Папки-передвижки

Семейный театр как форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов в контексте требований ФГОС до

Екатерина Козоногова
Семейный театр как форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов в контексте требований ФГОС до

Семейный театр как форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов в контексте требований ФГОС ДО

Актуальность

В связи с вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одной из задач является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Важным условием реализации данной задачи является сотрудничество педагогов с семьей : дети, воспитатели и родители - главные участники образовательной деятельности.

Публикация «Семейный театр как форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов в контексте требований ФГОС ДО» размещена в разделах

Как правило, в работе с родителями применяются традиционные методы сотрудничества с семьей (собрания, консультации, круглые столы, но часто родители остаются недостаточно активными и заинтересованными. Я считаю, что родителям необходимо научиться взаимодействовать с ребенком в совместной деятельности, встать на его позицию, понять его чувства и переживания.

Для сотрудничества мною выбрана форма «Семейный театр». Семейный театр–особая конструктивная форма, способствующая взаимодействию детского сада с семьей, приобщению взрослых и детей к театральному искусству. Семейный театр – это творческое объединение нескольких семей, созданное при участии педагогов, ориентированное на интеграцию традиций домашнего и общественного театров и развитие воспитательного потенциала семьи.

В процессе совместной детско-взрослой театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями (и другими родственниками воспитанников) и педагогами образовательного учреждения.

Встречи, проводимые в форме семейного театра, позволяют организовывать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. В моменты специально организованного взаимодействия между родителями и детьми происходят положительные изменения в отношениях. Ребенок начинает чувствовать, что он нужен и его понимают. Родители начинают осознавать важность игры в период дошкольного детства.

Цель: развитие взаимоотношений педагогов и родителей, родителей и детей, а также взаимоотношений между семьями воспитанников в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Установить тесные отношения между родителями, другими родственниками воспитанников и педагогами ДОУ.

2. Развивать адекватное восприятие, понимание взрослым действий ребенка; приобретение опыта совместных переживаний.

3. Удовлетворить потребности ребенка, имеющие важное значение для его развития (потребности в любви, в одобрении значимых взрослых).

4. Помочь овладеть социальными способами взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми, в познании окружающего мира, в информационном обмене и пр.

5. Приобщать взрослых и детей к театральному искусству в процессе сотворчества.

Работу по развитию взаимоотношений педагогов, родителей и детей, в процессе театрализованной деятельности осуществляется в разных формах совместной деятельности как в ДОУ, так и в семье

Формы совместной игровой (театрализованной) деятельности :

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов :

Театральная пятница – это традиционная форма организации игр-драматизаций, которую мы проводим в нашей группе один раз в месяц. Здесь дети выступают в роли артистов, а родители – в роли зрителей.

• Спектакль – форма совместной театрализованной деятельности детей, родителей и педагогов. Мы проводим в группе в течение года два- три раза (по желанию детей и родителей). Родители выступают в роли артистов, а дети - в роли зрителей.

Театральные инсценировки : совместная театрализованная деятельность детей, родителей и педагогов на детских праздниках.

Театральная гостиная – такая форма сотворчества, где происходит обмен опытом семейного воспитания. Родители и дети представляют семейные мини-спектакли, что способствует развитию творческих способностей детей и родителей в создании художественного образа, закреплению представлений о различных эмоциях. Участники театральной гостиной учатся понимать различные состояния героев и изображать их с помощью пантомимики.

Совместная деятельность родителей и детей дома :

• Слушаем сказки

• Рассказываем сказку

• Рисуем сказку

• Делаем кукольный театр

• Показываем сказку

• Работа с книжным деревом – родители совместно с детьми каждый день, приходя в детский сад, записывают, какую книжку они прочитали дома, дети рассказывают друг другу о прочитанной сказке. Игры - драматизации по знакомым детям сказкам.

Совместная деятельность родителей и педагогов :

Консультации:

«Детские сказки. Советы для родителей»

«Воспитание сказкой»

«Как превратить чтение в удовольствие»

Практикумы:

- «Создаем образ» где в процессе подготовки к спектаклю участники закрепляли представления о различных эмоциях, учились понимать различные состояния героев и изображать их с помощью пантомимики, выражать эмоции мимикой и словом.

- «Театральная мастерская». Родители учились изготавливать куклы, костюмы, декорации из различных материалов с использованием бросового материала.

Результативность:

- отношения между родителя и педагогами стали более доверительные: у родителей и педагогов появилась потребность делиться друг с другом своими проблемами и совместно находить пути их решения. В процессе совместной деятельности родители лучше узнавали особенности своих детей, становились более терпеливыми.

- у родителей изменялось отношение к детскому саду: родители активно включаются в жизнь детского сада: интересуются успехами или неудачами детей, проявляют желание поделиться опытом семейного воспитания, стараются оказать помощь педагогам;

родителей и детей повысился интерес к театральному искусству : дети и родители с удовольствие участвуют в совместных спектаклях, дети могут самостоятельно организовать игры-драматизации.

Библиографический список

1. Додокина Н. В., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду : совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3–7 лет. - М. Мозаика-Синтез - 64с.

Прикреплённые файлы:

semeinyi-teatr_i06h9.pptx | 6987,88 Кб
 
Публикации по теме:

«Мастерская» как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка в контексте ФГОС дошкольного образования В связи с введением ФГОС ДО меняются подходы организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности становится совместная деятельность.

«Проект — как форма совместной деятельности педагога и воспитанников». Добрый день, уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами своим опытом работы по теме: «Проект - как форма совместной деятельности педагога.

Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно-пространственно среды в контексте требований ФГОС до В связи с введением нового Федерального государственного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г., вопрос.

Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС до» МДОУ «Детский сад № 126» г. Ярославль Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС ДО».

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» Введение Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться,.

Мастер класс «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер класс «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер класс на тему:"Волшебный мир бабочки" Для чего нужны лэпбуки? - помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. - служат способом.

Реализация ФГОС дошкольного образования в современных условиях в совместной деятельности педагогов, детей и родителей Реализация ФГОС ДО в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей. Семья, как никогда раньше, остро нуждается.

Речевая гостиная «Говорушкины посиделки» как форма совместной деятельности и межгруппового взаимодействия детей Для современного общества проблема развития речи детей очень важна. Большое количество детей имеет речевые нарушения. При этом не просто.

Взаимодействие родителей в контексте ФГОС по здоровосбережению детей «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Значение игровой деятельности в воспитании детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС до. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный театр как форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов в контексте требований ФГОС до
Опубликовано: 5 октября 2016 в 18:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД