Приходько Ольга
Конспект занятия «Русский фольклор рисунками танца»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая область: художественно-эстетическая
Цель: Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в танцевальных движениях
Задачи:
образовательные:
-познакомить детей с костюмами, музыкой, культурными особенностями русского народа;
-уточнить с детьми понятие «рисунок танца».
развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Русский фольклор рисунками танца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Русские народные танцы
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
-развивать умение ориентироваться в пространстве;
-самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться друг за другом, самостоятельно выполнять перестроение на основе танцевальных движений.
воспитательные:
-воспитывать коммуникативные способности детей, чувство коллективизма.
-воспитывать любовь к народной культуре с помощью танцевальных навыков.
Используемые технологии: здоровье сберегающие,информационно-коммуникативные.
Интеграция (НОД) :
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное;
-художественно-эстетическое;
-физическое развитие.
Методы и приемы:
-наглядный;
-словесный;
-практический;
-игровой.
Индивидуальная работа:
-беседа с детьми: выявление знаний и навыков в области русского народного танца;
-беседа об игровом танце.
Предварительная работа:
-разучивание движений к русскому народному танцу;
-изучение рисунков хоровода;
Материалы и оборудование:
-ИКТ,музыкальный центр.
Ожидаемые результаты:
-развитие творческого потенциала детей;
-достижение единой цели, расширение знаний детей о народном фольклоре по средствам русского народного танца.
Ход занятия
(Вводная часть)
(Дети заходят в зал под хороводную русскую народную музыку на носочках).
Муз. руководитель: Здравствуйте дети! Сегодня я хочу рассказать вам о русском народном танце, познакомить вас с русским народным костюмом, с русской народной музыкой. Но для начала попрошу вас поздороваться русским поклоном.
(Дети становятся в шахматном порядке и исполняют поклон)
(Мотивация)
.
Муз. руководитель :Ребята, давайте вспомним, что такое рисунок танца? Какие рисунки танца вы знаете?
Предполагаемые ответы детей: «Круг», «Звездочка», «Ручеек», «Змейка» «Линии».
(Основная часть)
Муз. руководитель:Я предлагаю вам сделать самый главный рисунок танца-круг.
(Хороводным шагом идут по кругу).
Слайд №1. (На экране фото русского хоровода).
Муз. руководитель: Хоровод - это народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. Хороводы водили на все народные праздники, в любое время года: в избе, на лугу, в поле. Они распределялись по временам года и сопровождались песнями и играми. Игровые хороводные песни служили заклинанием природы. Крестьяне в движениях показывали каким должен вырасти урожай.
Слайд №2.(На экране фото ручейка).
Муз. руководитель: Ребята, давайте тоже исполним рисунок танца - ручеёк (исполняют ручеёк дробным шагом).
Слайд №3.(На экране танец-игра).
Муз. руководитель:Что мы видим на экране?
Предполагаемые ответы детей: Танец-игра.
Муз. руководитель: Танец в котором танцуют и поют. Изображают танцевальными движениями слова песни. Я предлагаю вам сыграть в игру которая называется «Лёд, снег, кутерьма».
Слайд№4.(На экране русская пляска). А какие движения русского народного танца вы знаете?
Предполагаемые ответы детей: Ковырялочка, полочка, приставной шаг, присядка и т. д.
Муз. руководитель:Предлагаю вам все эти движения вспомнить в русском народном танце «Варенька».
Продолжим вспоминать рисунки танца и предлагаю вспомнить рисунок который называется «Звёздочка».
Слайд №5 (на экране русский народный костюм).
Муз. руководитель:Народный русский костюм состоял из рубахи,сарафана. Одним из красивейших женских головных уборов на Руси был кокошник. В разных сёлах он имел некоторые различия, главным образом по высоте, аксессуарам и украшениям. Украшался кокошник цветными узорчатыми лентами, вышивкой разноцветными нитками, жемчугом, бисером, блёстками, цветными пуговками – каменьями, павлиньими перьями и другим декоративным материалом. Мужской костюм состоял из головного убора, косоворотки,пояса и штанов.
Заключительная часть:
Муз. руководитель: Ребята, вы сегодня старались и все были молодцы. Давайте ещё раз вспомним, что нового мы узнали на занятии? Какие рисунки танца мы с вами вспомнили? Из чего состоит русский народный костюм?
Что было трудным, а что было лёгким? Чему вы на этом занятии научились?
Предполагаемые ответы детей: Мы узнали что такое русский хоровод, русская пляска. Из чего состоит народный костюм. Вспомнили какие рисунки танца бывают.
Муз. руководитель:А теперь мы с вами попрощаемся русским поклоном и отправимся в группу змейкой. (Дети делают поклон и выходят из зала).
Доминирующая область: художественно-эстетическая
Цель: Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в танцевальных движениях
Задачи:
образовательные:
-познакомить детей с костюмами, музыкой, культурными особенностями русского народа;
-уточнить с детьми понятие «рисунок танца».
развивающие:
-развивать умение ориентироваться в пространстве;
-самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться друг за другом, самостоятельно выполнять перестроение на основе танцевальных движений.
воспитательные:
-воспитывать коммуникативные способности детей, чувство коллективизма.
-воспитывать любовь к народной культуре с помощью танцевальных навыков.
Используемые технологии: здоровье сберегающие,информационно-коммуникативные.
Интеграция (НОД) :
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное;
-художественно-эстетическое;
-физическое развитие.
Методы и приемы:
-наглядный;
-словесный;
-практический;
-игровой.
Индивидуальная работа:
-беседа с детьми: выявление знаний и навыков в области русского народного танца;
-беседа об игровом танце.
Предварительная работа:
-разучивание движений к русскому народному танцу;
-изучение рисунков хоровода;
Материалы и оборудование:
-ИКТ,музыкальный центр.
Ожидаемые результаты:
-развитие творческого потенциала детей;
-достижение единой цели, расширение знаний детей о народном фольклоре по средствам русского народного танца.
Ход занятия
(Вводная часть)
(Дети заходят в зал под хороводную русскую народную музыку на носочках).
Муз. руководитель: Здравствуйте дети! Сегодня я хочу рассказать вам о русском народном танце, познакомить вас с русским народным костюмом, с русской народной музыкой. Но для начала попрошу вас поздороваться русским поклоном.
(Дети становятся в шахматном порядке и исполняют поклон)
(Мотивация)
.
Муз. руководитель :Ребята, давайте вспомним, что такое рисунок танца? Какие рисунки танца вы знаете?
Предполагаемые ответы детей: «Круг», «Звездочка», «Ручеек», «Змейка» «Линии».
(Основная часть)
Муз. руководитель:Я предлагаю вам сделать самый главный рисунок танца-круг.
(Хороводным шагом идут по кругу).
Слайд №1. (На экране фото русского хоровода).
Муз. руководитель: Хоровод - это народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. Хороводы водили на все народные праздники, в любое время года: в избе, на лугу, в поле. Они распределялись по временам года и сопровождались песнями и играми. Игровые хороводные песни служили заклинанием природы. Крестьяне в движениях показывали каким должен вырасти урожай.
Слайд №2.(На экране фото ручейка).
Муз. руководитель: Ребята, давайте тоже исполним рисунок танца - ручеёк (исполняют ручеёк дробным шагом).
Слайд №3.(На экране танец-игра).
Муз. руководитель:Что мы видим на экране?
Предполагаемые ответы детей: Танец-игра.
Муз. руководитель: Танец в котором танцуют и поют. Изображают танцевальными движениями слова песни. Я предлагаю вам сыграть в игру которая называется «Лёд, снег, кутерьма».
Слайд№4.(На экране русская пляска). А какие движения русского народного танца вы знаете?
Предполагаемые ответы детей: Ковырялочка, полочка, приставной шаг, присядка и т. д.
Муз. руководитель:Предлагаю вам все эти движения вспомнить в русском народном танце «Варенька».
Продолжим вспоминать рисунки танца и предлагаю вспомнить рисунок который называется «Звёздочка».
Слайд №5 (на экране русский народный костюм).
Муз. руководитель:Народный русский костюм состоял из рубахи,сарафана. Одним из красивейших женских головных уборов на Руси был кокошник. В разных сёлах он имел некоторые различия, главным образом по высоте, аксессуарам и украшениям. Украшался кокошник цветными узорчатыми лентами, вышивкой разноцветными нитками, жемчугом, бисером, блёстками, цветными пуговками – каменьями, павлиньими перьями и другим декоративным материалом. Мужской костюм состоял из головного убора, косоворотки,пояса и штанов.
Заключительная часть:
Муз. руководитель: Ребята, вы сегодня старались и все были молодцы. Давайте ещё раз вспомним, что нового мы узнали на занятии? Какие рисунки танца мы с вами вспомнили? Из чего состоит русский народный костюм?
Что было трудным, а что было лёгким? Чему вы на этом занятии научились?
Предполагаемые ответы детей: Мы узнали что такое русский хоровод, русская пляска. Из чего состоит народный костюм. Вспомнили какие рисунки танца бывают.
Муз. руководитель:А теперь мы с вами попрощаемся русским поклоном и отправимся в группу змейкой. (Дети делают поклон и выходят из зала).