Получи документы

Сценарный конспект занятия «Поэзия — волшебный свет» к Всемирному Дню поэзии

Макеева Евгения Вячеславовна
Сценарный конспект занятия «Поэзия — волшебный свет» к Всемирному Дню поэзии

(Дети заходят под красивую лирическую музыку. На экране слайд с мультяшными героями-поэтами: Бараш, Цветик, Пьеро, Незнайка, Винни-Пух с надписью 21 мая - День поэзии. Можно поставить слайд с изображением А. С. Пушкина и героев его сказок с той же надписью, или изображением книг со стихами известных детских поэтов: Ирины Токмаковой, Агнии Барто, Корнея Чуковского и др.).

Ведущий

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня вас ждёт встреча с прекрасным миром поэзии. Ребята, а что такое поэзия?

(Ответы детей)

Публикация «Сценарный конспект занятия „Поэзия — волшебный свет“ к Всемирному Дню поэзии» размещена в разделах

Правильно, это литературные произведения, написанные стихами. Может быть, кто-нибудь из вас пишет стихи или любит слушать и читать их? Сегодня у всех желающих будет возможность прочитать или свои стихи или стихи своих любимых поэтов. А кто такой поэт?

(Ответы детей)

Совершенно верно, ребята. Послушайте одно интересное стихотворение, которое называется «Я действительно поэт!». А прочитает нам его___

Чтец-ребёнок

Мама-рама, папа-шляпа –

Я слова рифмую сам,

Но стишок собрался драпать,

Он вообще ползёт по швам.

Сполз тихонько со страницы,

Потерялось восемь букв.

Мне, наверно, это снится?

Начинаю с ним борьбу!

Я до вечера трудился,

Так устал, что не могу.

Так потел, так долго злился,

Не желаю и врагу.

В результате вышел стих,

Класс услышал и притих.

«Распустила верба почки,

Поздравляет всех девчат!

Расцвели для них цветочки

И для них стихи звучат!»

Я теперь горжусь собою,

Как-никак, но я поэт,

Ходят девочки гурьбою,

С интересом смотрят вслед!

(Елена Долгих)

На самом деле, с поэзией вы знакомы, с самых первых дней жизни. Наверняка мамы или бабушки пели вам колыбельные песни, читали чудесные детские стихи. Я же хочу сейчас обратить ваше внимание на экран.

(Показывает рукой на персонажей из мультфильмов).

Вы, конечно же, узнали своих любимых героев из разных сказок и мультфильмов. Но все вместе они изображены здесь не случайно. А, как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Конечно же! Вы абсолютно правы! Все они писали стихи.

(Показывая на героев мультфильмов) :

Вот Бараш из мультсериала «Смешарики» :

Я – Бараш, лирический поэт,

Я рифмую свет и винегрет.

Я – Бараш, от рифмы без ума,

И уверен, что она сама.

(Рита Гафи)

А вот и мишка Винни-Пух:

«Наш Винни, наш Винни отличный поэт,

Стихи сочиняет с младенческих лет.

Медведь называет их скромно – шумелки,

Они по объёму достаточно мелки,

Но это шедевры на все времена,

Любого разбудят они ото сна…»

(Александр Анайкин)

А это Незнайка:

Раз Незнайка стал поэтом,

Он считал, что проще нет:

Сочиняй себе куплеты,

Будешь ты большой поэт!

Знайку он в стихах отметил,

Про Авоську написал,

Торопыжку рассекретил,

Он стихами наповал.

Утром, выйдя на лужайку,

И рукой махая в такт,

Всем читал стихи Незнайка,

Только вышло все не так.

Засмеялись коротышки:

-Ха-ха-ха! И хи-хи-хи!

Ты читай сначала книжки,

А потом пиши стихи!

(Маша Климова)

Вот и Цветик.

А это что за грустный поэт?

(Ответы детей)

Правильно, Пьеро! Молодцы, ребята! А теперь предлагаю сделать небольшую танцевальную паузу под весёлую детскую песенку про одного шестилетнего поэта. Возможно, кто-то из вас её помнит или слышал.

(Танцевальная пауза под песню «Тридцать три коровы», музыка Максима Дунаевского, стихи Наума Олева. Можно поставить аудиозапись, а можно видеоролик с этой песней из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!»).

На самом деле 33 коровы, о которых вы слышали в песне, вы сейчас, конечно удивитесь, но это - буквы. Стихи состоят из слов, а слова из букв, которых в русском алфавите 33. А молоко, которое давали коровы из песни, можно назвать вдохновением поэта и всеми новыми словами, в которые складывались буквы.

Поэзия бывает также и песенная. Замечательный композитор Георгий Свиридов говорил, что когда слово поётся, то оно становится ещё более выразительным. Много стихов для детей было написано лучшими поэтами для известных и любимых мультфильмов и кинофильмов. С одним из таких детских поэтов-песенников я хочу вас познакомить. Его песни вы уже слышали, некоторые из них хорошо знаете. Мы с вами посмотрим его «Азбуку песен», где он сам прочтёт для вас строки из многими любимых произведений. Итак, смотрим.

(Просмотр видеоролика «Юрий Энтин. Азбука песен. От «Антошки» до «Яги»).

Ребята, вам понравилось это видео?

(Ответы детей)

Отлично! Вот ещё одно очень интересное стихотворение, про мальчика Витю.

Ведущий

Мальчик Витя был поэтом.

Рифмовал он все при этом.

Что увидит, то запишет.

И запомнит, что услышит.

Чтец-ребёнок

«На окошке дремлет кот,

На столе стоит компот».

(Далее чтец-ребёнок имитирует действия, о которых читает ведущий в соответствии с текстом).

Ведущий

Записал он это ручкой

И поставил закорючку.

Оглянулся по углам,

Не найдется ль рифма там.

Витя ручкой поводил,

Тут же стих и сочинил.

Чтец-ребёнок

«В уголке шуршала мышка,

Догрызала она книжку».

Ведущий.

А потом пошел гулять,

Чтоб там рифму поискать.

(Чтец-ребёнок ходит взад-вперёд по импровизированной сцене, делая вид, что подбирает рифму)

Где бы Витя ни бродил,

Всюду рифмы находил.

(мимо «поэта» пробегает мальчик)

Мимо пробежал мальчишка,

Вот и есть уже мыслишка.

(Чтец-ребёнок улыбается, поднимает палец вверх, радостно потирает руки) :

А потом немного строк –

Все…и стих уже готов.

Ну а Витя рад при этом.

(Чтец-ребёнок стоит довольный)

Хочет стать большим поэтом.

(Елена Рожкова-Астахова)

По деревне ходит слух –

Сочинил стихи петух,

И на утренней заре

Он прочтёт их во дворе…

Ночь не очень долго длилась,

И заря в свой срок явилась.

На плетень петух взлетает, -

Стих свой новый прочитает.

Но от сильного волненья,

Он забыл стихотворенья!

Вспомнил лишь одну строку, -

Закричал:

«Ку-ка-ре-ку!»

(Борис Захарченко)

А теперь вспомним серию из мультфильма о Незнайке и его друзьях «Незнайка-поэт».

(Просмотр мультипликационного фильма «Незнайка поэт». Затем обсуждение вместе с детьми).

Но одной рифмы не достаточно, чтобы быть поэтом. В стихах должен быть ещё и смысл, слушатели должны понимать, что поэт хотел сказать в своём произведении, для чего он это написал. Например, о том, что надо беречь природу, проявлять милосердие к животным, птицам, людям, любить свою Родину, и так далее.

А что нужно чтобы стать настоящим поэтом?

(Ответы детей. Если они затрудняются, то ведущий им помогает).

Быть наблюдательным, трудолюбивым, уметь сопереживать своим героям и радоваться вместе с ними, иметь чувство ритма, писать с любовью и интересом, учиться у ваших любимых поэтов, при каждой неудаче не унывать а пробовать снова, рисовать словом, не быть скучным и много другое. Не бояться читать свои стихи или давать их читать людям постарше (воспитателям, родителям, учителям и так далее). Они обязательно вас дадут правильный, мудрый совет, подскажут, как написать лучше.

Давайте попробуем с вами поиграть в игру «Слова-рифмы».

(Ведущий проводит игру с детьми «Слова-рифмы» и «Доскажи словечко»).

Молодцы, друзья! Ну и в завершении нашего занятия желающие могут прочитать свои стихи или стихи своих любимых детских поэтов.

(Дети, по желанию, читают стихи)

Дорогие ребята, наше занятие завершается. Благодарю вас за активное участие и внимание. Надеюсь, вам было сегодня интересно, а может быть, кто-то после этого занятия, вдохновившись, захочет написать своё какое-нибудь стихотворение. Это будет очень здорово. Можете потом с нами поделиться, а мы за вас порадуемся.

Кто желает может раскрасить мультяшных поэтов, о которых мы вспоминали или их нарисовать самим.

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группыКонспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель Овчинникова Оксана Владимировна,.

Фотоотчёт «День поэзии в подготовительной группе к Всемирному Дню поэзии»Фотоотчёт «День поэзии в подготовительной группе к Всемирному Дню поэзии» Попова Валентина Фото отчёт "День поэзии" в подготовительной группе к Всемирному дню поэзии 21 марта отмечается ежегодный праздник - Всемирный.

Конспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М. ЯсноваКонспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М. Яснова Конспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М. Яснова. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный конспект занятия «Поэзия — волшебный свет» к Всемирному Дню поэзии
Опубликовано: 21 марта 2024 в 13:34
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД