Получи документы

Семейный клуб «Здоровье». Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Светлана Есина
Семейный клуб «Здоровье». Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечение безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка; обучение детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения, воспитание осознанного отношения сохранения своего здоровья и жизни.

Предварительная работа: Подготовка детей для выступления, создание буклетов, презентации

Ход встречи:

Слайд 1 –

Публикация «Семейный клуб „Здоровье“, Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В1 – Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем семейном клубе «Здоровья». Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми.

Слайд 2(За кадром, в микрофон, звучит стихотворение)

Когда вам беды затмят свет,

И ни куда от них не деться,

Взгляните, как смеются дети,

И улыбнитесь им в ответ.

И если Вас в другие сети

Затянет и закрутит зло,

Взгляните, как смеются дети

И станет на сердце светло. (А. Дементьев)

Слайд 3 -

Детский танец «Мотыльки»

Слайд 4 -

В1 – Когда счастливы дети?

В2 - В первую очередь – когда они здоровы.

В1 – А когда счастливы родители?

В2 – Тогда, когда счастливы их дети.

В1 – Недаром говорят в народе:

Здоров будешь – все добудешь;

В2 – Здоровье дороже богатства.

В1 – Здоров - скачет, захворал – плачет.

В3 – Здоровье детей во многом зависит от нас взрослых. И, в первую очередь – от родителей, так как малыши беззащитны, доверчивы, верят во взрослых и не могут, порой, себя защитить, не могут предвидеть последствия неправильного поведения. Задача родителей – заранее подготовить ребенка к встрече с разными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Слайд 5

И сегодня мы хотим пригласить вас в небольшое путешествие по страницам страны «Безопасность».

(Две ведущие надевают пилотки стюардессы)

В1 – Просим всех сесть поудобнее, пристегнуться и приготовиться к полету.

Внимание! Внимание! Пристегните ремни безопасности и будьте осторожны. Наш самолёт отправляется в полет.

Слайд 6 -

И первый пункт посадки «Пожарная безопасность»

В2 - Детям очень нравится повторять действия взрослых - это помогает им самим почувствовать себя взрослыми. Например, девочка стремится научиться шить, как её мама, мальчик мечтает научиться водить машину. Почему-то притягательной силой обладает для детей огонь. Наблюдая за тем, как пользуются огнём старшие - зажигают газовую плиту, разводят огонь в печи, сжигают мусор, - дети хотят, чтобы им дали попробовать, скажем, разжечь костёр или зажечь спичку.

Когда где-то поблизости случается пожар, ребёнка так и тянет пойти посмотреть на огонь. Такое поведение совершенно естественно, и поэтому, очень важно, чтобы дети запомнили с малых лет: с огнём шутки плохи, так как он легко может выйти из под контроля и стать по-настоящему опасным.

Слайд 7 -

В1 – Рассмотрим такую ситуацию:

Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, она заметила, что наряд сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Девочка смело включила утюг, погладила кукольное белье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся комната уже была в дыму.

В2 – Давайте обсудим, как можно было избежать опасной ситуации. В чем проявляется безответственное отношение мамы в данном случае (не оставлять ребенка без присмотра, в розетках должны быть заглушки)

В1 – Что неправильно сделала девочка? (нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы, без разрешения взрослых, тем более, в их отсутствие, нельзя оставлять включенный утюг без присмотра)

В2 – Каким действиям должна мама научить ребенка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? (Позвонить соседке по телефону, постучать к соседям, вызвать пожарных по телефону, покинуть как можно быстрее помещение)

Слайд 8 –

В1 –Уважаемые пассажиры!

Чтобы предотвратить несчастные случаи с вашими детьми, необходимо помогать им, понять опасность возникновения пожаров, и научить их правилам поведения в ситуации пожара.

В2 - Чтобы ваш ребенок не оказался беспомощным в случае возникновения пожара, выучите с ним несколько несложных правил, а еще лучше проиграйте их с вашим ребенком.

Слайд 9 -

- Сегодня у нас присутствует старший инструктор Ирбитского районного отделения ВДПО Стариков Дмитрий Викторович, которому мы представляем слово. (выступление приглашенного инспектора по пожарной безопасности)

В1 – Ну а мы с вами отправляемся в полет.

Слайд 10 –

Слайд 11 -

В2 – Следующий пункт посадки «Дорожная безопасность»

В1 - Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

В2 - На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Слайд 12 -

В1 – Вот ситуация из жизни, мама ведет ребенка утром в детский сад, ребенок на велосипеде. Подъезжая к перекрестку, ребенок останавливается, потому что горит красный свет, а мама дергает ребенка и говорит: «Давай быстрее, пока нет машин»

В1 - Правильно ли мама повела себя в этой ситуации?

В2 - Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

В1 - Важно чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.

- Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

- Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.

- Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.

- «Пешеходный переход» - место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.

- Из пассажирского транспорта выходите первыми.

- Обращайте внимание ребёнка на машины, которые едут с большой скоростью.

- Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части или рядом с ней.

В2 -Ну и помните, уважаемые родители, о том, что перевозить ребенка дошкольного возраста можно только при помощи специального детского кресла, и не забудьте, пришить ребенку на одежду светоотражающие ленты или значки.

В1 – Очень важно, быть внимательными и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребенка выполнять правила безопасного поведения.

В2 – И пусть наши малыши будут здоровы и счастливы!

В1 – Ну, а мы продолжаем наше путешествие по стране «Безопасность»

Слайд 14 -

Слайд 15 -

В2 - Следующий пункт посадки «Безопасность в доме»

Слайд 16 -

В1 - Игра «Сундучок с загадкой»

В нем находится предмет, который должен храниться в недоступном для детей месте. Приправа для блюд, которая может вызвать сильный ожог. (уксус)

В2 – Какие еще опасности могут подстерегать ребенка дома?

Слайды 17 – 25 - Презентация для родителей «Опасности дома» (активизация родителей по вопросам опасных предметов)

В1 - Поэтому, уважаемые родители, следует постоянно контролировать действия ребенка, объяснять, что и где опасно. Ведь многие дети любят играть с мелкими предметами, особенно с яркими блестящими пуговицами, брошками, булавками и др. Иногда эти предметы могут попасть в рот, ухо, нос или просто поранить ребенка.

И если вдруг случилась такая беда, помните, нужно срочно обратиться в медпункт, а не пытаться вытащить самим, этим вы только навредите ребенку.

В2 - Игры и игрушки для детей должны быть тоже безопасными и полезными для физического и умственного развития детей.

В1 - Многие мамы, к сожалению не все, для здоровья наших детишек изготовили оборудование по физическому развитию, используя безопасный материал.

В2 – И мы с вами отправляемся в полет на следующий пункт посадки «Умелые руки наших мам, помогут нашим малышам»

Слайд 26 -

В1 - Слово Оксане Петровне – инструктору по физической культуры.

(Награждение грамотами и сувенирами)

В2 – А мы с вами завершаем наше небольшое путешествие.

Слайд 28 –

В2 - Хотя о безопасности наших детей можно говорить и говорить бесконечно.

Слайд 29 -

В1 – И мы очень надеемся, что вы, уважаемые родители, будете не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.

В2 - И не забудете, что именно родители и близко окружающие ребенка люди выступают для него примером для подражания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Интеллектуальная игра «Колесо безопасности» ХОД ЗАНЯТИЯ: Ведущий: Ребята, мы с вами много говорили о правилах безопасности. Какие правила безопасности для детей вы знаете? (дети подходят.

«Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Родительское собрание в старшей группе Родительское собрание. Тема: «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Цели: Повышать педагогическую компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб «Здоровье». Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 мая 2015 в 14:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД