Папки-передвижки

Сценарная карточка дня «Русский фольклор» для подготовительной к школе группы

Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «Русский фольклор» для подготовительной к школе группы

Сценарная карточка дня «Русский народный фольклор» для подготовительной к школе группы

Автор: Кожанова Е. М.

Дата:__17.01.19___Тема модуля:«В мире русского языка и культуры»

Тема дня: «Русский народный фольклор»

Публикация «Сценарная карточка дня „Русский фольклор“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Идея: отправиться в путешествие на машине времени в далекое прошлое.

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о русском народном творчестве, приобщение к русской народной культуре.

1. Экспозиция: подготовительная группа, экран, информационное поле с иллюстрациями к русскому фольклору, картинки с изображением исконно русского быта.

2. Детский совет. Завязка: постановка проблемы. Дети рассказывают, как решить проблемную ситуацию.

3. Развитие действия:

Работа детей в игротреках

Таблица "Выбор треков Игропарка": С-К П Р Х-Э Ф К

Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изодеятельность, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.

Работа детей в центрах активности

Таблица "Выбор центров в группе":

С-К П Р Х-Э Ф

В столбце "С-К ": Д. и. «Любимые сказки»

Игра-пантомима по русским потешкам: «Как на тоненький ледок»/ «Уж я колышки тешу»

Игра-драматизация по мотивам потешки «Как у бабушки козёл»

Игра-забава «Угадай, чей голосок?»

Инсценировка сказки, выбранной детьми для показа в «Театральной избе»

В столбце "П": Познавательный сеанс «Преданья старины глубокой»/

Презентация «Русский фольклор»

(Пословицы, былины, небылицы, поговорки, заклички)

Игра «Викторина» по произведениям

русского фольклора

Просмотр мультфильма по мотивам рус. фольклора на выбор детей

Наблюдение за рябиной и берёзой

В столбце "Р":

«Беседа о русском народном творчестве»

Выставка книг с русским фольклором, иллюстраций.

Пословицы, поговорки, заклички – тексты для чтения, заучивания и переписывания печатными буквами.

Работа в книжном уголке «Книжная мастерская»

Составление рассказов по пословице на выбор детей.

Изготовление мини – книжки (потешки, пословицы, поговорки и т. д.)

Беседа «Русские богатыри»

В столбце "Х - Э ": Слушание р. н. песни «Валенки», свободное танцевальное творчество.

Слушание р. н. песни «Андрей- воробей» - простучать ритм, сыграть в оркестре (игра на русских народных инструментах). Русский народный хоровод «А я по лугу»

Иллюстрирование мини – книжки (потешки, пословицы, поговорки и т. д.)

Пение/ слушание р. н. п. «Ворон» 2 варианта: колыбельная и плясовая

Изготовление масок и декораций к спектаклю.

В столбце "Ф": Рус. нар. п. и. «Фанты», «Краски», «Дедушка-рожок»

"Мыши водят хоровод", «Волк без логова»

Игры на воздухе

П. игра «Два Мороза», «Кони», «Санный поезд».

___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.

4. Кульминация: Презентация инициатив, реализованных в игровых центрах.

5. Самостоятельная деятельность (Организация РППС: журналы для вырезания, силуэты городецких игрушек, раскраски, карандаши, фломастеры, краски, клей, пластилин, стеки, доски, ножницы, альбомные листы, цветная бумага и картон для продуктивной деятельности, музыкальные инструменты для исполнения любимых русских народных песенок; игровые модули к сюжетно – ролевым играм, альбомы для рассматривания одежды, быта, промыслов русского народа, пальчиковый театр и бибабо)

6. Самодеятельная игра

7. Чтение художественной литературы - р. н. сказка «Белая уточка» из сборника А. Афанасьева

8. Гимнастика пробуждения с использованием музыки (комплекс «Сказочные герои»)

9. Развязка: дети представляют свои работы, фотографии и т. д. делятся своими впечатлениями от посещения игротреков, презентация игровых продуктов

10. Взаимодействие с родителями – приобщение к реализации коллективного проекта – постановке спектакля сказки, выбранной детьми для показа в «Театральной избе» (сказка К. Чуковского «Телефон»)

11. Индивидуальная работа с детьми (с Захаром, с Никитой - выучить пословицы о труде; поупражняться со Светой К., Сашей С., Алиной, Лизой У. в конструировании из полос бумаги разнообразных фигур: снеговик, лыжник, мышонок и пр.)

Примечание: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Русский фольклор рисунками танца» Доминирующая область: художественно-эстетическая Цель: Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в танцевальных.

Конспект занятия по развитию речи «Русский фольклор» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи (Русский фольклор) в подготовительной группе Тема: «В гости к бабушке Даши» Цель: Уточнить представления.

Образовательный проект «Русский фольклор» (разновозрастная группа) .

Русский фольклор как утраченное средство развития речи Русский фольклор - как утраченное средство развития речи. Автор: учитель-логопед Королева Оксана Александровна МАДОУ детский сад №90, город.

Сценарная карточка дня «Что растет на грядке?» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата:__12.09.17___Тема модуля: «Осенний калейдоскоп» Тема дня: «Что растет на грядке?» Идея: изготовление новых.

Сценарная карточка дня «Дары осени» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата:__13.09.17___Тема модуля: «Осенний калейдоскоп» Тема дня: «Дары осени» Идея: пополнить альбом «Здравствуй,.

Сценарная карточка дня «Я и мое тело» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата:__15.08.18___Тема модуля: «Я сам» Тема дня:«Я и мое тело» Идея: Рассказать детям других детских садов о нас,.

Сценарная карточка дня «Я умею, я могу!» для старшей группы Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата:__18.05.18___Тема модуля: «Я сам» Тема дня:.

Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата:__17.05.18___Тема модуля: «Я сам» Тема дня:.

Сценарная карточка дня «В гости к елочке» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата:__11.12.18___Тема модуля: «Новогодняя палитра» Тема дня:«В гости к елочке» Идея: Вернуть Деда Мороза. Конфликт:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарная карточка дня «Русский фольклор» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 21:20
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД