» Музыка «Чему учат в школе» Учитель: Вот и пришло время проститься с «Азбукой» и отправиться в далекое.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценария мероприятия «Прощай, Азбука»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 19:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценария мероприятия «Прощай, Азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Сухоставская Ирина (УИ 1445974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД