Ольга Бородачева
Дидактические игры со счетными палочками в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Счетные палочки это богатейший материал для развития математических способностей детей, а также они способствуют развитию мышления, на основе палочек можно конструировать геометрические фигуры, решать примеры и задачи, учить детей работать с шаблонами и схемами, у более младших дошкольников с помощью палочек мы развиваем мелкую моторику, развиваем внимание. Игры со счетными палочками можно уже начинать с малышами, самое главное заинтересовать. Как вариант можно сделать так. Красиво оформить шкатулку и сказать, что здесь живут волшебные палочки, они умеют творить чудеса. Счетные палочки это отличная идея занять вашего ребенка, с их помощью можно научить ребенка простым базовым знаниям (Мелкая моторика цвет, форма, а также с их помощью можно работать по формированию математических знаний более сложного уравня (решение примеров, задач, моделирование сложных геометричеких конструкций, также можно моделировать животных, предметы и явления. Мне бы хотелось предложить вам несколько вариантов игр которые использую я в работе с дошкольниками.
Публикация «Дидактические игры со счетными палочками в детском саду,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
Дидактическая игра «Друзья»
Цель: Способствовать развитию умения детей моделировать фигуру человека в разных позициях,
развивать внимание, сосредоточенность, творческий потенциал.
Воспитывать дружеские отношения, умения уважать друг друга.
Материалы: Шаблоны с изображением человека, счетные палочки, шаблоны лиц детей.
Ход игры:Ведущий: Ребята у вас есть друзья?
Расскажите о них?
Какое любимое занятие есть у вашего друга?
Что вы любите делать вместе?
Далее ведущий предлагает, заучить стихотворение В. Бережной «Много у меня друзей»:
Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.
Ведущий: У меня есть волшебные схемы, давайте попробуем с помощью их сконструировать своих друзей, а может быть кто то из вас придумает свою схему. (Дети конструируют).
Далее ведущий предлагает детям рассказать, что они сконструировали, спросить как зовут этого человека, что он делает, или куда он идёт.
Дидактическая игра «Моё любимое животное»
Цель: Закрепить с детьми названия домашних и диких животных, закрепить умение моделировать животных с помощью счетных палочек.
Развивать концентрацию внимания, фантазию, логическое мышление, творческий потенциал.
Воспитывать любознательность, усидчивость.
Материалы: Счетные палочки, мордочки животных.
Ход игры: I Вариант: Водящий показывает детям дом и спрашивает какие животные могут жить рядом с человеком. Далее детям предлагается назвать любимое животные, рассказать о нём. Затем предлагается ребенку попробовать сконструировать любимое животное с помощью палочек.
II Вариант: Ведущий предлагает узнать животных по описанию.
- Быстрая, полосатая, живёт в жарких странах. (Зебра).
- Самый высокий, с пятнами, с длинными ногами. (Жираф).
- Серый, с большими ушами, сильный, с длинным хоботом. (Слон).
- Сильный, с большой гривой, свирепый, царь зверей. (Лев).
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Далее водящий предлагает детям сконструировать своё любимое животное.
Затем подводиться итог, можно спросить детей каких диких животных он знает, а каких домашних?
Спасибо за внимание!