Получи документы

Игры с цветными счетными палочками (1 фото)

Евгения Третьякова
Игры с цветными счетными палочками
▼ Скачать + Заказать документы

Во всём мире широко известны и активно используются счётные палочки — это незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения и развития мелкой моторики руки

Игры с цветными счетными палочками можно проводить как на групповых, так и на индивидуальных занятиях с детьми. Также можно рекомендуем родителям для занятий дома с детьми.

Публикация «Игры с цветными счетными палочками» размещена в разделах

Для проведения игр понадобятся: цветные счётные палочки (15-20 штук на каждого ребенка). Как вариант, детям раннего возраста можно предложить для игры карандаши, так как некоторым из них еще трудно координировать движения рук и пользоваться мелкими предметами.

В младшем дошкольном возрасте упражнения выполняются совместно с взрослыми и сопровождаются пошаговыми инструкциями. Обязательным условием в этом возрасте является рассматривание полученного изображения и называние предмета.

Варианты игр с цветными счетными палочками :

«Сложи геометрическую фигуру»

Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами

Описание: Воспитатель предлагает детям из цветных счетных палочек составить различные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Показывает, как их можно видоизменить: из квадрата сделать треугольник, прямоугольник и наоборот. Даются задания с последующим усложнением.

Игра «Дорожка для машин»

Цель: формирование умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины – длине; обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий – узкий, одинаковые (равные) по высоте).

Описание: Воспитатель выкладывает из счетных палочек две полосы разной ширины и объясняет ребенку, что это дороги для машин. Затем он просит ребенка выбрать машины, для которых подойдет узкая дорога. И наоборот, выбрать дорогу, по которой сможет проехать та или иная машина. Как вариант: показать, что для двух машин нужна дорога еще шире.

Игра «Лесенка»,«Пирамидка»

Цель: формировать умение устанавливать размерные отношения между 3 – 5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины.

Описание: Из палочек можно делать лесенку. Внизу размещаем несколько палочек в ряд, выше устанавливаем на одну меньше, потом еще на одну меньше и так далее. Также палочки можно размещать по-разному. Они могут иметь в результате форму пирамидки, а могут быть подогнаны под одну сторону. Это даст ребенку возможность понять, что значит больше и меньше, что значит быть «между» или «по обе стороны».

«Знакомство со счетом»

Цель: формировать умение считать (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета : называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

Описание: Воспитатель совместно с детьми считает до двух: вот две синие палочки, а вот две красные палочки. Чего еще может быть два: две ноги у мамы, две ноги у Маши, две чашки на столе и т. д.

«Знакомство со счетом»

Цель: формировать умение считать (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета : называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

Описание: Для игры необходимо подготовить карточки с цифрами от 1го до 5ти. На каждую карточку с цифрами воспитатель кладет определенное количество палочек. Нужно показывать одному ребенку в день не больше одной новой карточки с числом и соответствующим количеством палочек. В первый день воспитатель кладет перед ребенком карточку с цифрой 1 и одну палочку, на следующий день можно добавить карточку с цифрой 2 и так далее. Следует обратить внимание ребенка, что палочек на карточках становится больше, чем больше вы продвигаетесь к концу ряда.

Игра: «Дворники»

Цель: развивать умение отсчитывать предметы из большего количества; приносить определенное количество предметов в соответствии с заданным числом в пределах 5;развивать движения, воспитывать вежливость, развивать навыки действия в группе, внимание.

Описание: Воспитатель рассыпает все счетные палочки по группе. Дети становятся вокруг и по сигналу взрослого начинают собирать счетные палочки в коробку. Если все они разного цвета, то дается задание наполнить коробку быстрее или наполнить коробки палочками определенного цвета.

Игра «Рельсы - рельсы»

Цель: дать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).

Описание: Воспитатель предлагает ребенку построить из счетных палочек рельсы для поезда.

Игры с цветными счетными палочками

начала выкладываем рельсы – две длинные параллельные линии. Затем добавляем шпалы – кладем палочки перпендикулярно. Воспитатель задает ритм чередования шпал: например, красная, синяя, желтая, зеленая, опять красная и т. п. Воспитатель начинает, а ребенок продолжает. Потом можно предложить ребенку придумать свое чередование.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с цветными палочками и звонкомДидактическая игра с цветными палочками и звонком Авторская дидактическая игра с цветными палочками и звонком. Цель игры: развитие внимания, логического мышления, умение составлять.

Дидактические игры со счетными палочкамиДидактические игры со счетными палочками Цель: развитие логического мышления. Задачи: - уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении.

Дидактические игры со счетными палочками в детском саду.Дидактические игры со счетными палочками в детском саду. Актуальность: Счетные палочки это богатейший материал для развития математических способностей детей, а также они способствуют развитию.

Игры-головоломки с палочкамиИгры-головоломки с палочками Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) головоломки с палочками (можно использовать.

Игры с цветными крышками для развития мелкой моторикиИгры с цветными крышками для развития мелкой моторики Игры с цветными крышками для развития мелкой моторики. Игры с цветными крышками научат малышей ориентироваться в цветовой гамме, дадут.

Игры со счетными палочкамиИгры со счетными палочками Счетные палочки. Многие родители дошколят и не задумываются о их приобретении, так как "официально" они предназначена вовсе не для игр,.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители»Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители» Цель: Закрепить знания о квадрате, умение создавать композицию из счетных палочек на столе, закрепить понятия «один», «много». Развивать.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Консультация «Игры с палочками Кюизенера»Консультация «Игры с палочками Кюизенера» Комплект Кюизенера предназначен, в первую очередь, для развития у дошкольников математических представлений. Данная методика подходит как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с цветными счетными палочками
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 15:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с цветными счетными палочками» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Третьякова (УИ 865905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД