Конспект занятия в старшей группе «В мире вежливых слов»

Ольга Березуцкая
Конспект занятия в старшей группе «В мире вежливых слов»

Занятие в старшей группе

на тему: "В мире вежливых слов"

Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Задачи:

1. Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка; расширять представления детей о культурном наследии своего народа

2. Воспитательные задачи: воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к ближнему; бережное отношение к природе; послушание, трудолюбие, вежливость, воспитывать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году

3. Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза

4. Активизировать словарь: Ангел.

Предварительная работа:

- Просмотр мультимедийных презентаций,

- Разучивание стихотворений.

Оборудование: презентация-картинки «Правила для детей», Ангел для игры «Круг вежливых слов»

1. Введение в тему.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Случилась беда!

Дети на улице

Забыли волшебные слова!

Они заблудились,

Они намочились.

Они стали злыми, голодными!

А в чём тут беда?

Да просто дети забыли

Волшебные слова!

Простите, извините,

Вы не подскажите им,

Как быстро добраться

К мамам своим?

Детям предлагается обсудить следующие вопросы:

Какие «вежливые слова» вы знаете?

Какого человека можно назвать вежливым?

В каких ситуациях используются «вежливые слова»?

2. Чтение и обсуждение стихотворений

Ребёнок: Добрые слова.

«Доброй ночи» спать уложит,

«Утро доброе» разбудит,

«Добрый день» во всем поможет,

Но тому, кто добрым будет.

На что похожи «вежливые слова» и почему? (Примерный ответ: на солнышко, потому что каждое утро оно ласково со всеми здоровается; на дождик и т. д.)

Как вы думаете, какого цвета «вежливые слова»?

Ребёнок: Что за слово?

«Здравствуйте», «привет всем вам», «как вы поживаете?»,

Я надеюсь, вы меня часто вспоминаете!

Без меня прожить нельзя, просто невозможно!

Что за слово я, друзья, угадать несложно.

Угадали, что это за слово?

Посчитайте, сколько раз в день вы слышите слово «здравствуйте».

Что это слово дарит людям?

Как вы думаете, что произойдет, если люди забудут слово «здравствуйте»?

Воспитатель: Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем.

3. Динамическая пауза «Вежливая просьба»

Все встают в круг.

Педагог произносит различные команды, например, поднять руки, похлопать в ладоши и т. п., но выполнять нужно только те из них, которые начинаются со слова «Пожалуйста».

Ребёнок: До свидания

Если другу на прощанье скажешь «до свидания»,

Непременно будет завтра новое свидание!

Это слово, как магнитик, всех соединяет

И прощаться навсегда нам не разрешает.

С кем вас соединяет слово «до свидания»? Почему люди говорят друг другу «до свидания»? Какие еще слова люди говорят друг другу при прощании?

Ребёнок: Пожалуйста

Слово это будто ключик, Золотой и сказочный,

Будто самый светлый лучик,

Звать его «пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится.

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

Как трудится слово «пожалуйста» во дворе, в семье и в садике?

Вспомните и расскажите случай из своей жизни, когда вам помогло слово «пожалуйста».

Произнесите слово «пожалуйста» так, чтобы й оно согрело даже самого хмурого человека.

Ребёнок: Спасибо

Мы спасибо говорим,

За добро благодарим:

За подарок, за заботу,

За вниманье, за работу.

Слово это слух ласкает,

Теплотою согревает.

Тот, кто всех благодарит,

Это слово говорит.

В каких ситуациях вы говорите «спасибо»? Какое слово «дружит» с этим словом? Произнесите слово «спасибо» так, чтобы человек почувствовал вашу благодарность.

4. Упражнение «Круг вежливых слов»

Дети встают в круг и, передавая друг другу Ангела, говорят вежливые слова.

5. Просмотр презентации «Правила для детей»

По окончании просмотра все обсуждают значение вежливости.

6. Итог

По окончании занятия проводится краткая беседа, в ходе которой педагог напоминает детям следующее:

Вежливость украшает человека.

Вежливые слова делают людей добрее.

Вежливость важна в отношениях с другими людьми.

Вежливому человеку проще найти помощь.

Конспект занятия в старшей группе «В мире вежливых слов»
Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире вежливых слов» .

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов и поступков» Конспект беседы в старшей группе «Урок вежлевых слов и поступков» Цели и задачи: «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов» Гусейнова Майя Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов» Конспект беседы в старшей группе «Урок вежлевых.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В мире вежливых слов»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 11:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...
Фото отчет «Кормушки для птиц»
"Птичкам зимой очень голодно, Ты им кормушку повесь" Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. В нашем городе организован конкурс...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год! » ( средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит, скоро...
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега,...