Лучший педагог года

Семейный клуб «Ребенок на пороге детского сада»

Анна Дронина
Семейный клуб «Ребенок на пороге детского сада»

Подготовка к заседанию клуба.

1. Изготовление объявления о родительском собрании в уголок информации.

2. Изготовление индивидуальных приглашений для родителей.

3. Изготовление красочных памяток для родителей на тему:

«Адаптация – как помочь ребенку».

4. Изготовление листа формата А3 для коллажа.

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.

Задачи:

• познакомить родителей друг с другом;

Публикация «Семейный клуб „Ребенок на пороге детского сада“» размещена в разделах

• дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада;

• выявить ожидания родителей и педагогов, связанные с приходом ребенка в ДОУ.

Материал и оборудование: листы бумаги, авторучки, мольберт, маркер, журналы, клей, цветная бумага, карандаши, фломастеры, музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы отложили все свои дела и присутствуете сегодня на нашем собрании!

1. Знакомство.

Инструкция:

Родителям предлагается представиться и сказать, чьим родителем он является.

2. Упражнение «Мое настроение»

Воспитатель: «В детский сад все приходят с разным настроением.

На наших занятиях с детьми существует ритуал отражения своего настроения, которое дети показывают и проговаривают в кругу:

сжатые ладошки – напряженное,

широко разведенные руки – замечательное,

руки на коленях – спокойное.

Давайте попробуем оценить атмосферу в нашем клубе перед началом работы. Покажите жестами настроение, с которым вы пришли на заседание клуба».

3. Упражнение «Мои привычки и интересы»

Инструкция:

Воспитатель говорит о том, что все люди разные, но есть то, что их

объединяет и делает интересными друг другу, - это привычки и интересы. Родителям предлагается выполнить те задания, которые, по их мнению, отражают их собственные привычки и интересы:

Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто:

а) любит спать;

б) любит сладкое.

Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, кто:

а) любит работать на даче;

б) любит варить варенье, делать заготовки на зиму.

Выходят в круг и хлопают в ладоши те родители, кто:

а) любит тратить деньги;

б) любит путешествовать.

4. Упражнение «Ассоциации»

Инструкция:

Родителям предлагается подобрать ассоциации к записанному на доске слову «адаптация». Варианты записываются рядом.

Воспитатель: «Адаптация» - это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых стереотипов и привычек. Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится устойчивым. При поступлении в детский сад привычные условия жизни меняются».

5. Вопросы родителям для обсуждения:

• Что меняется? (Режим, питание, помещение, приёмы воспитания, круг общения).

• Какие еще ситуации требуют у ребенка перестройки поведения и приспособления к сменившимся обстоятельствам? (Поступление в ДОУ, переход из одной группы в другую, длительная болезнь, длительный отпуск, смена педагога, появление нового ребенка в группе сверстников.)

5. Упражнение «Адаптация – это хорошо, адаптация – это плохо»

Инструкция:

• Перекидывая друг другу мяч, родители продолжают фразу: «Адаптация –

это хорошо, потому что…».

• Тот, кому бросили мячик, продолжает фразу: «Адаптация – это плохо, потому что…».

И так – до тех пор, пока в упражнении не примут участие все присутствующие.

6. Вопросы для обсуждения:

• Какие психофизические реакции могут быть характерны для ребенка в период адаптации?

• В чем проявляется стресс?

Примечание:

В конце обсуждения воспитатель обращает внимание на слайд.

Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации

• Беспокойство

• Страх

• Заторможенность или повышенная возбудимость

• Капризность

• Раздражительность

• Упрямство

6. Упражнение «Животные».

Нужно выбрать 3-4 вида животных: слоны, лошади, медведи. Ваша задача, найти своё «стадо». Говорить, кто вы нельзя. Можно показывать своё животное жестами, произносить звуки нельзя. И так какое «стадо» соберётся быстрее.

7. Мини-лекция и показ презентации «Ребенок на пороге детского сада. Как облегчить адаптацию в домашних условиях»

Тезисы. Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аксарина, говоря о данной проблеме, часто приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.

А теперь обратимся к детям. Проверить, как ребенок адаптируется к детскому саду, можно по показателям, представленным в таблице (определение степени адаптации ребёнка к условиям ДОУ)

Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по-разному. У каждого ребенка свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать ребенка с другими детьми.

Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад - ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.

8. Составление коллажа «Мой ребенок ходит в детский сад»

Инструкция:

Участники делятся на две команды, каждой из которых с помощью подручных средств (журналов, открыток, цветной бумаги, фломастеров, клея и пр.) предлагается создать коллаж на тему «Мой ребенок ходит в детский сад». Время на выполнение задания -15-20 минут, после чего команды презентуют свои работы. Во время создания коллажа можно включить музыку.

9. Упражнение «Мое настроение» (рефлексия, обратная связь)

Инструкция:

С помощью упражнения, использованного в начале заседания, участникам предлагается определить, изменилось ли настроение в процессе работы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Вечер после детского сада или почему мой ребенок неуправляемый?» ВЕЧЕР ПОСЛЕ ДЕТСКОГО САДА, ИЛИ ПОЧЕМУ МОЙ РЕБЕНОК НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ. Почему мой ребенок неуправляемый после детского сада? Этот вопрос задает.

Проект «Лучик. Семейный клуб выходного дня» ЛУЧИК. «Семейный клуб выходного дня» Сроки реализации проекта: долгосрочный. Начало старта проекта сентябрь 2017г. Проект разработала воспитатель.

Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад «На пороге детского сада» 1. Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. 2. Как можно раньше проведите оздоровительные мероприятия,.

Рекомендации для родителей «Ребенок на пороге школы» Уважаемые родители! Вашему ребенку исполнилось семь лет. Окончилось дошкольное детство и начнется новый этап формирования личности, с планомерным.

Родительский клуб «Семья на пороге школьной жизни»Родительский клуб «Семья на пороге школьной жизни» Родительский клуб на тему:"СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ"Ход мероприятия:Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители и дети! Сегодня у.

Семейный клуб «Дружная семейка»Семейный клуб «Дружная семейка» Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями Осуществляя сотрудничество с родителями в решении задач воспитания, развития.

Семейный клуб «Мудрое сопровождение ребенка. У семейного очага» Выходят воспитатели в русских сарафанах с караваем. - Вышли мы гостей встречать! Хлебом-солью привечать! Будем мы теперь знакомы! Чувствуйте.

Семейный клуб «Мы вместе» в подготовительной к школе группе Цель: ознакомление родителей с содержанием работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое, социально – нравственное, трудовое воспитание.

Презентация «Семейный клуб «Улыбка» Семья - это группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, где взрослые члены, которой принимают на себя обязанности по уходу.

Семейный клуб «Экскурсия в музей удмуртской культуры»Семейный клуб «Экскурсия в музей удмуртской культуры» Цель: приобщение детей и родителей к истокам удмуртской культуры. Звучит удмуртская мелодия. Хозяева здороваются: «Зеч бурэсь» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб «Ребенок на пороге детского сада»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 16:11
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД