Ольга Терентьева
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «ВАСИЛЕК».
По теме «Приготовили дворцы – прилетайте к нам, скворцы».
Цель: закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни.
Задачи:
расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Перелетные птицы»;
Публикация «Сценарный план непосредственной образовательной деятельности „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
совершенствовать умение слогового и звукового анализа и синтеза.
развивать диалогическую речь, фонематическое восприятие и слух;
воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная среда :
характер воздействия субъектов деятельности : логопед – дети, воспитатель – дети, ребенок – дети.
средства обучения и воспитания: плоскостные изображения птиц и скворечников, карточки со слогами и словами, ноутбук.
Предметно – практическая среда: группа.
Ведущая образовательная деятельность : познавательное развитие, конструктивно – модельная деятельность.
Планируемые результаты : дети имеют представление о перелетных птицах, называют их жилища, оберегают их.
Примерный план деятельности :
Этапы
деятельности Содержание деятельности
Совместная деятельность
Педагога с детьми Самостоятельная деятельность
с детьми
Мотивационно –
побудительный Создание познавательно – игровой мотивации через сюрпризный момент. Диалог детей
Основной • Расширение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы».
• Постановка проблемной ситуации (кормушка вместо скворечника, кукушка приносит пользу лесу или нет)
• Грамматическая игра «Скажи ласково».
• Встреча тетушки Совы.
• «Собери слово из слогов»
• Выдели первый звук.
• Отгадай загадку.
• Разъяснение и диалог с логопедом.
• расселение птиц по гнездам.
•Составление слов из слогов.
Разгадывание загадок.
• Изготовление аппликации.
Рефлексивный Игра «Нравится – не нравится» Подарки гостям.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «ВАСИЛЕК».
«Приготовили дворцы – прилетайте к нам, скворцы»
Цель: закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни.
Задачи:
1. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Перелетные птицы».
2. Закрепить понятия: перелетные, насекомоядные, водоплавающие, певчие.
3. Совершенствование слогового и звукового анализа и синтеза.
4. Развивать диалогическую речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание и восприятие.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы:
1. Словесные: беседа, вопросы поискового характера.
2. Художественное слово: стихи, загадки.
3. Использование ТСО (ноутбук)
Интеграция образовательных областей : познавательная, социально – коммуникативная, речевая.
Материал: изображения скворцов и других перелетных птиц, плоскостные скворечники, гнезда, карточки со слогами.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы («Гадкий утенок» Г. Х. Андерсена, изготовление скворечников, гнезд.
Основной этап.
• - Здравствуйте, уважаемые гости. Дети, поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями. Поприветствуем друг друга. Руки соединяем и улыбку другу дарим, теперь ручки растираем и разогреваем
И лицо теплом своим нежно умываем
Пальчики сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро
А потом сгибаем, тянем вниз за мочки
Пальчиками трогаем нежно наши щечки.
•Ребята, какое время года сейчас? Верно, весна. Что происходит весной? Прилетают птицы. Если они перелетают, то как они называются? Верно, перелетными. Ребята, вы мне рассказывали, что с птицами вы друзья. Друзья должны помогать друг другу. Чем птицы нам помогают? А вы чем будете помогать птицам?
• Елена Геннадьевна приносит телеграмму.
«Это мы, скворцы, развеселые певцы.
Ждите нас, мы прилетаем,
Подготовьте нам дворцы.
А какой сейчас месяц? Верно, апрель. А какое число? Двадцать седьмое апреля. Так ведь сегодня прилетают скворцы. - Ребята, а про какие дворцы пишут нам птицы? Дети отвечают: «Про скворечники. Люди помогают птицам и строят для них домики». Я приготовила для скворца дом (кормушку).
Дети объясняют, что это кормушка и для проживания не пойдет. А у нас готовы дома для скворцов?
А почему в домике такое маленькое отверстие? Дети отвечают: что бы в птичий дом не смогли попасть хищники.
Дети их расселяют фигурки скворцов по скворечникам.
Фонограмма «Голоса птиц». Какая красивая песня! Чему радуются птицы?
•Физминутка.
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»
Друзья мои, к нам только скворцы прилетели? Какие еще птицы возвращаются к нам из дальних стран? Дети расселяют птиц по гнездам. Кукушка остается без гнезда. Как же так? Дети объясняют, что кукушка гнездо не вьет. Так может не пускать ее к нам в лес? (Дальше беседа о пользе кукушки). У птиц скоро появятся птенцы. Как мы будем называть птенцов?
у журавля – журавлята, у соловья - соловьята, у кукушки – кукушата, у грача –
грачата, у гуся – гусята, скворца – скворчата.
Ребята, а как нужно себя вести в лесу, когда у птиц появились птенцы?
Как называются птицы, которые хорошо умеют плавать?
Как называются птицы, которые питаются насекомыми? (Умеют петь). Раздается пение соловья.
• Приходит тетушка Сова.
Здравствуйте, ребята.
Логопед: «Уважаемая тетушка Сова, наши ребята – настоящие друзья пернатых и хотят помогать птицам, но еще не все знают, как правильно это делать. Помогите нам, пожалуйста! Друзья мои, попросим тетушку Сову.
Тетушка Сова: «Сначала выполните задание». Я составляла слова, а они рассыпались на слоги. Игра «Собери слово из слогов». Стол №1
Выделить первый и последний звук. Стол №2.
Сова: «Вы очень умелые дети, у вас все получилось».
Пальчиковая гимнастика.
• Загадки – презентация. Дети отгадывают загадки, на экране появляется ответ-рисунок.
• Рефлексия.