Приложение МААМ

Семейная гостиная «Развитие речи»

наталья сидорова
Семейная гостиная «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы

детский сад мы …

7. Четвертый лишний. Эта игра известна многим. Взрослый предлагаете четыре слова, а ребёнок выбирает «лишнее», не подходящее по признакам в заданный ряд. Для детей помладше можно использовать картинки, подключая зрительную память, поскольку не всякий ребёнок сможет на слух определить неподходящее слово. Начинать лучше с упрощенных заданий.

1. стул – стулик; ковш – ковшик; река – речка; рука – ручка, диван – диванчик.

2. Волк живёт в лесу и он –…. Мама постряпала торт и он –…. Крокодил –, озеро –, сказка – …

3. Швея – (ткань, нитки, швейная машина, игла).

Публикация «Семейная гостиная „Развитие речи“» размещена в разделах

Парикмахер – (расчёска, фен, ножницы, лак для волос, машинка для стрижки).

Воспитатель – (дети, игрушки, игры).

Строитель –(строительный материал, инструменты, каска).

4. как можно узнать: работает ли наш пылесос (вкл его);

Готова ли еда? Что выше ты или кукла? Какая у пациента температура?

5. Руль – машина, автобус… дверца - …

Крыша – …

Страница – … ножки - …

Хвост – …

Дупло – …

Пуговица – …

6. Сегодня день прошёл … Вчера в лесу мы видели… Я люблю… Летом мы с родителями… Мне купили… Моё любимое время года…

7. кастрюля, ложка, вилка, календарь;

Кофта, штаны, платье, игрушка;

Мороженое, торт, апельсин, камень;

Компьютер, телевизор, пылесос, вода;

Кровать, диван, кресло, веник;

Кукла, мяч, машинка, кирпич;

Тигр, медведь, лиса, гусь.

Старуха Шепокляк: отлично, сейчас немного отдохнём. Становитесь все в круг, я буду кидать вам мяч и называть любой предмет, вам нужно сказать: «что можно делать этим предметом?» - полным предложением, например, расчёска- ей расчесывают волосы, нож- ножом что – либо режут, отрезают и т. д.

(пила, кастрюля, банка, тетрадь, книга, пластилин, стол, грабли, ножницы, вилка, альбом, молоток, топор, кирпич, веник, тряпка, мяч, пылесос) хорошо, молодцы.

Подойдите к столу выберите любую бумажку. Переверните, там написана сказка. Вам нужно со своим ребёнком придумать имитацию к сказке, с помощью мимики, жестов, движений, можно объединиться с кем пожелаете.

Воспитатель: замечательно, отлично справились с этим заданием. А сейчас поиграем в игру и проверим всех на внимательность.

Игра «3, 13, 30»

Играющие образуют круг, в центре его становится ведущий. Задача игроков: после того как ведущий назовет одно из чисел, входящих в название игры, ребята должны выполнить определенное упражнение. Например: названо число 3 — все хлопают в ладоши, 13 — приседают, 30 — маршируют на месте.

Старуха Шепокляк: молодцы, очень внимательные, а в такую игру сможете сыграть?

Игра «Бой петухов»

Кладутся два обруча, в них встают на одну ногу участники и выталкивают друг друга из круга. Побеждает тот, кто устоит на одной ноге и вытолкнет соперника из круга. 1 Проигравший должен придумать сказку про петуха, или рассказ несколько предложений ( можно провести со всеми присутствующими: в круге родитель, ребёнок правила игры те же).

Замечательно, возвращайтесь на свои места, сейчас мы вам раздадим листок, на нём напечатано стихотворение. Задача заключается в том, что вам нужно переделать стихотворение, придумать по своему, можно всё стихотворение, кого затрудняет задание, предлагаю переделать последние строки. 3-5 мин, кто справится с заданием, поднимает руки.

Лягушата (А. Барто).

Пять зелёных лягушат

В воду броситься спешат -

Испугались цапли!

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь ни капли!

Ну и последнее задание, придумайте к своему стихотворению или предложенному, какие рисунки бы вы нарисовали. Ответы родителей, детей вот и прекрасно нужно: нарисовать картинки к стихотворению.

Воспитатель: а теперь все хором проговорим скороговорку:

Шесть мышат в камыше шуршат.

На этом наша гостиная завершается, и думаю, уважаемые родители приобрели опыт по проведению различных игр с детьми на развитие речи.

Старуха Шепокляк: да, я тоже запомнила несколько игр и обязательно применю их в развитии речи своей Лариски. А сейчас мне пора прощаться с вами, до – свидания, до новых встреч!

Воспитатель: дорогие родители, нам очень хочется пожелать вам терпения, сил, удачи при занятиях с детьми! Начинайте работать с детьми, развивайте их интеллектуальные способности, речь. В противном случае, возникнут затруднения в школе, а школа не за горами! Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Семейная педагогическая гостиная (фотоотчет)Семейная педагогическая гостиная (фотоотчет) В связи с активизацией вовлечения родителей в образовательный процесс ищу новые формы работы с семьёй. В подготовительной к школе группе.

Инновационная форма работы с родителями в ДОУ «Семейная гостиная» Цели и задачи: Создание условий для тесного контакта родителей и воспитателя. Познакомить с содержанием работы ДОУ. Забота о здоровье,о.

Конспект занятия «Семейная гостиная» Цели: Развивать интерес ребенка к своей семье. Формировать чувство ответственности за жизнь вокруг себя и доброе отношение к близким Приобщение.

Семейная гостиная (фотоотчет)Семейная гостиная (фотоотчет) Одним из важных факторов для создания социально-педагогических условий в ДОУ является взаимодействие с семьёй. Семья и образовательное учреждение.

Семейная гостиная «Мальчики и девочки» Цель: Формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми, основанные на доверии. Задачи: Обобщить представления родителей.

Семейная гостиная «О профессии всерьез»Семейная гостиная «О профессии всерьез» Сценарий семейной гостиной «О профессиях всерьёз» Цель: обобщить и закрепить представление детей о профессиях. Задачи: - познакомить родителей.

Семейная гостиная «Путешествие по сказкам» Семейная гостиная : «Путешествие по сказкам». 1 средняя группа «Подсолнушки». Воспитатели : Наумова Л. А. Михалёва Е. В. Муз. рук. Бренер.

Семейная гостиная «Трудиться никто не боится» СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ (средняя группа) Тема: "Трудиться никто не боится" Цели: 1. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей.

Семейная гостиная «Живу по расписанию» Семейная гостиная «Живу по расписанию» 1-я часть «Живу по расписанию» Участники: педагог, родители. Цель: формировать у родителей представление.

Семейная творческая гостиная «Новогодний пейзаж»Семейная творческая гостиная «Новогодний пейзаж» Семейная творческая гостиная. Подготовила: воспитатель Фельчук Е. С. Дата проведения: 12.12.2014 г. Тема: «Новогодний пейзаж» Цель: • включение.

Автор публикации:
Семейная гостиная «Развитие речи»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 11:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейная гостиная «Развитие речи»» (включая файлы) размещена пользователем наталья сидорова (УИ 5227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД