Елена Миронова
Сценарный план проведения совместной образовательной деятельности с семьями воспитанников второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
совместной образовательной деятельности с семьями воспитанников второй группы раннего возраста №11 (2 – 3 года)
по передаче культурного наследия русского народа
Тема: Показ русской народной сказки «Курочка Ряба».
Подготовили: Миронова Е. Н., воспитатель,
Варивончик К. А., воспитатель,
Публикация «Сценарный план проведения совместной образовательной деятельности с семьями воспитанников второй группы раннего возраста» размещена в разделах
совместно с Коржовой М. А., родителем.
Цель: Создание условий для ознакомления детей с культурным наследием русского народа.
Задачи:
1. Знакомить детей с устным народным творчеством.
2. Учить внимательно слушать и запоминать русские народные песенки, сказки, потешки.
3. Воспитывать желание слушать народную музыку, подпевать, выполнять простейшие плясовые движения.
4. Знакомить с народными подвижными играми, привлекать к участию в народных забавах.
План мероприятия :
1. Организационный момент
Родитель: колокольчик мой звени, деток в круг всех собери!
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Родитель: Здравствуйте ребята, я к Вам в гости пришла и корзинку принесла!
Посмотрите, что у меня в корзинке (достаёт поочерёдно героев сказки «Курочка ряба»).
Участники мероприятия рассматривают героев сказки, называют их, уточняется название русской народной сказки.
Родитель: Дети, хотите, я вам покажу сказку «Курочка Ряба» при помощи героев этой сказки? Посмотрите, а вот и изба, где живет курочка Ряба с дедом и бабой (приглашает детей к специально оборудованному месту показа).
2. Показ сказки (все слова сказки сопровождаются обыгрыванием ситуаций при помощи кукольных героев сказки).
Жили – были (пауза – дети договаривают) Дед и баба. И была у них (пауза – дети договаривают) курочка Ряба. Снесла курочка (пауза – дети договаривают) яичко, не простое яичко, а (пауза – дети договаривают) золотое. Дед (пауза) бил, бил – не разбил. Баба (пауза) била, била – не разбила. Мышка (пауза) побежала, хвостиком (пауза) махнула. Яичко упало и (пауза) разбилось. Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет. А курочка Ряба (пауза) кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое, а (пауза) простое!».
Родитель: Ребята, а вы хотите бабушку с дедушкой развеселить?
Предлагаю поиграть в игру «Коза рогатая». Я буду коза, а вы мои детки (одевает себе на голову рожки, детки-козлята, повторяйте за мной движения!
И-дет ко-за ро-га-та-я, (шагают на месте)
За ма-лы-ми ре-бя-та-ми, (приседают)
Нож-ками топ-топ, (встают, топают)
Глаз-ками хлоп-хлоп. (в ладоши хлопают)
Кто каши не ест, (грозит пальчиком)
Кто молока не пьет,
Того забодаю, забодаю! (взрослый делает вид, что ловит, а дети убегают на стульчики).
После игры дети садятся на стульчики и проводится закрепление материала:
Родитель: Ребята, как называется сказка, которую я вам сегодня показала?
Понравилась вам сказка «Курочка Ряба»? Какое яичко снесла курочка? Что потом случилось?
Я оставлю вам сказку, чтобы вы сами смогли в нее играть. А в следующий раз я вам принесу другую сказку.