Альбина Белкина
Семейный проект по организации досуга в зимнее время «Сохраним птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный проект по организации досуга в зимнее время.
Название: «Сохраним птиц зимой»
Продолжительность проекта : Краткосрочный
Актуальность: У родителей, не всегда получается своевременно рассказать своим детям о данной проблеме, о том что зимой, птицам, оставшимся в холодное время года в городе бывает трудно найти корм. Большинство из них может замерзнуть или, питаясь мусором и отходами заболеть и стать переносчиками серьезных болезней. Данный проект позволит детям узнать о наших птицах больше информации, позволит родителям сблизится со своими детьми и активно поучаствовать в жизни детского сада.
Публикация «Семейный проект по организации досуга в зимнее время „Сохраним птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Проекты
- Семейные проекты
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Проблема: Дети имеют малое представление о зимующих птицах.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности с семьями воспитанников по реализации проекта «Сохраним птиц зимой».
Задачи:
• Укреплять детско-родительские отношения.
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Этапы и их содержание
1. Организационно-подготовительный этап.
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
Сбор информации по данной теме.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап.
1. Работа воспитателя с детьми
Проведение бесед:«Наши друзья-пернатые», «Каких птиц можно увидеть в городе сейчас?» «Нужна ли птицам наша помощь и как им помочь?», «Птичья столовая? Чем покормим наших птиц?»
Рассматривание подготовленных фотографий зимующих птиц
Рассматривание сюжетных фотографий (что и как едят птицы, как живут зимой)
Чтение художественной литературы и ее обсуждение
Отгадывание загадок по видам птиц
Дидактические игры: «Не сорока, не ворона», «Прилетели птицы», «Чем питаются птицы», «Кто как выглядит»
Прогулки
- Наблюдение за птицами. Наблюдение за тем, как кушают у кормушки, чем занимаются на ветках.
-Развешивание кормушек, сделанных родителями и детьми
- Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички и кот»,
- Подкормка птиц
Творческая деятельность:
Рисование: «Птички у кормушки» (коллективная работа); «Как розовые яблоки, на ветках снегири!»
Лепка: «Птички прилетели на кормушку».
2. Совместная деятельность родителей и детей
Сбор корма для птиц
Внутригрупповой конкурс на тему «Самая оригинальная кормушка для птиц»
3 этап. Заключительный
Выставка работ по лепке и рисованию.
Выставка кормушек, сделанных детьми и их родителями, вывешивание их на территории садика.
Выставка фотографий сделанных во время проекта.
Результат У детей сформированы умения и навыки наблюдения за птицами, о их жизни, различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. А также знания о том, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя.
С семьями воспитанников укрепление детско-родительских отношений. Формированию отзывчивости, доброжелательности, сплоченности родительского коллектива.
Продукт:
1. Выставка рисунков «Птички на кормушке», «Как розовые яблоки, на ветках снегири!» и лепке «Птички прилетели на кормушку».
2. Внутригрупповой конкурс «Самая оригинальная кормушка для птиц»
Форма презентации результата: Фото – коллаж: «Сохраним птиц зимой»