Сухоставская Ирина
Сценария мероприятия «Прощай, Азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизация знаний о буквах и звуках, развитие познавательного интереса к чтению.
Оформление:
.Класс можно украсить воздушными шарами и бумажными цветами. На доске – плакат «Прощай, Азбука».
Необходимые атрибуты:
o Карточки с изображением продуктов;
o Карандаши и листочки;
o Листочки со стихотворениями о буквах;
Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Оно будет немного необычным и веселым. Как вы думаете, куда мы поедем?
Дети высказывают предположения.
Публикация «Сценария мероприятия „Прощай, Азбука“» размещена в разделах
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Ведущая: Чтобы определить, куда мы поедем, предлагаю отгадать загадку. 33 сестрицы живут в одном большом доме. Что же это за дом? И как зовут этих сестер?
Дети: Дом – алфавит, сестры – буквы.
Ведущая: Все верно, сегодня мы отправляемся путешествовать по городу Буквария, где они живут (слайд 1). Мы уже закончили изучать буквы и звуки, узнали их особенности, поэтому со всеми заданиями, которые встретятся по пути, вы справитесь на отлично. Готовы к путешествию? Тогда в путь!
Повезет нас этот забавный паровозик (слайд 2) в своих вагончиках. Ребята, как вы думаете, почему вагоны красного, зеленого и синего цвета?
Дети: Вагон обозначает характеристики звуков. Красный – это гласные, синий – твердые согласные, а зеленый – мягкие согласные.
Ведущая: И первое испытание – подготовка к путешествию. Как вы понимаете, в дороге может всякое случиться, поэтому просто необходимо взять с собой еду. Этим мы сейчас и займемся.
Проводится конкурс «Собери продукты»
На доске развешаны карточки с изображением продуктов. Участники по очереди подбегают к доске и берут «правильный» продукт, первый звук которого совпадает с характеристикой первой буквы их имени.
Ведущая: Молодцы, замечательно справились с заданием. Теперь нам голод не страшен. Можно отправляться.
Песня «Голубой вагон» – первые 2 куплета.
Ведущая: Внимание! Первая остановка – станция Парных Согласных (слайд 3!
Посмотрите, ребята, они сами встречают нас! Но что это такое? Как вы думаете, что они попросят сделать?
Дети отвечают.
Ведущая: Они хотят, чтобы вы догадались, как зовут их друзей. Попробуем?
Дети: Да.
Проводится конкурс «Назови парную согласную»
Ребята по очереди называют спрятанную согласную
Ведущая: Что ж, пора ехать дальше.
Ведущая: Смотрите, мы проезжаем улицу Ребусов!
Это уникальная улица, проехать которую можно только в том случае, если разгадаете все ребусы.
Ребусы
Проводится конкурс на умение отгадывать ребусы (слайды 3 – 14).
Ведущая: Молодцы, ребята, справились со всеми ребусами. Едем дальше и попадаем на Игровую улицу (слайд 15).
Ребята, знаете, а ведь буквы также любят играть, как и вы. Они шалят и прячутся в словах. Давайте попытаемся отыскать спрятанные буквы.
Проводится конкурс «Найди букву» (слайды 16 – 22)
Дети должны догадаться, какая буква «спряталась» и в каком слове. Например, в слове «кошка» притаилась буква «р», получилось слово «крошка».
Ведущая: И с этим заданием вы справились на «отлично»! Можем ехать дальше. Но буквы все продолжают шалить. Смотрите, на следующей станции – Загадочной – они спрятались очень надежно (слайд 23). Даже не догадаешься, какая это буква. А вы как думаете? Запишите свои ответы на пронумерованных листочках.
Проводится конкурс «Что за буква?»
Каждый ученик получает по листочку. На них записываются все буквы, в которых есть элемент №1, буквы с элементом №2, и так далее.
Ведущий: Ребята, а вы знаете все буквы, или просто наугад писали?
Дети: Все буквы знаем!
Ведущий: Вот это мы сейчас и проверим.
Проводит игру «Угадай-ка»
Желающие выходят и показывают движениями и жестами какую-либо букву. Остальные должны назвать ее. Кто отгадывает – занимает место водящего и показывает другую букву. Например, букву «ф» можно показать, встав в позицию «руки в боки».
Ведущая: Последняя станция, на которой мы сегодня остановимся – улица поэтическая (слайд 25). Сейчас каждый из вас получит небольшое четверостишие. Ваша задача – прочитать его выразительно.
Проводится поэтический турнир
Дети по очереди выступают со стихотворениями о буквах алфавита.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в класс. Приготовились? Тогда поехали!
Ведущая: Вот и закончилось путешествие в страну Букварию. Ребята, вам понравилось?
Дети отвечают.
Ведущая: Давайте вспомним, какие знания и умения помогли нам справиться с заданиями.
Дети перечисляют: знание алфавита, умение различать звуки, определять их характеристику, умение отгадывать ребусы и читать, знание песен, умение писать буквы.
Ведущий: А теперь настала пора выдать каждому из вас документ о том, что вы замечательно изучили Азбуку и теперь знаете все буквы.
(по фамилиям вызываются ученики, им вручаются удостоверения об изученной Азбуке)
Ведущая: Замечательно мы сегодня поработали. И все благодаря нашей первой книге – Азбуке. Спасибо тебе большое, Азбука. Ты нам показала все буквы и научила читать.
Стихотворение «Как хорошо уметь читать» – читает один ученик.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
- Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать.
Не надо ждать.
А можно взять
И почитать!
Ведущая: Но мы не можем останавливаться на достигнутом – нам пора приступать к изучению произведений, поэтому мы прощаемся с тобой, Азбука, но обещаем никогда не забывать.
Ведущая и дети: Прощай, Азбука (слайд 26!