Получи документы

Сценарный план физкультурно-познавательной деятельности «Цирк зажигает огни»

Лилия Гареева
Сценарный план физкультурно-познавательной деятельности «Цирк зажигает огни»

Сценарный план физкультурно-познавательной деятельности

(старшая группа)

Тема: «Цирк зажигает огни»

Задачи:

1. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость.

2. Совершенствовать навыки самостоятельного построения, перестроения в круг, в пары, в колонну по 4, используя звуковые и зрительные сигналы.

3. Учить ориентироваться в пространстве, быстро сменять положение тела и направление движения, выразительно и пластично выполнять физические упражнения.

Публикация «Сценарный план физкультурно-познавательной деятельности „Цирк зажигает огни“» размещена в разделах

4. Формировать навыки ходьбы по шнуру, пролезания между верёвками, бросания мяча вверх и ловлей его двумя руками.

5. Создавать условия для эмоционального удовлетворения двигательной деятельностью, развивать уверенность в собственных силах.

6. Познакомить детей с основами техники безопасности, правилами поведения для цирковых артистов при выполнении номеров, сохранении их здоровья.

7. Побуждать детей к рассуждениям и высказываниям по поводу сохранения здоровья при выполнении физических упражнений.

8. Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Словарная работа: Вводить в активный словарь детей название профессий цирковых артистов : гимнасты, жонглёры, фокусники, клоуны, эквилибристы, силачи.

Материал и оборудование: коврики гимнастические по количеству детей, резинки длиной 2,5 м по количеству детей, мячи (d= 20 см) по количеству детей, музыкальный центр, запись «Цирк. Парад-алле», детские песни, музыка для релаксации.

Приё мы:

Воспитатель: Сюда, сюда скорее –

Здесь будет цирк у нас.

Начнётся представление

Весёлое сейчас.

Здесь будут акробаты,

Жонглёры, прыгуны.

Сегодня гости наши,

Увидеть их должны!

Дети входят в зал под музыку, встают в круг.

Психологический настрой

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птице,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, вы любите цирк?

Дети: Да!

Воспитатель: А кого можно встретить в цирке, и какими вы их представляете?

Дети: Гибких акробатов, ловких жонглёров, весёлых клоунов, дрессированных животных.

Воспитатель: Правильно! А вы хотели бы превратиться в цирковых артистов, таких же ловких, сильных, выносливых? Почему?

Дети: Да!

Воспитатель (начинает вращать детей в правую сторону, едва касаясь их за плечи) :

Раз вращаю, два вращаю,

В артистов цирка превращаю!

Я приглашаю артистов на арену цирка.

Парад-алле!

Вводно-мотивационный этап.

Дети выполняют построение и перестроение:

- ходьба по кругу,

- ходьба парами через середину зала, расходятся в два круга,

- ходьба парами по кругу,

- ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: У всех на виду смело, без запинки

Подражая всем, идут артисты цирка!

Животные цирка : (имитации (подражание)

- пингвин – руки опущены вниз, стопа развёрнута во внешнюю сторону;

- петушок – с высоким подниманием колен, руки в стороны, взмахи;

- паучок – ползание с опорой на ноги – вперёд, а на руки сзади – спиной.

Бег:

- волк – бег широким шагом;

- обезьянки – бег с подскоками с ноги на ногу, пальцы рук широко расставить в стороны на уровне плеч;

Ходьба:

- ёжики – при глубоком вдохе, дети поднимают согнутые руки к груди, резкий выдох со звуком «ф-ф-ф», руки выпрямляют вниз.

Дети идут по кругу, берут коврики, располагаются по кругу.

Восприятие и освоение нового материала

Воспитатель: Гимнасты

ОРУ (с резинками)

1) Упражнение «Насос». И. п. ноги на ширине плеч, стоя на резинке, резинка перекручена в руках, опущенных вниз. 1 – поднять руки вверх над головой, вдох, 2 – опустить вниз, произнести на выдохе «ш-ш-ш». Повторить 6 раз.

2) Упражнение «Качели». И. п. ребёнок цепляет за ноги свёрнутую пополам резинку и ложится на спину. 1 – натягивая резинку на себя, садится, 2 – и. п.

Повторить 5 раз.

3) Упражнение «Силачи». И. п. ноги на ширине плеч, стоя на резинке, резинка в руках, опущенных вниз. 1 – присесть, руки к полу, 2 – поднять заднюю часть туловища вверх, голова внизу, руки на полу, 3 – оторваться руками от пола, выпрямиться, поднять руки к плечам, как будто удерживая тяжесть на уровне груди, 4 – сделать вдох, на выдохе произнести «Ух!», выпрямив руки с резинкой вверх. Повторить 5 раз.

4) Упражнение «Шарик лопнул». И. п. стоя, ноги широко расставлены на резинках, руки с резинкой у плеч. Делая глубокий вдох, руки выпрямляем вверх - в стороны, выдох, в и. п. Повторить 6 раз.

5) Упражнение «Эквилибристы». И. п. стоя, ноги вместе, резинка под обеими стопами, руки опущены. 1 – медленно отводят правую ногу в сторону, резинка скользит по стопе, руки в стороны («звёздочка», 2 – и. п. То же левой ногой. Повторить по 3 раза каждой ногой.

6) Упражнение «Жук». И. п. лечь на спину, резинка на стопах ног, руки с резинкой согнуты в локтях у плеч. 1 – согнуть ноги, подтянув их к животу, одновременно выпрямляя руки в стороны, 2 – и. п. Повторить 6 раз.

7) Упражнение «Ноги вместе – ноги врозь». И. п. ноги вместе, резинка под стопами ног, другая её половина в руках у груди. 1 – прыжок, ноги в стороны, руки вверх – в стороны, 2 – и. п. по 5 прыжков. Повторить 3 раза.

Воспитатель: На арене были ловкие, гибкие гимнасты, которые выполняли сложные упражнения, которые небезопасны для их здоровья, если не соблюдать

правил безопасности. А сейчас на арене цирка ловкие канатоходцы.

ОВД:

1) «Канатоходцы». Двое детей встают друг напротив друга на расстоянии 6-10 м. Каждый надевает резинку на одну ногу. Остальные дети двигаются по резинке, как по канату, расставив руки в стороны.

Поточный способ в трёх парах. Повторить 2 раза со сменой держащих резинки.

2) «Пройдёмся змейкой». Дети первой подгруппы, стоя в кругу, натягивают две резинки: одну – на ноги (высота 10-15 см, другую – на уровне груди. Вторая подгруппа змейкой обходит каждого стоящего в кругу, подлезая под верхнюю резинку и перешагивая нижнюю. Затем подгруппы меняются местами.

Поточный способ в трёх парах. Повторить 2 раза со сменой держащих резинки.

Воспитатель: Хочу задать вопрос одному из канатоходцев: насколько трудна и опасна ваша работа?

Дети: Они работают на высоте и могут при неосторожности упасть,

покалечиться, потом будут долго болеть.

Воспитатель: А ловкие жонглёры готовятся подбрасывать мячи.

3) «Жонглёры». Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.

Фронтальный способ. Повторить по 10 раз.

Воспитатель: На арене ловкие мартышки, играющие в салки.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Мартышки» (салки с резинками). Повторить 2 раза

Релаксационно-восстановительный этап.

Воспитатель: На этом наше представление закончено, и я предлагаю вам, уважаемые цирковые артисты, вместе немного отдохнуть.

Игра-релаксация «По-турецки мы сидели»

По-турецки мы сидели,

Пили чай и сушки ели.

Пили, ели, пили, ели

Еле-еле досидели. (Дети ложатся на коврик и отдыхают под музыку)

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель задаё т вопросы:

• Какие чувства вы испытываете после циркового представления?

• Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий? А что получалось легко?

• Кто из цирковых артистов больше всего подвергается опасностям, травмам?

• Что нужно делать, чтобы цирковым артистам быть здоровыми?

Воспитатель: Что ж, друзья, пора прощаться с цирком и превращаться в детей.

(начинает вращать детей в правую сторону, едва касаясь их за плечи) :

Раз вращаю, два вращаю,

Из артистов цирка в детей превращаю!

Спасибо вам, ребята, за ваше старание, активность! До свидания.

Публикации по теме:

Новогодний праздник «Цирк зажигает огни» для детей старшей группы Цирк зажигает огни -2019 Новогодний праздник для детей старшей группы, МБДОУ № 355 Самары Музыкальный руководитель – Алипова Г. Г. Ведущий,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Цирк зажигает огни»Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Цирк зажигает огни» Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить ранее полученные.

Физкультурное занятие «Цирк зажигает огни» в подготовительной группеФизкультурное занятие «Цирк зажигает огни» в подготовительной группе Цель: развивать физические качества; вызвать эмоционально – положительное отношение к занятию. Задачи образовательные: - Закреплять умение.

Сценарий летнего развлечения для всех возрастных групп «Цирк зажигает огни!» Цели: 1. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. 2. Закрепить умение.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Цирк зажигает огни» Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей группы «Ладушки» «Цирк зажигает огни» Воспитатель: Рустамян А. Б. 2017 год (Звучит волшебная.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Цирк зажигает огни» 1. Дети под музыку («Белый снег» гр № 8, «Новогодняя считалочка» гр. № 11,заходят в зал, танцуют. Ребенок. Здравствуй, праздник новогодний,.

Сценарий праздника «Цирк зажигает огни» Сценарий праздника «Цирк зажигает огни» (День Рождение 5 лет) Дети входят в зал под музыку. (Из мультфильма Маша и Медведь «День Рождения»).

Сценарный план игры «Что? Где? Когда?» Для детей старшего возраста Подготовил воспитатель 1 квалификационной категории Людмила Павловна Клепикова Красноярский край, город Норильск.

Сценарный план математического досуга «Лесная прогулка» Цель: Учить устанавливать связь между числом и количеством предметов ; продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине : длинный,.

Спортивный праздник «Цирк зажигает огни!» для детей старшей группы Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей по теме «Цирк». 2. Совершенствовать двигательные навыки у детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план физкультурно-познавательной деятельности «Цирк зажигает огни»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 11:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД