МААМ-картинки

Конспект занятия «Русский фольклор рисунками танца»

Приходько Ольга
Конспект занятия «Русский фольклор рисунками танца»

Доминирующая область: художественно-эстетическая

Цель: Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в танцевальных движениях

Задачи:

образовательные:

-познакомить детей с костюмами, музыкой, культурными особенностями русского народа;

-уточнить с детьми понятие «рисунок танца».

развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Русский фольклор рисунками танца“» размещена в разделах

-развивать умение ориентироваться в пространстве;

-самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться друг за другом, самостоятельно выполнять перестроение на основе танцевальных движений.

воспитательные:

-воспитывать коммуникативные способности детей, чувство коллективизма.

-воспитывать любовь к народной культуре с помощью танцевальных навыков.

Используемые технологии: здоровье сберегающие,информационно-коммуникативные.

Интеграция (НОД) :

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное;

-художественно-эстетическое;

-физическое развитие.

Методы и приемы:

-наглядный;

-словесный;

-практический;

-игровой.

Индивидуальная работа:

-беседа с детьми: выявление знаний и навыков в области русского народного танца;

-беседа об игровом танце.

Предварительная работа:

-разучивание движений к русскому народному танцу;

-изучение рисунков хоровода;

Материалы и оборудование:

-ИКТ,музыкальный центр.

Ожидаемые результаты:

-развитие творческого потенциала детей;

-достижение единой цели, расширение знаний детей о народном фольклоре по средствам русского народного танца.

Ход занятия

(Вводная часть)

(Дети заходят в зал под хороводную русскую народную музыку на носочках).

Муз. руководитель: Здравствуйте дети! Сегодня я хочу рассказать вам о русском народном танце, познакомить вас с русским народным костюмом, с русской народной музыкой. Но для начала попрошу вас поздороваться русским поклоном.

(Дети становятся в шахматном порядке и исполняют поклон)

(Мотивация)

.

Муз. руководитель :Ребята, давайте вспомним, что такое рисунок танца? Какие рисунки танца вы знаете?

Предполагаемые ответы детей: «Круг», «Звездочка», «Ручеек», «Змейка» «Линии».

(Основная часть)

Муз. руководитель:Я предлагаю вам сделать самый главный рисунок танца-круг.

(Хороводным шагом идут по кругу).

Слайд №1. (На экране фото русского хоровода).

Муз. руководитель: Хоровод - это народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. Хороводы водили на все народные праздники, в любое время года: в избе, на лугу, в поле. Они распределялись по временам года и сопровождались песнями и играми. Игровые хороводные песни служили заклинанием природы. Крестьяне в движениях показывали каким должен вырасти урожай.

Слайд №2.(На экране фото ручейка).

Муз. руководитель: Ребята, давайте тоже исполним рисунок танца - ручеёк (исполняют ручеёк дробным шагом).

Слайд №3.(На экране танец-игра).

Муз. руководитель:Что мы видим на экране?

Предполагаемые ответы детей: Танец-игра.

Муз. руководитель: Танец в котором танцуют и поют. Изображают танцевальными движениями слова песни. Я предлагаю вам сыграть в игру которая называется «Лёд, снег, кутерьма».

Слайд№4.(На экране русская пляска). А какие движения русского народного танца вы знаете?

Предполагаемые ответы детей: Ковырялочка, полочка, приставной шаг, присядка и т. д.

Муз. руководитель:Предлагаю вам все эти движения вспомнить в русском народном танце «Варенька».

Продолжим вспоминать рисунки танца и предлагаю вспомнить рисунок который называется «Звёздочка».

Слайд №5 (на экране русский народный костюм).

Муз. руководитель:Народный русский костюм состоял из рубахи,сарафана. Одним из красивейших женских головных уборов на Руси был кокошник. В разных сёлах он имел некоторые различия, главным образом по высоте, аксессуарам и украшениям. Украшался кокошник цветными узорчатыми лентами, вышивкой разноцветными нитками, жемчугом, бисером, блёстками, цветными пуговками – каменьями, павлиньими перьями и другим декоративным материалом. Мужской костюм состоял из головного убора, косоворотки,пояса и штанов.

Заключительная часть:

Муз. руководитель: Ребята, вы сегодня старались и все были молодцы. Давайте ещё раз вспомним, что нового мы узнали на занятии? Какие рисунки танца мы с вами вспомнили? Из чего состоит русский народный костюм?

Что было трудным, а что было лёгким? Чему вы на этом занятии научились?

Предполагаемые ответы детей: Мы узнали что такое русский хоровод, русская пляска. Из чего состоит народный костюм. Вспомнили какие рисунки танца бывают.

Муз. руководитель:А теперь мы с вами попрощаемся русским поклоном и отправимся в группу змейкой. (Дети делают поклон и выходят из зала).

Доминирующая область: художественно-эстетическая

Цель: Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в танцевальных движениях

Задачи:

образовательные:

-познакомить детей с костюмами, музыкой, культурными особенностями русского народа;

-уточнить с детьми понятие «рисунок танца».

развивающие:

-развивать умение ориентироваться в пространстве;

-самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться друг за другом, самостоятельно выполнять перестроение на основе танцевальных движений.

воспитательные:

-воспитывать коммуникативные способности детей, чувство коллективизма.

-воспитывать любовь к народной культуре с помощью танцевальных навыков.

Используемые технологии: здоровье сберегающие,информационно-коммуникативные.

Интеграция (НОД) :

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное;

-художественно-эстетическое;

-физическое развитие.

Методы и приемы:

-наглядный;

-словесный;

-практический;

-игровой.

Индивидуальная работа:

-беседа с детьми: выявление знаний и навыков в области русского народного танца;

-беседа об игровом танце.

Предварительная работа:

-разучивание движений к русскому народному танцу;

-изучение рисунков хоровода;

Материалы и оборудование:

-ИКТ,музыкальный центр.

Ожидаемые результаты:

-развитие творческого потенциала детей;

-достижение единой цели, расширение знаний детей о народном фольклоре по средствам русского народного танца.

Ход занятия

(Вводная часть)

(Дети заходят в зал под хороводную русскую народную музыку на носочках).

Муз. руководитель: Здравствуйте дети! Сегодня я хочу рассказать вам о русском народном танце, познакомить вас с русским народным костюмом, с русской народной музыкой. Но для начала попрошу вас поздороваться русским поклоном.

(Дети становятся в шахматном порядке и исполняют поклон)

(Мотивация)

.

Муз. руководитель :Ребята, давайте вспомним, что такое рисунок танца? Какие рисунки танца вы знаете?

Предполагаемые ответы детей: «Круг», «Звездочка», «Ручеек», «Змейка» «Линии».

(Основная часть)

Муз. руководитель:Я предлагаю вам сделать самый главный рисунок танца-круг.

(Хороводным шагом идут по кругу).

Слайд №1. (На экране фото русского хоровода).

Муз. руководитель: Хоровод - это народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. Хороводы водили на все народные праздники, в любое время года: в избе, на лугу, в поле. Они распределялись по временам года и сопровождались песнями и играми. Игровые хороводные песни служили заклинанием природы. Крестьяне в движениях показывали каким должен вырасти урожай.

Слайд №2.(На экране фото ручейка).

Муз. руководитель: Ребята, давайте тоже исполним рисунок танца - ручеёк (исполняют ручеёк дробным шагом).

Слайд №3.(На экране танец-игра).

Муз. руководитель:Что мы видим на экране?

Предполагаемые ответы детей: Танец-игра.

Муз. руководитель: Танец в котором танцуют и поют. Изображают танцевальными движениями слова песни. Я предлагаю вам сыграть в игру которая называется «Лёд, снег, кутерьма».

Слайд№4.(На экране русская пляска). А какие движения русского народного танца вы знаете?

Предполагаемые ответы детей: Ковырялочка, полочка, приставной шаг, присядка и т. д.

Муз. руководитель:Предлагаю вам все эти движения вспомнить в русском народном танце «Варенька».

Продолжим вспоминать рисунки танца и предлагаю вспомнить рисунок который называется «Звёздочка».

Слайд №5 (на экране русский народный костюм).

Муз. руководитель:Народный русский костюм состоял из рубахи,сарафана. Одним из красивейших женских головных уборов на Руси был кокошник. В разных сёлах он имел некоторые различия, главным образом по высоте, аксессуарам и украшениям. Украшался кокошник цветными узорчатыми лентами, вышивкой разноцветными нитками, жемчугом, бисером, блёстками, цветными пуговками – каменьями, павлиньими перьями и другим декоративным материалом. Мужской костюм состоял из головного убора, косоворотки,пояса и штанов.

Заключительная часть:

Муз. руководитель: Ребята, вы сегодня старались и все были молодцы. Давайте ещё раз вспомним, что нового мы узнали на занятии? Какие рисунки танца мы с вами вспомнили? Из чего состоит русский народный костюм?

Что было трудным, а что было лёгким? Чему вы на этом занятии научились?

Предполагаемые ответы детей: Мы узнали что такое русский хоровод, русская пляска. Из чего состоит народный костюм. Вспомнили какие рисунки танца бывают.

Муз. руководитель:А теперь мы с вами попрощаемся русским поклоном и отправимся в группу змейкой. (Дети делают поклон и выходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Загадки — отгадки!» (русский народный фольклор) Цель: познакомить с мудростью русского народа - загадками; показать, что загадки может сочинить любой человек; дать представление о русских.

Конспект занятия по развитию речи «Русский фольклор» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи (Русский фольклор) в подготовительной группе Тема: «В гости к бабушке Даши» Цель: Уточнить представления.

Консультация на тему «Приобщение к традициям и укладу русского народа через русский фольклор» Ни один другой народ не имел таких богатых игровых и певческих традиций, как русский. Да, сегодня, с большой силой возрастает интерес к.

Традиционный русский фольклор в праздниках и развлечениях как средство патриотического воспитания дошкольников Методическая разработка по теме: «Традиционный русский фольклор в праздниках и развлечениях, как средство патриотического воспитания дошкольников».

Обобщение опыта по теме «Русский фольклор как элемент развития и воспитания детей дошкольного возраста» Слайд 1 Здравствуйте коллеги! Русский фольклор, как элемент развития и воспитания детей дошкольного возраста. Слайд 2-6 Одной из задач федерального.

Образовательный проект «Русский фольклор» (разновозрастная группа) .

Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК НОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР. Арутюнян Армине Эрнестовна (a-armine-e@yandex.ru).

Русский фольклор. Проект «Приобщение детей к русской народной культуре»Русский фольклор. Проект «Приобщение детей к русской народной культуре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект «Приобщение детей к русской народной культуре».

Русский фольклор. Презентация проекта «Приобщение детей к русской народной культуре» Актуальность: Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества,.

Русский фольклор как утраченное средство развития речи Русский фольклор - как утраченное средство развития речи. Автор: учитель-логопед Королева Оксана Александровна МАДОУ детский сад №90, город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русский фольклор рисунками танца»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 15:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД