Получи документы

Азбука культуры поведения. Конспект мероприятия «Путешествие в страну вежливых слов»

Cырова Наталья Александровна
Азбука культуры поведения. Конспект мероприятия «Путешествие в страну вежливых слов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 Гнёздышко

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«АЗБУКА КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ»

Тема: «Путешествие в страну вежливых слов»

Сырова Наталья Александровна

воспитатель высшей категории

п. Гремячево

2018г.

Вежливость - это монета,

которая дающему ничего не стоит,

Публикация «Азбука культуры поведения, Конспект мероприятия „Путешествие в страну вежливых слов“» размещена в разделах

а принимающему доставляет удовольствие

Восточная мудрость

Пояснительная записка

Актуальность

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка,в котором часто наблюдается дефицит воспитанности. доброжелательности,речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС ДОв содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Первые представления о нормах поведения, принятых в обществе, ребенок получает в семье. Придя в детский сад, ребенок поступает в мир, в котором соблюдения поведенческих правил необходимо для нормального и приятного существования всего детского коллектива. Родители и воспитатели обязаны помочь маленькому человеку в познании тайн, человеческих взаимоотношений, в приобретении поведенческих ориентиров, без которых нельзя чувствовать себя в обществе достаточно уверенно. Культуру поведения формируют постоянно, в реальной жизни и в специально созданных ситуациях, используя для этого различные организационные формы: образовательную деятельность, игры, беседы, режимные моменты.

Целью предполагаемой методической разработки является расширение у ребенка круга этико-поведенческих понятий, что достигается с помощью проведения различных форм организации детской деятельности.

Ожидаемый результат

Данная методическая разработка была реализована в группе общеразвивающей направленности с 3 - 4 лет. Дети понимают и принимают основные правила поведения в обществе, положительно относятся к их соблюдению. В этом возрасте говорить о конкретных результатах еще рано. Но, не смотря на это, в процессе использования методической разработки решались задачи в воспитании навыков культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста:

- в совместной деятельности с взрослым, играх-занятиях учили детей элементарным нормам поведения;

- учили самостоятельно, использовать в речи “вежливые” слова, говорить приветливо, доброжелательно;

- воспитывали чувство симпатии к сверстникам и взрослым, учили отрицательно, относиться к грубости и жадности;

- учили вступать в общение с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять просьбы взрослых;

- воспитывали умение получать удовольствие от добрых действий;

- закрепляли навыки организованного поведения в детском саду;

-продолжали формировать элементарные представления о том, чтохорошо, что плохо, учили оценивать хорошие и плохие поступки;

- учили самостоятельно, использовать в речи “вежливые” слова, говорить приветливо, доброжелательно;

- приучали к совместным действиям со сверстниками, воспитывали умение играть рядом

- учили детей обращать внимание на эмоциональное состояниеокружающих, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь;

Воспитание у детей навыков и привычек, способствующих формированию их культуры поведения, должно осуществляться непрерывно на протяжении всего дошкольного возраста и в единстве со всеми другими задачами воспитания. Только тогда поведение ребёнка становится выражением его воспитанности. Таким образом, методическая разработка позволяет решить задачи социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста с учётом концептуальных принципов и положений ФГОС ДО.

Конспект мероприятия

Дата проведения:21 февраля 2018 г.

Форма проведения:путешествие

Возрастная категория: дети второй младшей группы

Тема: «Путешествие в страну вежливых слов»

Цель: Формирование у детей представлений о различных формах вежливого общения.

Программные задачи:

- Способствовать формированию внимательного,заботливого отношения к окружающим, воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение друг к другу.

- Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

- Развивать связную, диалогическую, интонационную, выразительную речь, закреплять умение использовать вежливые слова.

- Дать представление о хороших и плохих поступках, поведении;

- Учить правильно оценивать себя и других, видеть положительные и отрицательные качества людей.

- Закрепить знания вежливых слов, помочь раскрыть детям их значение.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Оборудование: мультимедиа, макетдомика, деревья 2шт., маска (коровы, игрушки (котик, ёжик, мостик, иллюстрации ситуаций, костюм Феи, сказочная музыка, музыкальная композиция «Добрые слова», медали «Самому вежливому».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Мы сегодня с вами вспомним и расскажем гостям о волшебных словах, которые помогают людям жить дружно.

Дети, а вы когда-нибудь были в стране вежливых слов?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы хотите там побывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте отправимся в страну «Вежливых слов» но, чтобы попасть туда, вам нужно перейти волшебную реку «Воспитанности».

Поможет нам мостик, который мы построим, если назовём вежливые слова. Я вам немного помогу – послушайте загадки «Вежливые слова»

1. Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

2. К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

3. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

4. Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо.)

5. Говорит Лиса Матрёна

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

6. Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра-Вудра

Ей сказала: «…» (С добрым утром)

7. Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

8. На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

9. Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

(Дети говорят отгадки - воспитатель выкладывает мостик из слов через реку.)

Воспитатель:

- Посмотрите, какой мост у нас получился!

Проходите, пожалуйста, по мостику!

Мы в стране Вежливых слов!

Воспитатель: Повернитесь к окну. Закройте глаза.

(звучит сказочная музыка, воспитатель надевает костюм феи.)

Воспитатель: Открывайте глаза.

Фея: Здравствуйте дети. Вы оказались в стране вежливых слов. А я фея этой замечательной страны.

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами,

Мы идём по свету с вами!

Скажите-ка мне, что это за волшебные слова?

Дети (отвечают) : Спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания и т. д.

Фея: Спасибо, молодцы!

А почему люди называют вежливые слова волшебными словами?

Дети: Потому что вежливые слова делают людей добрее.

Фея: Правильно!

Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относиться к тому, кто эти слова произносит. Вежливые слова помогают людям общаться друг с другом, лучше относиться друг к другу.

Вспомните, пожалуйста, каким словом мы приветствуем и желаем здоровье?

Дети: Здравствуйте!

Фея: Верно! Добрые люди, особенно, дети рады, здороваться со всеми на свете. Мы здороваемся и словно сеем добро. Добро, которое потом к нам же и возвращается.

Это такой маленький секрет, его надо знать (выделяем голосом.)

Дети, смотрите, а кто это там сидит под деревом. Давайте посмотрим.

Дети: Ёжик.

Фея: А что надо сказать ёжику?

Дети: Здравствуй ёжик.

Фея: Ребята давайте я вам прочту два стихотворения, как ребята общаются с ёжиком. И вы скажите, какой разговор вам понравился больше. И почему?

Слушайте внимательно.

(Доброжелательно)

Здравствуй, ёжик у дорожки!

Ты в траве, а я в пыли.

Я тяну к тебе ладошки

Ты меня не уколи.

(обращаться к ёжику громче, чем нужно, с вызовом.)

Слушай, ёжик у дороги!

Ты в траве, а я в пыли.

Уноси скорее ноги

И меня не уколи!

Так какой же разговор вам больше понравился?

(Дети отвечают).

Фея: Молодцы. А давайте отпустим ёжика, пусть он бежит дальше. До свидания, ёжик.

Представляете себе, что животные в моей стране тоже могут разговаривать с нами.

Послушайте, как девочка беседует с коровушкой.

Девочка: Коровушка, где была?

Корова: Далеко.

Девочка: Коровушка, что принесла?

Корова: Молоко.

Девочка: Спасибо, что столько смогла принести!

Корова: Вкусней моего молока не найти!

Девочка: Люблю молоко я парное, коровье!

Корова: Пожалуйста, милая пей на здоровье!

Фея: Какие слова здесь были волшебные?

Дети: «Спасибо» и «Пожалуйста»

Фея: А ещё было волшебное пожелание «На здоровье!» Тому, кто поел, попил и сказал «спасибо», мы отвечаем.

Дети: «Пожалуйста»

Фея: А вместо «пожалуйста» можно сказать?

Дети: «На здоровье»

Фея: Ой! Кто плачет. Давайте посмотрим. (Настя посмотри кто там плачет.)

Настя: Это котёнок.

Фея: Ребята спросите у котёнка. Почему он плачет?

Котё нок: Меня обидела девочка.

Фея: Ребята, если кто-то кого-то случайно обидит, что он должен сделать?

Дети: Попросить прощение, извиниться и т. д.

Фея: Да, молодцы!

А кто попросит прощение у котёнка? И расскажет нам стихотворение с волшебным словом «Извини».

Девочка:Извини, меня котёнок,что тебя отогнала!

Я, наверное, спросонок ничего не поняла!

Я была спросонок- не сердись котёнок!

Фея: Молодец. Смотрите и котёнок повеселел. Ты котёнок больше не обижаешься на девочку.

Котё нок: Нет.

Дидактическая игра «Оцени поступок»

На интерактивной доске изображены картинки – ситуации о хороших и плохих поступках детей. Дети рассматривают картинки - ситуации и рассказывают о поведении детей в различных ситуациях.

Фея: Замечательно, молодцы.

Вы все так хорошо знаете волшебные слова.

Я очень, верю и надеюсь, что эти волшебные слова всегда будут с вами!Но прежде, чем вы покинете страну Вежливых слов, я хочу вручить вам на память медали «Самому вежливому».

Ваше путешествие по стране вежливых слов заканчивается, вам пора возвращаться в детский сад.

Пока мы в дороге давайте споём песенку «Добрые слова»

(слова Л. Корневой, музыка В. Корнева)

Воспитатель:Вот мы и в детском саду.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы всем скажем до свиданье!

Воспитатель: Очень рады мы друзьям,

Приходите в гости к нам!

До Свидания!

Список используемой литературы:

1. Общеобразовательная Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Л. В. Абрамцева,И. Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников».

3. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет».

4. Л. Д. Есина «Воспитание культуры поведения у дошкольников».

5. Е. Ф. Черенкова «Уроки этикета и вежливости для детей».

6. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

7. Интернет ресурс.

Публикации по теме:

Азбука культуры поведения «Сказочные друзья» Цели: на примере сказочных героев познакомить детей с элементарными понятиями этикета, вежливого поведения; способствовать развитию дружеских.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов и поступков» Конспект беседы в старшей группе «Урок вежлевых слов и поступков» Цели и задачи: «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов» Гусейнова Майя Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов» Конспект беседы в старшей группе «Урок вежлевых.

Конспект ОД по нравственному воспитанию «В мире вежливых слов» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о вежливых словах и их использовании. 2. Обобщить представление детей о необходимости.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов»Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов» Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ» Цель: Воспитание элементарных навыков.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов» г. о. Краснознаменск МБДОУ 9 «Дюймовочка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в город Вежливых слов".

Конспекты НОД по формированию норм культуры поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста «Азбука вежливости» Занятие – путешествие «Азбука вежливости». Цель: формирование представлений о нормах культуры поведения. Задачи: - познакомить с простыми.

Конспект НОД «Путешествие в страну Вежливых слов» Современные дошкольные образовательные программы предусматривают занятия, гибкие по целям и задачам, вариативные по формам и методам проведения.

Путешествие в страну вежливых слов Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в страну вежливых слов». ЦЕЛЬ: 1. Совершенствовать умение приветливо, доброжелательно без.

Конспект занятия в старшей группе «В мире вежливых слов»Конспект занятия в старшей группе «В мире вежливых слов» Занятие в старшей группе на тему: "В мире вежливых слов" Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания. Задачи: 1. Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Азбука культуры поведения. Конспект мероприятия «Путешествие в страну вежливых слов»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 22:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД