Ирина Давлятшина
Сценарный план НОД «Хорошо зимой у нас!» в средней группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хорошо зимой у нас!»
I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: Уточнение и систематизация представлений детей о зиме, зимних забавах.
Задачи:
обучающие:
уточнить представления о зимних видах спорта и забавах людей;
актуализировать и уточнить названия зимней одежды и обуви (шапка, брюки, куртка, шарф, варежки, валенки и др.);
систематизировать представления о характерных признаках и явлениях зимы;
актуализировать названия дней недели, порядковый счет до 10;
развивающие:
развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций;
Публикация «Сценарный план НОД „Хорошо зимой у нас!“ в средней группе Видео» размещена в разделах
- Видео
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми через вовлечение в различные виды деятельности;
воспитательные:
воспитывать культуру поведения и общения.
воспитывать чувство сопереживания, желания прийти на помощь, отзывчивость.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
различают и называют зимние и летние виды спорта и забавы людей;
называют дни недели, умеют определять какой день недели наступит через определенное количество дней;
узнают в записи и называют в порядке возрастания цифры от 1 до 10;
имеют представления о зимних явлениях природы, могут рассказать о них, отобразить в рисунках;
имеют представления о разных коммуникативных связях людей между собой (скайп, письмо, телефон, как ими можно воспользоваться;
проявляют любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно анализировать предложенное и действовать согласно намеченному плану, проявляют желание помочь, пытаются самостоятельно систематизировать представления о зиме и зимних развлечениях людей и оформить результаты в виде рисунка, рассказа.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Пространственная среда: дети стоят или сидят вокруг стола, сидят на ковре, стоят в кругу, передвигаются по всей группе.
Предметная среда:
письмо «Из Африки»;
4 пронумерованных конверта;
картинки с изображениями атрибутов спортивных игр, солнышко и снежинка для выполнения задания «Летние и зимние игры»;
индивидуальные задания «Соедини по точкам»;
плакат с изображением морозного окна с отверстиями разной геометрической формы (размещается в группе заранее, части для их заполнения;
флэшка;
телевизор;
видео со звонком из Африки;
видеофизминутка «Лепим снеговика».
Среда взаимодействия: работа в коллективе.
МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, ФОРМЫ:
Словесные: вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, пояснение, беседа, рассказ;
Наглядные: показ, видео;
Практические: развитие элементарных графических навыков, выполнение физических упражнений.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
II МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В группе раздается звонок «Skype». Звук становится сильнее и продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не обратит на звонок внимание, и не позовет других или воспитателя.
Воспитатель: «Что случилось? (нам звонят). Кто это нам звонит? (предположения детей). Ответим?»
На экране появляется видеозвонок, следующего содержания:
«Hello, это Красноярск? Я – житель Африки. Вы меня узнали? Вы думаете, зачем это я вам звоню? Да? Так вот, мне здесь попалась газета и в ней рассказывается о зиме, о ее развлечениях. Я так захотел к вам. У меня ведь круглый год жаркое лето. К вам я собираюсь через 5 дней. Расскажите мне, пожалуйста, о зиме, зимних развлечениях и во что мне одеться? Моя африканская одежда подойдет? А чтобы вам понять, что меня заинтересовало, я отправил вам вырезки из газеты. Присылайте мне….»
Звонок внезапно обрывается.
Воспитатель: «Ребята, кто это звонил?» (житель Африки)
Воспитатель: «А что он хотел?» (хочет приехать к нам)
Воспитатель: «Когда он собирается к нам приехать?» (через пять дней)
Воспитатель: «Давайте разберемся, житель Африки сказал, что приедет к нам через 5 дней. Сегодня какой день недели? А через пять дней какой будет?»
Воспитатель: «Я правильно поняла, что он собирается к нам приехать в?»
Воспитатель: «А что он еще говорил?» (Хочет узнать все о зиме)
Воспитатель: «Что же мы можем ему рассказать о зиме?» (рассказывают приметы и признаки зимы)
Воспитатель: «О зиме мы можем рассказать много, вы думаете, ему все это интересно? Как узнать, что ему интересно узнать у нас?» (он отправил письмо)
Воспитатель: «Верно, он же сказал, что он отправил нам письмо. Где же оно?» (дети совместно с воспитателем отправляются на поиски письма в группе)
III ОСНОВНОЙ ЭТАП
В приемной обнаруживаем письмо из Африки.
Воспитатель: «Смотрите, какой большой конверт….! Откроем?»
Открываем конверт, обнаруживаем 4 пронумерованных конверта.
Воспитатель: «Интересно, что же это? Цифры какие-то…зачем?» (рассматривают конверты, замечают на них цифры от 1 до 4, предполагают, что надо открывать в такой последовательности).
Воспитатель: «Думаете, надо открывать в таком порядке: 1, 2, 3,4? Попробуем…»
Открываем конверт №1 (содержимое – картинки с атрибутами спортивных игр, солнышко и снежинка)
Воспитатель: «Ребята, что это?» (картинки, дети называют то, что на них изображено)
Воспитатель: «Что все это значит?» (подводим детей к тому, чтобы разделить атрибуты к зимним и летним видам спорта)
Воспитатель: Что же такое заинтересовало жителя Африки? (в какие игры играют зимой)
Воспитатель: «В какие зимние игры он может поиграть?» (называют виды спорта и зимних развлечений)
Открываем конверт №2 (содержимое – индивидуальные задания «соедини по точкам»)/i]
Воспитатель: «Смотрите, точки….цифры….и что с этим делать?» (надо соединить)
Воспитатель: «Как соединить?» (по порядку)
Воспитатель: «По порядку? Это как?»
Воспитатель: «Давайте попробуем»
Дети выполняют индивидуально задания, получаются изображения предметов зимней одежды.
Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось?»
Делаем вывод: одежда, которую носят зимой и может пригодится жителю Африки.
Открываем конверт №3 (содержимое – флэшка, с записью динамической паузы).
Воспитатель: «Что-то маленькое тут…Что это?» (флэшка, надо вставить в телевизор)
Воспитатель: «Включим, посмотрим, что на ней?»
Включаем в телевизор - выполняем динамическую паузу (как лепить снеговика)
Открываем конверт №4 (содержимое – кусочки от «морозного окна»)
Воспитатель: «Кусочки какие-то…От чего бы это могло быть?»
(находим в группе нарисованное окно с недостающими кусочками)
Воспитатель: «Что это? Что здесь нарисовано?» (среди морозных узоров дети находят и узнают некоторые признаки зимы, называют их)
Воспитатель: «Что же здесь заинтересовало жителя Африки?» (перечисляют признаки зимы)
IV РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
Воспитатель: «Итак, ребята, все конверты закончились…А что нас просили сделать?» (рассказать о зиме, зимних развлечениях, зимней одежде)
Воспитатель: «И что же, как мы выяснили, интересует жителя Африки?»
Воспитатель: «Как нам передать эту информацию? Что он попросил? Прислать?»
Воспитатель: «А куда и как мы пришлем ему?» (позвоним, напишем письмо)/i]
Воспитатель: «Может, мы зарисуем все, что интересно о зиме и отправим письмом, а адрес узнаем на конверте».
Дети зарисовывают то, что хотели бы рассказать жителю Африки. Затем все работы складываем в один конверт и обсуждаем как отправить его в Африку.
Список источников материалов для разработки наглядных, раздаточных материалов и видеоматериалов, используемых при создании видеописьма и физминутки:
1. https://youtu.be/ekL7G0tH3bY
2. https://youtu.be/Md8CnDsJy_8
3. http://muzofon.com/search/снег руками нагребаем;
4. Мир в картинках. Спортивный инвентарь. Для детей 3-7 лет. Авторы книги: Коллектив. Издательство: Мозаика-Синтез. Год выпуска: 2010.
5. http://forumsmile.ru/animation/snegoviki/page3
Видео: https://www.youtube.com/embed/DA1nM8rrmR4