Папки-передвижки

Взаимодействие родителей в контексте ФГОС по здоровосбережению детей

Светлана Бестужева
Взаимодействие родителей в контексте ФГОС по здоровосбережению детей

«Забота о здоровье – это

важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

веры в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения, в том числе и детей. Проблема детского здоровья является главной задачей как самого государства,так и системы образования в целом. Так ФГОС ДО предусматривает :

Публикация «Взаимодействие родителей в контексте ФГОС по здоровосбережению детей» размещена в разделах

- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В современных условиях детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей через использование систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС.

Одним из приоритетным направлений деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем формирования у них осознанного отношения к собственному здоровью. Как известно развитие и воспитание ребенка во многом зависит от окружающих взрослых и от того, какой пример положительный или отрицательный они подают своим поведением. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.

Принимая во внимание актуальность данного вопроса, я разработала систему работы с воспитанниками и их родителями по приобщению к здоровому образу жизни.

Цель моей работы: воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка, путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Это возможно в том случае, если фундаментом станет совместная детско - родительская физкультурно-оздоровительная деятельность, при которой взрослые будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми.

Совместную работу с семьей строю на принципах:

-добровольности;

-компетентности методов психолого-педагогического воздействия (нетрадиционные формы)

-единства (обследование уровня развития и и состояния здоровья, определение перспективы физической подготовленности каждого ребенка и группы)

-системности ( охват всех сторон физического воспитании: оптимизация двигательной активности, развитие двигательных навыков, психофизических качеств)

-преемственности (поддерживание связей между возрастными категориями, учет развития и состояния здоровья)

-индивидуального подхода к каждому ребенку и семьям.

В ходе взаимодействия с родителями воспитанников решаются следующие задачи:

- создать систему взаимодействия с семьей в процессе воспитания у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом на основе открытости ДОУ;

-максимально использовать имеющиеся ресурсы: образовательные и материально- технические.

-формировать жизненно необходимые навыки в соответствии с индивидуальными особенностями.

-обеспечивать физическое и психическое благополучия.

-формировать у детей систему знаний о собственном теле, здоровом образе жизни.

Решение этих задач возможно лишь при условии систематичности, открытости, целенаправленности заинтересованного и активного партнерства воспитателя и родителей.

В процессе систематической направленной работы с родителями я использую наиболее распространенные формы:

Родительские собрания, семинары-практикумы, консультации, проводимые мною помогают родителям решить проблемы со здоровьем детей, вооружить их теоретическими знаниями и практическими умениями.

Пропаганда здорового образа жизни, необходимость выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима – такие темы постоянно затрагиваются мною при встречах с родителями.

На собрании по теме «О здоровье в серьез» родители познакомились с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в группе. Вниманию присутствующих была представлена презентация нетрадиционных оздоровительных методик (приемы релаксации, точечного массажа, упражнения для снятия зрительного утомления.

Семинары-практикумы на темы здоровья стали традицией в моей группе. Так на одном из них «Роль закаливании в развитии детей» был представлен практический и наглядный материал по знакомству с методикой закаливания по каждому возрасту. А обмен знаниями и умениями среди родителей помог выявить положительный опыт закаливания в конкретных семьях. Многие поделились системой своего оздоровления, оценили её результативность.

Консультация по теме: «Наша спортивная семья» вызвала живой отклик среди присутствующих. Результатом стало знакомство родителей с новыми формами и методами физического воспитания в семье.

Постоянно провожу обучение родителей самостоятельному проведению утренней гимнастики, подвижных игр в помещении и на улице; познакомила с содержанием физических упражнений через практические действия детей и одновременно продемонстрировали методику воздействия на них, пробуждения.

Практикую приглашение родителей на различные занятия, включая физкультурные, совместное участие взрослых и детей в проведении соревнований, подвижных игр и эстафет под руководством воспитателя и специалистов. Привлекаю к участию в семейных встречах не только родителей, но и бабушек, дедушек, старших или младших братьев и сестер.

Чтобы повысить компетентность родителей в вопросах оздоровления детей, в группе создан уголок «Физической культуры» где оформлены памятки, беседы по теме: «Формирование здорового образа жизни у ребенка», «Я здоровым быть хочу- сам себе я помогу», памятки-инструкции по теме: «Быть в движении –значит укреплять здоровье», «Будь здоров малыш», папки, по профилактике различных заболеваний, советы по организации питания и досуга ребенка, разработаны комплексы утренних гимнастик, картотека подвижных игр, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения. Я даю рекомендации по применению данных упражнений с детьми в домашних условиях, например при просмотре телепередачи более 20 минут, уместно сделать гимнастику для глаз.

При изучении вопросов физического воспитания в семье я провела анкетирование по теме: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», по результатам которого я условно разделила родителей на три группы :

1-я группа- это родители, недооценивающие знания физического воспитания, не уделяющие внимания этому вопросу;

2-я группа- родители. Разделяющие взгляды на воспитание у детей здорового образа жизни, но им не хватает знаний, опыта, свободного времени;

3-я группа - родители, которые с удовольствием занимаются с детьми физической культурой, стремятся воспитать здорового ребенка. Такие родители- опора по физической культуре в работе с семьями детей.

Для вовлечения родителей 1-й и 2-й группы в физкультурно- оздоровительную деятельность я наметила пути. А также разработала проект «Здоровая семья», целью которого было привлечь родителей, пропагандировать здоровый образ жизни, привить любовь к физическим упражнениям.

Помимо традиционных форм работы с семьей, я использую и инновационные формы проектная деятельность. Презентация на тему «Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения»

В своей работе я использую разнообразные развивающие оздоровительные формы работы с семьями, такие как недели Здоровья, Дни Здоровья - это способствует не только сохранению и укреплению здоровья детей, повышению активности родителей в проведении совместных оздоровительных мероприятий с детьми. Ведь только здоровый ребенок жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и взрослыми. А это залог успешного развития личности, формирование привычки и потребности в здоровом образе жизни.

В моей группе мною и родителями регулярно пополняется предметно-развивающая среда по физическому развитию дидактическими играми и наглядным материалом таким как: рассказы по картинам «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Расскажите детям об олимпийских чемпионах, об олимпийских играх. По совместно выработанной программе оздоровления родители принимают участие в изготовлении принадлежностей для закаливания (варежки для сухого растирания, нестандартного оборудования для занятия физкультурой в группе и на спортивной площадке.

Также вниманию родителей предлагаю картотеку подвижных игр составленную с учетом возрастных особенностей детей, картотеку физминуток, картотеку дыхательных упражнений, пальчиковых игр. Картотеки храниться в физкультурном уголке, где родители могут братье домой, чтобы подробно ознакомится с предлагаемым материалом.

Таким образом можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна,даже самая лучная физкультурно-оздоровительная программа не может дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. И в заключении можно сказать, что семья и дошкольное учреждение-два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Вся вышеперечисленная используемая комплексная система оздоровления детей уже принесла определенные результаты. По сравнению с предыдущим годом заболеваемость детей в моей группе снизилась почти в два раза. Сократилось и число болезней у часто болеющих детей.

Но самое главное, чего я достигла в проделанной работе, это то, что родители в корне сменили свое отношение к физическому воспитанию и оздоровлению детей в семье. В выходные и воскресные дни родители ходят с детьми на прогулки, на природу, стараются вовремя укладывать детей спать, соблюдают время просмотра детьми телепередач. Серьезное внимание уделяют выполнению режима и воспитанию гигиенических навыков.

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в контексте введения ФГОС ДО Для реализации идеи развивающего обучения в своей работе с успехом используем современные развивающие игры В. В. Воскобовича, Д. Кюизенера,.

Проект «Огороды на окне» в контексте ФГОС Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длин-нее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в.

Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС 1 слайд Для полноценного развития ребенку дошкольного возраста необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС» Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС. Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ.

Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС» Консультация для воспитателей «Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС ДО»[/b] Согласно ФГОС.

Организация внеурочной деятельности в контексте требований ФГОС ДО В настоящее время, в связи с вступлением в силу Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы, введением.

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в ДОУ в контексте ФГОС ДО Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в ДОУ в контексте ФГОС ДО. Дошкольное образование в контексте ФГОС в системе общего.

Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации ФГОС Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже седой ветеран продолжает ссылаться на.

Взаимодействие здоровьесберегающих технологий и народной педагогики в контексте гармоничного развития ребёнка-дошкольника Здоровьесберегающие технологии – это,без сомнения, актуальный, активно развивающийся раздел педагогики. Однако при всем своем новаторстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие родителей в контексте ФГОС по здоровосбережению детей
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 20:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД