Лучший педагог года

Сценарный план открытой НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группы «Юные пожарные»

Оксана Новак
Сценарный план открытой НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группы «Юные пожарные»

Музыкальный руководитель Новак О. Ю.

Цель: Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», её особенностях.

Задачи:

формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений);

Публикация «Сценарный план открытой НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группы „Юные пожарные“» размещена в разделах

воспитывать умение обращаться за помощью к взрослым, дружелюбное отношение к сверстникам, формировать певческие данные и эмоциональный отклик у детей.

Предварительная работа:

беседы на противопожарную тематику;

рассматривание иллюстраций;

разучивание песен на противопожарную тематику;

прочтение и обсуждение произведений на противопожарную тематику в группе.

Разучивание стихотворений.

Реквизит:

Ноутбук, флеш накопитель, музыкальное сопровождение; костюм Буратино; плакаты по пожарной безопасности, рисунки; коробок спичек.

Главный герой: Буратино.

Ход мероприятия: Стена зала оформлена на пожарную тематику. Звучит музыка. Дети заходят в зал, тихо садятся на свои места. Музыкальный руководитель : Здравствуйте дети и взрослые. Мы сегодня с вами собрались не просто так. Ребята, посмотрите вокруг, как украшен зал, вот и гости к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся. (здороваются).

Муз. рук. : И мы сегодня с вами поговорим про очень важную тему. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать. Итак, загадка… Пообедать он готов, видишь - сколько языков! Быстро ест дрова в печи, нагревая кирпичи! Ты его рукой не тронь, может укусить (огонь).

Муз. рук. : Верно. Молодцы, ребята! Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром. Поэтому надо быть очень осторожным. А как вы думаете, откуда берётся огонь? Ответы детей : разжигают спичками. Муз. рук. Верно, огонь разжигают спичками. (показывает коробок со спичками) - Посмотрите, вот он, этот тесный дом! Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестричек может вспыхнуть, как костёр! (Без музыки запыхавшись вбегает Буратино) Буратино: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли! Муз. рук. Ой, ребята, вы узнали нашего опоздавшего гостья? (ответ детей). Конечно, это Буратино! Здравствуй, Буратино! Буратино: Здравствуйте! Так спешил, так спешил. Чуть самого себя по дороге не растерял!

Муз. рук. Да, ещё бы немного, и ты бы опоздал. У нас сегодня обсуждается очень интересная тема, а называется она «Знаем правила недаром, не допустим мы пожара». И наши ребята сегодня покажут свою ловкость, силу и знания по пожарной безопасности. А ещё мы будем песни петь и играть…

Буратино: Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!

Муз. рук. Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?

Буратино: Как костры разводить, спички поджигать, осенью листики сжигать. Всего и не упомнишь.

Муз. рук. А всего и не надо помнить. Это, Буратино, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть? (ответ детей). А детям костры разводить? Дети: Нет! Муз. рук. : Конечно, нельзя! Буратино: А почему? Муз. рук. : А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему. А ты присядь, на стульчик и послушай…

1-й РЕБЕНОК: Ты костер не разжигай, и друзьям не позволяй. Самый малый огонёк, от пожара не далёк. Потому ты для игры спичек в руки не бери!

Буратино: Но почему?

2-й РЕБЕНОК: Коробка спичек пусть мала, но много может сделать зла. Распалит она пожар, превратится всё в кошмар! От одной лишь малой спички, все сгорят твои вещички!

Буратино: Вот оно что! А что же мне теперь делать? Муз. рук. : Оставайся с нами, и ты многому научишься.

Буратино: Я с радостью! Муз. рук. : - Теперь ты, Буратино, знаешь, что спички - это не игрушка, может случиться пожар. И правила пожарные чётко нужно знать, малышам со спичками незачем играть!

Буратино: Ой, я больше никогда не буду со спичками играть.

Муз. рук. : - А теперь, Буратино, внимательно послушай и запомни на всю жизнь правила пожарной безопасности, которые знают наши дети. (Дети говорят по очереди) :

1. Не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не играли ваши товарищи.

2. Нельзя оставлять открытыми двери печей, каминов;

3. Нельзя использовать неисправную аппаратуру и приборы;

4. Нельзя пользоваться неисправными розетками;

5. Нельзя пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

6. Нельзя оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

7. Фен, компьютер, газ на кухне, телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый – наш надежный старший друг!

Буратино: Ой, ой, ой, я теперь никогда не буду дружить с подружкой-спичечкой. И правила все, все запомню! Муз. рук. : - А ещё послушай песенку про огонь. Ведь он во многом помогает в нашей жизни. И дом обогреет и накормит, но небрежности с собой никогда не потерпит. (Муз. рук. предлагает детям встать со стульев. Звучит вступление песни «Улыбка», дети хлопают и поют на мотив этой песни такие слова) :

1. Нам огонь – желанный добрый друг! И обсушит, и накормит, и согреет. Но врагом он обернется вдруг, тем, кто пользоваться другом не умеет. Припев. И любой нормальный дом обогреет он теплом. Наш товарищ и приветливый и старый. Но повсюду знай о том, что небрежности с огнём, могут кончиться ожогом и пожаром! 2. Вы об этом помните всегда, и мальчишки, и девчонки – хохотушки! Чтоб с тобою не стряслась беда, твердо помни – спички детям не игрушки! Припев. Будь прилежен, каждый раз, выключай на кухне газ, И из дома убегай не слишком скоро. Прежде чем захлопнуть дверь, в доме свет всегда проверь, И к розеткам подключенные приборы.

Муз. рук. : - Вот такая поучительная песенка. Молодцы, ребята, присаживайтесь. Буратино, а знаешь ли ты, чем можно потушить огонь? Буратино: А я знаю, пирогами и блинами и сушёными грибами. Муз. рук. : Да где ты такое видел, чтобы этим тушили огонь? Буратино: А мне рассказывали об этом. Там дело было так: лисички море синее зажгли, а потом: -Долго, долго крокодил море синее тушил пирогами и блинами и сушёными грибами… Муз. рук. :- Так это стихотворение так и называется «Путаница», потому что в нём всё перепутано. Его написал Корней Чуковский. А на самом деле огонь тушат так: -Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг. Не смотри, не жди, не стой, а залей его…чем? ( Дети отвечают: Водой).

- А ещё, ребята, чем тушат огонь? (огнетушителем, песком, пеной)

- Когда случится пожар, кто на помощь приходит (люди пожарные)

- А какими должны быть пожарные? (Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими)

- Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (Заниматься спортом, знать способы спасения людей)

Муз. рук. : Правильно. Пожарный — это укротитель огня. Чтобы помогать людям пожарные должны быть быстрыми, ловкими и смелыми. Для этого они проводят тренировки и учения. Я вам предлагаю сегодня не на долго превратится в пожарных и провести наши пожарные учения. Вы готовы стать юными пожарными и оказывать помощь при тушении пожара? Но прежде, чем допустить вас к работе, я проверю ваши знания.

Я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами. Буратино не зевай, с нами дружно отвечай.

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

2. Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (топают)

6. Саша увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)

Молодцы! Теперь вы точно готовы к пожарным учениям. И сейчас я предлагаю вам, научить Буратино, как нужно тушить костёр в лесу, который остался после нашего пикника. Ведь все знают, что за собой костёр в лесу нужно обязательно потушить перед уходом. Давайте разделимся на 2 команды, команду девочек и команду мальчиков. Буратино, присоединяйся к команде мальчиков. (Дети строятся, напротив каждой команды кладётся лист с изображением костра). Итак, правила игры: Каждой команде даётся пожарное ведро (раздать вёдра). Нужно добежать с ведром до костра, перевернуть его, т. е. вылить ведро воды, побежать обратно, передать ведро следующему участнику и встать в конец своей колонны. Задание понятно? Победит та команда, которая быстрее справится с заданием… Считаем: 1,2,3 (Звучит весёлая музыка, проводится эстафета)

- Молодцы! Ребята! Победила дружба! Все очень быстро бегают и точно выполняют задание, достойная смена растёт нашим пожарным!

-Ну а теперь, предлагаю вам отдохнуть и спеть песню юных пожарных, подходите поближе к гостям. Буратино, подпевай вместе с нами. Готовы? Песня на мотив песни «Мы едем, едем, едем… «Песенка юных пожарных»

1. Мы едем, едем, едем, бесстрашные друзья, Спешим на помощь людям и медлить нам нельзя! Не просто ведь живётся пожарникам страны, И в песенке поётся, о том, как мы важны. Припев: И сейчас вам споё м: Не шутите вы с огнём! Спички жечь опасно, объясняем ясно. Чтобы не было беды: не берите спички вы! (2 раза) 2. А коль беда случится, то не теряйтесь вы, Пожарным позвоните – к вам выедут они. Отважные ребята на помощь к вам придут, В опасную дорогу водички привезут! Припев: И сейчас вам споем: не шутите вы с огнём! Спички жечь опасно, объясняем ясно. Чтобы не было беды: не берите спички вы! (2 раза)

Ну что, Буратино, теперь ты понял, что со спичками дружить нельзя? Буратино: Конечно, я столько нового и интересного сегодня узнал, многому научился, спасибо, Вам, ребята. Муз. рук. :- Буратино, мы очень рады, что смогли тебе помочь. Мы все будем всегда внимательными, будем соблюдать правила пожарной безопасности и тогда всё будет хорошо!

Сегодня проблема есть актуальная! Как нам, друзья, избежать возгорания? Чтобы родителей не огорчать. Все дети: Будем мы правила все соблюдать!

Ну а теперь наши юные пожарные отправляются в группу. Все молодцы! До свидания!

Публикации по теме:

«Прогулка по весеннему лугу». Открытое занятие по музыкальному воспитанию для детей младшей группы Открытое занятие по НОД музыке для детей младшей группы «Прогулка по весеннему лугу». Программное содержание: Настроить дыхательный аппарат.

Годовой план в детском саду по музыкальному воспитанию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Жемчужинка» № 33 г. Старая Купавна ГОДОВОЙ ПЛАН По музыкальному.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные пожарные» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида Конспект интегрированной организованной.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Занимательная страна Математика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ДЕТСКИЙ САД № 12 «НЕПОСЕДЫ» Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Перспективный план организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию (подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ Подготовительная к школе группа (6-7лет) Форма.

Перспективный план по музыкальному воспитанию в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ средняя группа (4-5лет) Форма организации музыкальной.

План конспекта сюжетного занятия физической культуре для детей подготовительной группы «Юные помощники» План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Юные помощники». Зайчик прислал ребятам письмо,.

План работы по трудовому воспитанию в подготовительной к школе группы ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ месяц сентябрь 1. Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного.

Утренняя гимнастика по проф ориентации в подготовительной группе «Юные пожарные» Утренняя гимнастика по проф ориентации в подготовительной группе "Юные пожарные" Инструктор по физической культуре: Рябкова О. В. бюджетное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план открытой НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группы «Юные пожарные»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 15:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД