Приложение МААМ

Семейная гостиная как эффективное средство взаимодействия с родителями

оксана коврижиных
Семейная гостиная как эффективное средство взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

О. В. Коврижиных, учитель-логопед,

МДОУДСКВ № 44 «Солнышко», г. Нижняя Салда

Семейная гостиная как эффективное средство взаимодействия с родителями.

Сегодня перед системой образования стоит задача – создать такое образовательное пространство, в котором устанавливается полное соответствие особенностей индивидуальности ребенка его семейной ситуации и социальной обстановке. Главным для современного образования становится не система каких-либо знаний, а благополучие ребенка, способного усвоить необходимые для реальной жизни знания, чтобы состояться в успешном жизненном процессе.

Публикация «Семейная гостиная как эффективное средство взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Одним из ведущих принципов, заложенных в Концепцию дошкольного воспитания, является принцип непрерывности и единства дошкольного и семейного воспитания, основанный на отношении доверия и сотрудничества между педагогами и семьей.

Семья для маленького ребенка – это вселенная, в которой он живет, развивается, исследует, учится выражать свои мысли. Мы, в свою очередь, решили создать в детском саду свою мини-вселенную под названием «Семейная гостиная», где «хозяева» и «гости»родители, готовые поделиться образцами своей семейной культуры, которые они представляют вместе с детьми. Такая форма взаимодействия позволила организовать активный процесс общения, предоставило возможность для творческих проявлений участников семейных гостиных, как взрослых, так и детей.

Разработан годичный цикл семейных гостиных. Предлагаем вашему вниманию методические разработки двух встреч.

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ

«Мой родной город – Нижняя Салда»

Цель проведения:

воспитывать любовь к родному городу;

закреплять знания об истории возникновения родного города;

познакомить с творчеством поэтессы-землячки Марины Важновой;

закреплять умение составлять связные рассказы о семейных проектах;

активизировать родительско-детские отношения.

Содержание.

Ведущий. Сегодня у нас традиционная встреча в семейной гостиной. Посвящена она нашему городу Нижняя Салда, истории её возникновения и развития.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Очень важно уже сейчас формировать у детей чувство любви к родному краю и городу на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Мы поставили перед собой цели:

• познакомить детей с достопримечательностями города, историей его возникновения;

• воспитывать любовь к родному городу;

• знакомить с творчеством известных людей нашего города.

Начнём нашу встречу стихотворением салдинской поэтессы Дагмары Сивковой «Нижняя Салда».

Немало добрых песен сложили о Салде.

Заглянем-ка в историю, узнаем о судьбе.

Елизаветою подарены салдинские леса

Демидову Никите – ружейнику Петра…

Ведущий. Дети в последнее время узнали много интересного и нового о родном городе. А вы, уважаемые родители, знаете свой город достаточно хорошо? Сейчас мы это узнаем. Проведём «Детско-родительский хоккей». Команда родителей задаст 4 вопроса команде детей и наоборот. За каждый правильный ответ команда имеет возможность забить гол в ворота соперника.

Вопросы детям:

1. Как называется наш город? (Нижняя Салда)

2. Почему Никита Демидов построил наш город? (он сначала построил металлургический завод и отовсюду пригласил народ там работать. А чтобы им было где жить, он построил город)

3. Есть в Нижней Салде заповедное место. Там множество белок нашли свой приют. Где это? (Кедровая Роща)

4. В нашей Салде построен завод для покорения звёздных высот (НИИМаш)

Вопросы родителям :

1. Кто основал наш город? (Никита Демидов)

2. В каком году основан наш город? (1760)

3. Какой юбилей скоро отметит Нижняя Салда? (в 2010 году 250 лет)

4. Кому поставлен памятник в Кедровой Роще? (расстрелянным красноармейцам)

Ведущий: Для успешного достижения поставленных целей мы разработали ряд обучающих и развивающих пособий. Сегодня мы проведём презентацию одной из них.

«Волшебный домик» Закрепляет знания о достопримечательностях города.

В домиках под ставнями вклеены иллюстрации с изображениями достопримечательностей города. Читается загадка для каждого столика (2 семьи). Дети и взрослые отгадывают загадки и проверяют себя, открыв ставни.

Ведущий: Мы предлагаем снова посоревноваться командам родителей и детей. (Каждой команде предлагается по несколько гербов разных городов и предлагается найти герб своего города).

Ведущий: Уважаемые родители, знаете ли вы, какой известный композитор жил в нашем городе? Евгений Родыгин. Он написал много песен, а одну из них сегодня дети исполнят для вас. Стихи песни написала тоже наша землячка Н. Солохина. (Дети исполняют песню «Едут новосёлы»)

Ведущий: На протяжении нескольких месяцев у нас действовал проект «Моя улица», в котором участвовали все семьи. Предлагаем детям защитить свои проекты (2-3 проекта). (Дети рассказывают о достопримечательностях улицы, о том честь кого она названа /учёного М. В. Ломоносова/).

Ведущий: В нашем городе жили и живут очень талантливые люди. Это поэты и поэтессы: Виктор Голованов, Владимир Кузнецов, Валерий Маслеев, Любовь Плешивова и другие.

Но особое внимание мы хотим уделить поэтессе М. Важновой, которая написала много детских стихов. Дети в группе разработали и изготовили проекты из пластилиновых жгутиков и сейчас прочитают к ним стихи (читают).

Ведущий: Как называется коренной житель Нижней Салды? (салдинец)

Мы написали крупно это слово и предлагаем на каждую букву подобрать определение качеств характера салдинца. Вот что у нас получилось.

С - современный

А - активный

Л - любознательный

Д - деловой И - интеллектуал

Н - необыкновенный

Е- единственный

Ц - целеустремлённый

И завершить нашу встречу мы хотим игрой «Закончи предложение».

Мне понравилась сегодняшняя встреча, т. к….

Встреча в семейной гостиной дала мне… и т. д.

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ

Вместе весело живём в стране Речецветия.

Цель проведения: Создание единого педагогического и психологического пространства, способствующего развитию речи и культуры речевого общения; воспитание взаимного уважительного отношения в сферах «ребёнок родитель».

Содержание.

Ведущая. Вот уже целый год мы с вами вместе в стране Речецветия. Девиз нашей страны – развитие речи и культуры общения, что отображено в гербе и флаге страны.

Большая роль в наших начинаниях принадлежит родителям, которые в течение года принимали активное участие в разработках семейных проектов. Дети защищали представленные проекты на утренних беседах, составляя по ним интересные, познавательные рассказы.

Сегодня мы все вместе окажемся вместе со своими мамами в различных интересных уголках нашей страны Речецветия. А поможет нам в этом волшебный цветик – речецветик (цветок поворачивается к присутствующим лепестками, на которых изображены дети в играх)

Ведущая. Итак, мы оказались в городе, где живут одни дети. И там нас встретят Костя и его мама (Костя с мамой защищают свой семейный проект «Детская площадка», выполненный из бросового материала)

Ведущая. Наше путешествие продолжается, и мы с помощью цветика – речецветика отправляемся в сельский дворик нашей страны (цветок поворачивается лепестками с изображением предметов сельского быта)

А проведут экскурсию по своему сельскому дворику Саша и его мама (защищают проект «Сельский дворик», выполненный из различных материалов)

Ведущая. Конечно же, как и в любой другой стране, в Речецветии есть много лесов. И цветик – речецветик нас перенесет в волшебный лес (цветик поворачивается лепестками с изображением деревьев и лесов)

В этом лесу встретит нас Катя со своей мамой (защищают проект «Волшебный лес», выполненный из природного материала и пластилина)

Ведущая. И в нашей стране обязательно есть сказочное Лукоморье А. С. Пушкина. Свой проект «Лукоморье» представит Альбина и её мама (защищают семейный проект «Лукоморье», выполненный из соленого теста. Артем читает стих «Лукоморье» А. С. Пушкина)

Ведущая. Ребята, в нашей стране есть город «Рукоделие» (на цветке изображены различные предметы рукоделия)

Расскажет о любимом занятии своей мамы Артем. Поможет ему в этом его мама (защищают проект в виде стенгазеты «Любимое занятие»)

Ведущая. Цветик – речецветик подсказывает нам, что мы оказались в городе дружбы и любви (на цветике изображены соответствующие картинки и сердечки)

В конце ноября будет нежный и ласковый праздник «День мамы», и сейчас дети подарят мамам цветы, сделанные своими руками, поздравят с праздником, а мамы в ответ зачитают письма – признания в любви.

Ведущая. А наш цветик переносит нас в прошлое, во времена рыцарей и принцесс (на цветике – картинки с изображением прошлого)

На протяжении целого месяца был объявлен отбор в общество Рыцарей и Принцесс. Будущие Рыцари и Принцессы должны были соблюдать правила речевого этикета, что отображалось в «Экране славных поступков» различными значками. По количеству набранных значков каждая девочка достойна звания «Принцесса», каждый мальчик – звания «Рыцарь»

Церемонию посвящения в Рыцари проведет сэр Леонид (папа)

Сэр. Я торжественно посвящаю вас всех в Рыцари ( каждому мальчику кладет меч на плечо и произносит: «Отныне Вы – сэр Александр» и т. д.)

Ведущая посвящает девочек в Принцессы, поздравляет всех с новыми званиями, а дети отвечают все вместе «Клянемся всегда быть вежливыми»

Ведущая. Наше путешествие подошло к концу. Сейчас мы закроем глаза, а когда откроем, то окажемся снова в своем любимом детском садике.

Список литературы

1. Вольф Т. Семейная гостиная // Обруч. – 2003. – № 2.

2. Громова О. Е. Инновации – в логопедическую практику. Сборник статей. – М. : Линка-Пресс,2008.

3. Давыдова О. Общество рыцарей и принцесс // Обруч. – 2007. – № 1.

4. Сидукова Л. С. Организация семейной гостиной в детском саду // Воспитатель ДОУ. – 2008. – № 12

5. Черкова Н. Фестиваль семейного счастья // Обруч. – 2007. – № 6.

Публикации по теме:

Единое образовательное пространство в тандеме «родители-ребенок-педагоги» как фактор успешной подготовки к школе. Опыт работы презентация обобщенного опыта работы по теме "Единое образовательное пространство в тандеме "родители-ребенок-педагоги" как фактор успешной.

Проект «Семейные гостиные в ДОУ» Сыворотка Ирина Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №70 «Ладушки г. Волжского Волгоградской области».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейная гостиная как эффективное средство взаимодействия с родителями
Опубликовано: 13 мая 2013 в 08:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейная гостиная как эффективное средство взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем оксана коврижиных (УИ 20138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД