Семейные посиделки «Бабушки и внуки»

Ольга Приходина
Семейные посиделки «Бабушки и внуки»

Бабушки и внуки.

(семейные посиделки).

Цель: воспитание у детей любви и уважение к бабушкам, да и ко всем пожилым людям; показать важность присутствия бабушки в семье, её значимость в воспитании внуков.

Оформление: книги, рисунки, сочинения детей, фотографии бабушек, плакаты «Самый главный человек в моей жизни – бабушка», «Бабушка – добрый дух дома, его сердце».

На праздник приглашаются воспитанники со своими бабушками.

Педагог. Что за праздник готовится тут?

Видно, почётные гости придут?

Может придут генералы?

Дети. Нет!

Педагог. Может придут адмиралы?

Дети. Нет!

Педагог. Может, герой, облетевший весь свет?

Дети. Нет!

Педагог. Гадать понапрасну бросьте.

Смотрите! Вот они гости!

Почётные, важные самые.

Дети (хором). Здравствуйте, бабушки!

Входят бабушки, садятся за столы рядом со своими внуками.

Педагог. А сейчас ваши внуки познакомят нас с вами. (Дети по очереди встают и представляют свою бабушку). Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. К их советам надо внимательно прислушиваться. Сейчас, я даю тем ребятам задание, у которых бабушки живут далеко, сегодня же написать им письма. А вот задание для тех, кто живёт вместе со своей бабушкой: почаще помогайте ей, не забывайте благодарить её за вкусный обед. И старайтесь поступать так каждый день, без напоминаний и просьб.

Педагог. Относиться внимательно и помогать надо не только соей бабушке. Не забывайте проявлять милосердие и к другим пожилым людям, как это делали вот эти герои.

Педагог. А сейчас дети прочтут стихи о бабушках.

Ребёнок. Целый день я осторожно

Возле бабушки кручусь…

И всему, что только можно,

У бабульки научусь!

Сколько в ней любви и ласки,

Помнит множество стихов,

Слушать бабушкины сказки

Можно хоть до петухов!

Ребёнок. Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

Мне все приятно в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ребёнок. У мамы – работа,

У папы – работа.

У них для меня

Остаётся суббота,

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня ни когда!

Усадит, накормит:

- Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя,-

Расскажи.

Я говорю, а бабушка

Не перебивает.

По крупинкам гречку

Сидит –перебирает.

Нам хорошо вот так – вдвоём,

Без бабушки – какой же дом?

Ребёнок. Очень бабушку мою,

Маму папину люблю.

У неё морщинок много,

И на лбу – седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Ребёнок. А с бабушкой мы буквы

В книжке разбираем,

С ней играем в куклы,

В классики играем.

Важные секреты

Шепчем её на ушко,

Потому что бабушка-

Лучшая подружка.

Ребёнок. Если внуки веселы,

Бабушка – подавно:

Ишь, щебечут, как щеглы,

До чего же славно!

Если внуки есть хотят,

Бабушке – отрада:

Пусть как следует едят,

Подрастать им надо.

Если внуки вышли в сад,

Бабушка в тревоге:

- Ну, как дождик или град,-

Ведь промочат ноги.

Чистота, тишина,

Теплота, дремота…

Вот какая она –

Бабушка – забота.

Ребёнок. Люблю я дома бабушке

Работать помогать,

Люблю я рядом с бабушкой

По улице шагать.

Люблю я летом с бабушкой

Бродить в краю лесном,

Люблю я сказки бабушки

Послушать перед сном.

Ребёнок. Люблю я вместе с бабушкой

«Мурзилку» почитать.

Люблю под вечер с бабушкой

С работы маму ждать.

Люблю ходить я с бабушкой

В кино и в магазин,

И не люблю без бабушки

Сидеть совсем один.

Ребёнок. Стала бабушка старой, хворой,

От ходьбы она устаёт.

Храбрым лётчиком стану скоро я,

Посажу её в самолёт.

Не качну её, не тряхну её.

Скажет бабушка наконец:

- Ай да внучек мой, ай да лётчик!

- Ай да внучек мой, молодец!

Педагог. Много интересного и доброго вы услышали от внуков, а бабушки ничего не хотят сказать своим внукам? Слово предоставляется бабушкам!

Бабушки дают советы и напутствия своим внукам.

Педагог. Много тёплых слов прозвучало и в адрес бабушек, и в адрес внучат. Но хочется ещё раз убедиться в том, как вы любите друг друга.

Игра «ЛУЧИКИ».

Каждый воспитанник на листе бумаги рисует солнышко, но без лучей. Затем дети по очереди говорят бабушкам ласковые слова (они не должны повторятся) и рисуют у своего солнышка лучик за каждое сказанное слово. Если воспитанник не может назвать слова, то один лучик у солнышка стирается. Выигрывает тот, у кого больше будет лучиков.

Педагог. Уважаемые бабушки, а любили ли вы петь частушки, когда были молодыми? Какие? (Бабушки исполняют частушки). Наши дети тоже любят частушки и часто их исполняют на наших праздниках.

Частушки. Про ребят и про игрушки

Сочинили мы частушки.

Прежде чем их записать,

Стали петь мы и плясать.

Эх, топну

Да притопну другой.

Устоять я не могу –

Характер такой.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

Дал списать я на контрольной

Все задачи Колечке.

И теперь у нас в тетрадях

У обоих двоечки!

Мы таблицу умноженья

Взяли и попрятали.

Дайте нам для ускоренья

Микрокалькуляторы!

Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнетёт,

Скоро ли каникулы?

Педагог. Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Знаете, что они великие сладкоежки. Им невозможно отказать. А теперь, милые бабушки, у нас объявляется конкурс рисунков. Нарисуйте, какой бы вы испекли торт (или пирог) и как бы вы его украсили.

Конкурс «СЛАДКОЕЖКА».

Бабушки рисуют, а внуки могут помогать. По окончании выбирается лучший рисунок.

«СОВЕТ ВНУКОВ».

Педагог показывает картинку, на которой бабушка везёт в гору санки, а за ней идёт девочка. Подпись: «Кататься с горки любит Люся, а санки тащит вверх бабуся».

Педагог. А как думаете вы, ребята? Какую известную пословицу можно вспомнить по этому случаю? («Любишь кататься – люби и саночки возить!»)

Педагог. Внимание! Объявляется игра для детей «Доскажи словечко, но не ошибись!» Добавляем подходящие слова: «девочки» или «мальчики», «девчонки» или «мальчишки».

Игра «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только (девочки).

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у (мальчишки).

Коньком на льду чертили стрелочкой,

В хоккей играли только (мальчики).

При всех померяться силёнкой,

Конечно, любят лишь (мальчишки).

Боятся темноты трусишки,

Все, как один, они (девчонки).

Конкурс «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ».

Каждая семья должна придумать себе шуточную фамилию по названию кухонной принадлежности или приготовленного блюда. Например: бабушка Котлеткина, внуки – Сковородкин, Пельменкина, Борщов и т. д.

Воспитанники разыгрывают сценку «Помогла».

Бабушка ставит на стол тарелку, входит Саша, зевая.

Бабушка. Наконец – то встала, соня.

Саша. Досмотреть хотела сон я.

Бабушка. Тоже выдумала: сон!

Глянь, одиннадцать часов!

Завтрак ждёт тебя давно,

Остывает!

Саша (садясь за стол). Всё равно: что холодный, что горячий.

Бабушка внимательно смотрит в лицо Саши, потом берёт её за руку, выводит из-за стола.

Бабушка. Саша, что всё это значит?

Саша. Что?

Бабушка. Ведь ты же не умыта!

Ну и девочка!

Саша (вырывая руку). А ты-то лучше, что ли?

Всё ворчишь, да кастрюлями стучишь.

Не даёшь ни спать, ни есть.

Бабушка (сердито). А ты с постели есть не лезь,

Ты сперва сходи умойся.

Саша (недовольно уходя). Ладно уж, не беспокойся!

Я умоюсь, гнать не надо.

Бабушка (вслед Саше). Нет совсем мне с внучкой сладу,

Слов не хочет понимать,

А наказывать – жалею,

Как её мне воспитать?

Что теперь мне делать с нею?

Просто нет уже терпенья,

Извела меня она:

Спать укладывать – сраженье,

А будить – опять война.

Возвращается Саша, вытираясь полотенцем.

Саша. Вот умылась, посмотри!

Бабушка. По сухому – то не три!

Ведь лицо и не мочила.

Саша (передразнивая бабушку).Помочила, не забыла!

Бабушка. Ну, коль так, то причешись

Да быстрей за стол садись.

Ведь уроки сделать надо

И немножко погулять.

(Кивает в сторону зала).

Задают так много на дом.

Саша садится за стол, потом вдруг вскакивает, пихает в портфель книжки, тетрадки.

Саша. Ой, забыла я опять.

Хочет уйти, бабушка не пускает.

Бабушка. Стой! Куда?

Саша. Потом поем,

Нету времени совсем!

Бабушка: Как «потом»?

Саша. Спешу, спешу!

Очень надо!

Бабушка (строго). Не пущу!

Не девчонка – маета.

Саша (плаксиво). Правда, я очень занята.

Бабушка. Подождут твои подружки!

Саша. Я не к ним,

К одной старушке.

Шефство я решила взять,

Чтоб во всём ей помогать.

Убегает, бабушка разводит руками.

Воспитанники исполняют песню «Мы с моею бабушкой».

1. Мы с моею бабушкой –

Старые друзья.

До чего хорошая

Бабушка моя!

Да, да, да, да!

Бабушка моя.

2. Сказок знает столько,

Что не перечесть.

И всегда в запасе

Новенькая есть.

Да, да, да, да!

Новенькая есть.

3. А вот руки бабушки –

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Да, да, да, да!

Руки не велят.

Педагог. Спасибо милым бабушкам, наш праздник подошёл к концу. Мы рады были познакомиться с вами. Здоровья вам, счастья!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Семейные посиделки с самоваром»Сценарий праздника «Семейные посиделки с самоваром» Цели: Познакомить с посиделками, традиционными для русской народной культуры. Учить бережно относиться к фольклорным традициям русского.

Фотоотчет: «Поздравляют дети и внуки ваши!»Фотоотчет: «Поздравляют дети и внуки ваши!» Так случилось, что наш утренник, посвященный Женскому дню 8 Марта, выпал на первое число! А дети еще были в полном образе казаков после.

Фотоотчет о развлечении «Семейные посиделки зимним вечером»Фотоотчет о развлечении «Семейные посиделки зимним вечером» Что такое семья - понятно всем. Семья-это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность. Это одни на всех радости и печали. Это привычки.

Игра-посиделки в средней группе «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Задачи: Формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Посиделки у бабушки Меланьи»Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Посиделки у бабушки Меланьи» МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» п. Тайцы ГМР Конспект сценария праздника «Посиделки у Бабушки Меланьи» Подготовила:.

Консультация для родителей «Правила движения — важная наука. Соблюдать их все должны: и бабушки, и внуки!» Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. Соблюдение.

Новогодние костюмы своими руками «Кощей и его внуки»Новогодние костюмы своими руками «Кощей и его внуки» Одними из персонажей новогоднего праздника были Кощей и его внуки. В костюмерной таких костюмов не было и я решила создать их самостоятельно.

Посиделки с родителями «Семейные традиции»Посиделки с родителями «Семейные традиции» Цель: Воспитание нравственной культуры через создание и соблюдение семейных традиций. Задачи: 1. Дать представление родителям и детям.

Сценарий для старших групп на 9 мая «Поклонитесь, внуки, деду» Подготовительная группа. Под песню «Утомлённое солнце» из к/ф «Утомлённые солнцем», входят в зал девочки парами, гуляют по залу. К ним подходят.

Семейные посиделки «Мама, папа, я и вся моя семья» Семейные посиделки: «Мама, папа, я и вся моя семья» Оформление: Фотовыставка: «Моя семья»; семейные фотоальбомы; столы расставлены так,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семейные посиделки «Бабушки и внуки»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 07:43
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»,...
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Наблюдение за первыми всходами цветов
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...
Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе
Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей » Цель: Продолжать знакомить детей с авторами детских книг,...