Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Цирк зажигает огни» (13 фото)

Татьяна Дутова
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Цирк зажигает огни»

Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить ранее полученные знания о труде: почтальона, водителя автобуса, продавца, контролёра.

2. Расширить у детей представление о труде работников цирка.

3. Формировать представление детей о предметном мире, о правилах безопасного поведения, формировать культуру общения, этикет.

Развивающие:

1. Развить интерес и желание участвовать в коллективных играх.

2. Поддерживать интерес к выполнению физических упражнений.

Воспитательные:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе „Цирк зажигает огни“» размещена в разделах

1. Воспитывать дружеские отношения, чувство ответственности, активности.

2. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к «животным».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Предварительная работа

1. Чтение стихов А. Л. Барто «Игрушки», С. Я. Маршака «Цирк».

2. Беседы, подвижные, дидактические игры, рассматривание иллюстраций на темы:

«Кто что ест?», «Чей домик», «Магазин», «Почта», «Транспорт», «Профессии»

3. Выполнение физических упражнений, разучивание новых видов движения.

4. Просмотр видеофильмов «Впервые на арене», «Домашний цирк».

5. Посещение части детей с родителями выездного цирка, экскурсий в зоопарк.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: арена, дрессировщики, жонглирует,

«почтальон», «шофёр», фокусник, контролёр.

Оборудование:

Сумка почтальона, конверт, ручка, пригласительные билеты, сувениры и цветы для животных цирка, обручи, фитбол, «кочки», лента на палочке, веер, мяч, гантели, кольца, канат, 3 баночки с водой, мыльные пузыри, детские костюмы: продавца, контролёра, шофера, лисички, мишутки, белочки, волка, тигрёнка, обезьянки, светомузыка.

Сценарий игры

Организационный момент

Воспитатель: «Дети, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся». Среди гостей я вижу фотокорреспондента Светлану Сергеевну из газеты «Дошколёнок».

«Милые дети! Вы прекрасней всех на свете.

Таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть».

Собрались все дети в круг и сказали вдруг:

Доброе утро ручки – хлоп, хлоп, хлоп;

Доброе утро ножки – топ, топ, топ;

Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;

Доброе утро губки – шлёп, шлёп, шлёп.

Доброе утро у нас! И от этой доброты улыбнёмся мы и вы! – поворот к гостям

(раздается стук в дверь).

Воспитатель: «Дети, кто - то стучится в дверь! Сонечка, открой дверь!

Соня: – Нет, это могут делать только взрослые, например Вы, Татьяна Васильевна.

Воспитатель: Верно. Маленьким детям без взрослых открывать посторонним дверь нельзя. Я пойду посмотрю кто там? (Открывает дверь - входит почтальон).

Почтальон - (ребенок) : «Здравствуйте! Я почтальон. Зовут меня Женя. Принесла заказное письмо. Скажите пожалуйста, это детский сад «Алёнушка?», адрес: село Каргасок, улица Советская, 49, группа «Дельфинчики? Вы Т. В. ?»

Воспитатель и дети: «Да, совершенно верно!»

Почтальон: «Тогда получите письмо и распишитесь (воспитатель расписывается и благодарит почтальона). Почтальон прощается и уходит.

Воспитатель: (вскрывает конверт, достает письмо и пригласительные билеты) читает: «Дорогие дети, я давно наблюдаю за вами: Как вы играете, танцуете, поёте песни, дружите друг с другом. Вы мне очень нравитесь. Надеюсь, что вы любите цирк. Приглашаю вас на увлекательную программу с «дрессированными животными». Жду. До свидания. Ваш друг».

Воспитатель: «Ребята, как вы считаете, хорошо иметь таких друзей?»

Дети: «Да, конечно хорошо!»

Воспитатель: «А вы любите цирк

Дети: «Да. Мы очень любим цирк».

Воспитатель: «Цирк находится в Доме Культуры нашего села Каргасок. Как вы думаете, на чём можно до него добраться»?

Дети: «На легковой машине - такси, пешком, автобусе».

Размышления детей с воспитателем: «Ребята, нас очень много, в легковой машине – такси - мы не поместимся, а пешком далеко, можем опоздать, да и грязно на улице. Я предлагаю поехать на автобусе. А кто управляет автобусом?

Дети: «шофёр».

Воспитатель: «А каким должен быть шофёр?»

Дети: «Внимательным, добрым, смелым, знать правила дорожного движения, сильным, веселым и т. д.» (дети выбирают «шофёра» и кондуктора. Каждый занимает своё место, кондуктор продаёт билеты пассажирам). «Шофёр» дает сигнал пристегнуть ремни, автобус отправляется, звучит музыка «Вот мы в автобусе сидим»

Воспитатель: подаёт сигналы светофора.

Воспитатель: «Приехали. Выходите. Мальчики помогают девочкам. Ребята, мы забыли взять с собой подарки-сувениры для артистов. А вот я вижу большой красивый магазин, где продается много разных товаров». (Дети подходят к витрине, продавец предлагает товар).

Продавец (ребенок) : «Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине»?

1 Ребенок: «Здравствуйте! Я хочу купить мёд для медведя!»

Продавец: «Да, пожалуйста!»,

2 Ребенок: «Здравствуйте! А мне хочется купить у вас букет цветов!»

Продавец: «Пожалуйста! Вот этот вам нравится?»

2 Ребенок: «Спасибо».

Продавец: «А что бы вы хотели купить?»

Ребенок: «Пожалуйста, продайте мне шоколад».

Продавец: «Пожалуйста, вот вам вкусная шоколадная плитка. Спасибо за покупку»…и т. д. (купили цветы, мёд, банан, рыбу, шоколад)

Продавец: «Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается. До свидания!»

Дети: «До свидания!»

Воспитатель: «Ребята, а нам пора в цирк» (раздает пригласительные билеты). Контролёр звонит в колокольчик. Дети отдают пригласительные контролеру и усаживаются на свои места. Звонит второй раз колокольчик, затем третий.

Звучит музыка (автор композитор И. О. Дунаевский песни из кинофильма «Цирк».)

Воспитатель: «Наш цирк зажигает огни! Добро пожаловать на цирковое представление»! (дети хлопают, зажигаются огни, звучит музыкальное сопровождение «Цирк»)

- На арене цирка выступают дрессированные животные (дети в костюмах по очереди выполняют физические упражнения (музыкальное сопровождение)

- Программу открывает канатоходец Лисичка Дашенька! Встречайте - (ребенок в костюме лисички пробегает по кругу арены, идёт по канату, подбрасывает и ловит мяч, кланяется и убегает.

Дети: аплодируют!

- На арене цирка выступает дрессированный Мишутка - Димочка (ребенок в костюме совершает ходьбу между кочками, крутит кольцо, совершает круг почета под музыкальное сопровождение и аплодисменты зрителей, кланяется и уходит).

- Наша весёлая обезьянка Андрейка покажет своё мастерство (ребёнок в костюме обезьянки выполняет кувырок и прыжки на двух ногах с продвижением вперед по «кочкам», лежащим на полу, с пролезанием под дугами).

- Встречайте затейливую гимнастку Белочку Вику (ребенок в костюме выполняет упражнения с лентой, бросает «орешки» - мячи в корзину. Зрители хлопают. Артистка кланяется и уходит.

- А сейчас умелый наездник и силач Волк – Семён (ребенок в костюме совершает круг на «лошадке». Затем поднимает гантели и фитбол. Зрители хлопают.

- Встречайте дрессированного Тигрёнка – Дениса. Он умеет быстро передвигаться на фитболе и прыгать через «горящий» обруч. Зрители хлопают. Тигрёнок кланяется и уходит.

Воспитатель: Ребята, а любите ли вы фокусы! Встречайте… – (переодетый воспитатель) – клоун Клёпа! У меня для вас есть волшебные баночки! Я буду превращать воду в разные цвета!

1. «Ты, вода, водица, друг ты мой студеный! Стань ты не прозрачной, стань вода - зеленой!»

2. «Ты, вода, водица, друг ты мой прекрасный! Стань ты не прозрачной, стань водицей - красной!»

3. «Ты, вода, водица, светлая, как иней, стань ты не прозрачной, стань водица – синей!»

(3 банки с водой окрашиваются в разные цвета по очереди от крышек с гуашью). Игра с мыльными пузырями.

«На этом наше представление подошло к концу. Спасибо за внимание (выходят все артисты, кланяются. Зрители хлопают и вручают подарки – сувениры артистам).

Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться в группу. Автобус нас уже дожидается. Воспитатель: «Ребята, понравилось ли вам цирковое представление? Что больше всего запомнилось?

Дети в автобусе исполняют песню «Счастливые соседи» :

«Мы ехали, мы пели и с песенкой смешной,

Все вместе, как сумели, приехали домой.»

Дети вернувшись в группу встают в круг со словами:

«Мы ссорились, мирились и спорили порой.

Но очень подружились за нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра.

А дружба не кончается! Ура! Ура! Ура!»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Цирк зажигает огни»
Фото «Цирк зажигает огни»
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе - фото
Цель учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия Задачи Образовательные Закрепить ранее полученные знания о труде почтальона водителя автобуса продавца контролёра Расширить у детей представление о труде работников цирка Формировать представление детей о предметном мире о правилах безопасного поведения формировать культуру общения этикет Развить интерес и желание участвовать в коллективных играх Поддерживать интерес к выполнению физических упражнений Воспитательные Публикация Конспект сюжетно ролевой игры в младшей группе Цирк зажигает огни размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Пожарная безопасность Пожарная безопасность Конспекты занятий Сюжетно ролевые игры Цирк
Публикации по теме:

Фотоотчёт о Новогоднем утреннике «Цирк зажигает огни»Фотоотчёт о Новогоднем утреннике «Цирк зажигает огни» Сценарий Новогоднего утренника «ЦИРК ЗАЖИГАЕТ ОГНИ!». Все сегодня необычно - Веселимся мы отлично! Для гостей и для ребят Цирк приехал.

Конспект физкультурного занятия «Цирк зажигает огни» (подготовительная группа) Цель: Развитие физических качеств; повторить и закрепить основные виды движения; достижение эмоционально – положительное отношение детей.

Конспект занятия по обучению детей грамоте «Цирк зажигает огни» в подготовительной группе Цель: Расширить знания детей о цирке и цирковых артистах. Познакомить с новым звуком и обозначать буквой, учить давать характеристику звуков.

Отчет о проведении новогоднего утренника в младшей разновозрастной группе «Цирк зажигает огни»Отчет о проведении новогоднего утренника в младшей разновозрастной группе «Цирк зажигает огни» Колотовичева Юлия [Отчет о проведении Новогоднего утренника "Цирк зажигает огни" Новый год - самый любимый и долгожданный праздник! А.

Физкультурное занятие «Цирк зажигает огни» в подготовительной группеФизкультурное занятие «Цирк зажигает огни» в подготовительной группе Цель: развивать физические качества; вызвать эмоционально – положительное отношение к занятию. Задачи образовательные: - Закреплять умение.

Сценарий новогоднего представления в старшей группе «Цирк зажигает огни» Сценарий новогоднего представления в старшей группе «Цирк зажигает огни» Ведущая:: Время бежит всё вперёд и вперёд, Вот на пороге стоит:.

Сценарий новогоднего утренника «Цирк зажигает огни» Сценарий Новогоднего утренника «ЦИРК ЗАЖИГАЕТ ОГНИ» Автор: Париева Нелли Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ.

Сценарий новогоднего утренника в младшей разновозрастной группе «Цирк зажигает огни» Колотовичева Юлия Сценарий Новогоднего утренника в младшей разновозрастной группе "Цирк зажигает огни" Дети со взрослым Коуном под музыкухоровод.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Цирк зажигает огни» Новогодний праздник «Цирк зажигает огни» Ребенок 1: Пусть Новый год, который мы встречаем, Счастливым годом в нашу жизнь войдет! И все.

Сценарий праздника «Цирк зажигает огни» Сценарий праздника «Цирк зажигает огни» (День Рождение 5 лет) Дети входят в зал под музыку. (Из мультфильма Маша и Медведь «День Рождения»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Цирк зажигает огни»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 20:11
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД