Получи документы

Семейные причины девиаций и их профилактика в условиях детского сада

Виктория Ермолина
Семейные причины девиаций и их профилактика в условиях детского сада

На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования личности ребёнка. Ежедневная практика педагогов, как отечественных, так и зарубежных, показывает актуальность проблемы диагностики и профилактики поведения дошкольников. Отклоняющееся поведение имеет место не только в детском саду, но и распространяется на все сферы жизни ребенка, главным образом, на его взаимодействие с окружающими. Поэтому так важно, чтобы воспитание в семье обеспечило отражение общественных норм в поведении ребенка, но к сожалению, в жизни этот идеал не всегда реализуется, и тогда мы начинаем говорить о том, что поведение ребенка не укладывается в социальные нормы.

Публикация «Семейные причины девиаций и их профилактика в условиях детского сада» размещена в разделах

Многие отечественные педагоги такие как: М. А. Галагузова, Р. В, Овчарова, Л. Я. Олиференко, С. А. Беличева и др. рассматривают девиантное поведение как одно из проявлений социальной дезадаптации, их исследования доказывают, что дошкольники в большей степени нуждаются в социально-педагогической поддержке и профилактике девиантного поведения.

Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.

Существующие социальные проблемы заставляют задуматься о том, почему это происходит. Почему ребенок изначально открытый и устремленный к добру, взрослея, постепенно приобретает асоциальный тип поведения? Каковы особенности той или иной семьи, вызывающие или способствующие возникновению отклонений в поведении ребенка? Г. П. Бочкарева выделяет:

1) семью с неблагоприятной эмоциональной атмосферой, где родители равнодушны или грубы по отношению к своим детям;

2) семью, в которой нет эмоциональных контактов между ее членами;

3) семью с нездоровой нравственной атмосферой, где ребенок вовлекается в аморальный образ жизни.

Н. Б. Алмазов выделяет четыре типа неблагополучных семей, способствующих появлению трудных детей:

1) семьи с недостатком воспитательных ресурсов: неполные семьи; семьи с недостаточно высоким общим уровнем развития родителей, не имеющих возможности оказывать помощь детям в учебе; семьи с низким материальным уровнем. В таких семьях зачастую создается неблагоприятный фон для воспитания ребенка.

2) конфликтные семьи, где родители не стремятся исправить недостатки своего характера либо где один родитель нетерпим к другому.

3) нравственно неблагополучные семьи, где преобладает стремление подчинить, использовать другого для достижения своих целей.

4) педагогически некомпетентные семьи. В них надуманные или устаревшие представления о ребенке заменяют реальную картину его развития.

В последние годы широко обсуждается тема жестокости и насилия по отношению к детям и семье. Жестокость создает основу для хронической психогенной травматизации.

Все это может привести к формированию у ребенка заниженной самооценки, чувства собственной ненужности и малоценности, непонимания со стороны самых близких людей, переживания одиночества и растерянности перед «миром взрослых».

В детском саду активно используются различные формы профилактической работы:

- стендовое консультирование. Консультации вывешиваются 1 раз в месяц в уголок работы с родителями. Материал излагается конкретно, кратко и доступно для понимания человека непедагогической профессии;

- повышение роли семьи в профилактике девиаций детей выполняет взаимодействие с семьями воспитанников и сотрудничество с родительской общественностью. В ходе индивидуальных бесед, родительских собраний педагог не только информирует родителей, но и предоставляет им возможность высказать свою точку зрения, поделиться проблемой, обратиться с просьбой. Семьи воспитанников активно привлекаются к участию в мероприятиях, жизни детского сада.

- организация здорового образа жизни воспитанников. Воспитание культурно-гигиенических навыков предусматривает формирование привычки правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле, чихании. Регулярно используются закаливание, оптимальный двигательный режим. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания;

-привлечение ресурсов социального партнерства для разностороннего развития наших воспитанников, их социализации, а также совместно с организациями – социальными партнерами и семьями воспитанников разработка и реализация социальных проектов, акций и мероприятий

Профилактическая деятельность является составной частью того социально-педагогического процесса, который направлен на выявление девиантных детей, диагностику причин и условий их отклонений в развитии и поведении, определение своеобразия формирования их личности и особенностей взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, на разработку общепедагогических мероприятий и специальных мер по предупреждению и преодолению негативных тенденций в развитии и формировании личности ребенка.

Публикации по теме:

Детская агрессия: причины, профилактика и лечение Что такое агрессия? Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо. Как агрессивность.

Досуговая деятельность дошкольников в условиях взаимодействия детского сада и семьи В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной.

Применение здоровье сберегающих технологий в условиях детского садаПрименение здоровье сберегающих технологий в условиях детского сада В настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений своей педагогической деятельности выделяю применение в условиях детского.

Проект «Школа чистоты» по здоровьесбережению и здоровьеформирование в условиях детского сада Цель проекта: Формирование осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих является необходимым условием воспитания здорового.

Консультация для родителей воспитанников детского сада на тему «Профилактика ВИЧ» Консультация для родителей воспитанников детского сада на тему: «Профилактика ВИЧ/СПИД» ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека. ВИЧ ослабляет.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в условиях детского сада В настоящее время достаточно актуальным является просвещение родителей по вопросам воспитания и развития ребенка. Особенно важно оно при.

Развитие музыкально-игрового творчества у детей в условиях детского сада Проблема развития музыкально-игрового творчества у детей относится к числу важнейших задач современной теории и практики дошкольного воспитания.

Профилактика эмоционального выгорания педагогов детского сада посредством тренинговых занятий ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА ПОСРЕДСТВОМ ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ Эмоциональное благополучие педагога детского.

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях современности Статья «Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях» Автор: Грачева Арина Юрьевна, педагог-психолог, первая квалификационная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семейные причины девиаций и их профилактика в условиях детского сада
Опубликовано: 2 августа 2019 в 21:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД