МААМ-картинки

Образовательный проект «Русский фольклор» (разновозрастная группа)

Ханова Таисия
Образовательный проект «Русский фольклор» (разновозрастная группа)

Вид проекта :

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое, художественно-эстетическое, познавательное.

По составу – групповой

По продолжительности средней продолжительности (09.12.16-23.12.16)

Тип: Педагогический (культурно-ценностный).

Участники: Дети разновозрастной группы «Солнышко» (25 детей); воспитатель Ханова Т. А., родители воспитанников.

Время и место проведения: МКОУ Лозновская СШ структурное подразделение детский сад «Солнышко», с 09.12.2016 по 23.12.2016 года.

Публикация «Образовательный проект „Русский фольклор“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах

Основания для разработки:

Наряду с поиском современных моделей воспитания необходимо возрождать такие образцы народной мудрости, как фольклор. Фольклор является знаковым феноменом национальной духовной культуры, имеющим глубокие исторические корни. Он обладает свойством быть и устойчивым, и изменяющимся в пространстве и во времени, сохраняет незапамятную древность и вместе с тем впитывает новые явления, обусловленные жизненными реалиями. В фольклоре заложена мудрость многих поколений народов, а значит, он является универсальным средством педагогического воздействия на детей, побуждающим и одновременно исключающим принуждение, хорошо приспособленным к чувственной натуре ребенка, инструментом умственного развития и нравственного воспитания детей. Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью можно эмоционально выразить поощрение, деликатно высказать порицание, осудить неверное или грубое действие.

Так же хочется отметить, что в настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.

Актуальность данного проекта определяется той огромной ролью, которую играют малые фольклорные жанры в развитии речи ребенка. Они имеют важнейшее значение для подготовки детей к школе, где монологическая речь является необходимым условием успешной учебы.

Цель: Развитие речи, расширение словарного запаса, осуществление патриотического воспитания детей дошкольного возраста малыми формами русского народного фольклора. Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.

Задачи.

Для детей:

Обучающие:

• показать красоту русского языка через устное народное творчество;

• привлекать внимание детей к малым формам русского народного творчества;

• пополнить литературный багаж детей малыми формами народного фольклора;

• обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки).

Развивающие:

• развивать умение чувствовать красоту и выразительность фольклора;

• развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание;

• развивать коммуникативные и творческие способности;

• развивать свойства памяти, способствовать длительному хранению информации;

• развивать связное высказывание, связную речь;

• способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Воспитательные:

• воспитывать патриотические чувства к родному языку, родной культуре;

• вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.);

• формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

Для родителей:

• расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях.

• помочь родителям понять, какое влияние оказывает фольклор на развитие детей.

Для педагогов:

• повышать теоретический уровень по теме проекта;

• совершенствовать собственную деятельность по использованию устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни;

• создать условия для воспитания и обучения детей по теме проекта.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Краткосрочный результат:

• в группе оформлена выставка «Народная игрушка», где выставлены поделки народного творчества, сделанные руками детей и их родителей;

• создана совместно дети – родители – педагоги папка по малым формам фольклора.

Долгосрочные результаты:

• у детей сформируется устойчивый интерес к русскому народному творчеству;

• повысится уровень речевого развития детей в результате активного использования малых форм фольклора;

• знание разнообразных видов народных игрушек, содержания игр с ними;

• умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой;

• устойчивое желание играть с народной игрушкой;

• словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями;

• у родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора для развития детей;

• у педагогов повысился теоретический уровень по теме проекта;

• установлена связь с социумом.

Дальнейшее развитие проекта :

• распространение опыта в публикациях, в СМИ, интернет-сайтах.

Трансляция проекта :

• отчёт о реализации проекта.

Форма итогового мероприятия: Фольклорное развлечения «Тень-тень-потетень».

Предполагаемый продукт проекта : Выставка творческих работ детей и их родителей.

Схема осуществления образовательного проекта «Русский народный фольклор. Разновозрастная группа.

Ответственный воспитатель: Ханова Т. А.

Этапы работы над проектом,

сроки Формы Содержание Продукты

Организационный

12.12.2016г. Анкетирование родителей Анализ состояния проблемы применения элементов народного фольклора в семье. Выбор содержания для проведения фольклорного развлечения.

План работы над проектом. Выбор материала для проведения фольклорного развлечения. Сбор, накопление материала по различным видам народного фольклора.

Разработка сценария развлечения «Тень-тень-потетень».

Реализация проекта

13.12.2016г.

14.12.2016г.

15.12.2016г.

16.12.2016г.

19.12.2016г.

20.12.2016г.

21.12.2016г.

23.12.2016г.

Беседа с детьми

Знакомство детей с понятием «народный фольклор».

Изготовление папки «Русский народный фольклор»

«Сошью Маше сарафан»

Знакомство с женской русской народной одеждой. Разучивание потешки «А тари, тари, тари». Привлечение родителей к изготовлению элементов русской народной одежды.

Пополнение папки «Русский народный фольклор»

«Золотое веретено»

Знакомство с предметами обихода – прялкой и веретеном. Знакомство со сказкой «Золотое веретено»

Пополнение папки «Русский народный фольклор»

Использование народных игр, в том числе хороводов.

Самостоятельное творческое развитие сюжета сказки «Колобок»

Выставка детских рисунков «Матрёшка»

«Весна, весна, поди сюда!»

Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне.

Пополнение папки «Русский народный фольклор»

Народная игрушка. Рисование декоративное (с натуры) «Весёлые матрёшки» Знакомство детей с народными игрушками, матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции. Привлечение родителей к изготовлению народных игрушек.

Пополнение папки «Русский народный фольклор»

Выставка продукции

Оформление выставки народного творчества с привлечением родителей.

Поделки, рисунки сделанные детьми и их родителями.

Фольклорный развлечения Проведение фольклорного развлечения. Фольклорное развлечение «Тень-тень-потетень»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Загадки — отгадки!» (русский народный фольклор) Цель: познакомить с мудростью русского народа - загадками; показать, что загадки может сочинить любой человек; дать представление о русских.

Конспект занятия по развитию речи «Русский фольклор» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи (Русский фольклор) в подготовительной группе Тема: «В гости к бабушке Даши» Цель: Уточнить представления.

Консультация на тему «Приобщение к традициям и укладу русского народа через русский фольклор» Ни один другой народ не имел таких богатых игровых и певческих традиций, как русский. Да, сегодня, с большой силой возрастает интерес к.

Методическая разработка плана самообразования «Развитие речи дошкольников через русский фольклор» (средняя группа) План самообразования "Развитие речи дошкольников через русский народный фольклор". Средняя группа. План работы по теме самообразования 1.

Традиционный русский фольклор в праздниках и развлечениях как средство патриотического воспитания дошкольников Методическая разработка по теме: «Традиционный русский фольклор в праздниках и развлечениях, как средство патриотического воспитания дошкольников».

Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК НОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР. Арутюнян Армине Эрнестовна (a-armine-e@yandex.ru).

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Русский фольклор. Проект «Приобщение детей к русской народной культуре»Русский фольклор. Проект «Приобщение детей к русской народной культуре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект «Приобщение детей к русской народной культуре».

Русский фольклор. Презентация проекта «Приобщение детей к русской народной культуре» Актуальность: Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества,.

Русский фольклор как утраченное средство развития речи Русский фольклор - как утраченное средство развития речи. Автор: учитель-логопед Королева Оксана Александровна МАДОУ детский сад №90, город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Русский фольклор» (разновозрастная группа)
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 21:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД