Анастасия Горбунова
«Семеновская матрешка». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: рассказать об истории возникновения семеновской матрешки, о труде мастеров по ее изготовлению; расширять знания о семеновской матрешке, уточнить стиль росписи; формировать интерес к нижегородским промыслам; воспитывать желание изучать культуру разных народов.
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня предлагаю, вам отправиться в путешествие. Хотите? А поедем мы в старинный знаменитый город мастеров Семенов. Как вы думаете, почему я сказала, что это город мастеров?
Дети: Потому что там живут мастера.
Публикация «„Семеновская матрешка“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Воспитатель. Правильно, а вот что мастера там живут, мы сейчас с вами узнаем. Итак, отправляемся!
Все встают паровозиком, воспитатель – машинист, едут. Станция Семенов.
Воспитатель. Приехали! Сейчас мы посмотрим, что за умельцы живут в этом городе. Ой, посмотрите: кто это?
Матрешка. Здравствуйте, гости дорогие, мы вам очень рады. Узнали меня?
Дети. Да! Матрешка.
Матрешка. Правильно! А вы знаете, что в нашем городе есть, фабрика, где делают нас матрешек? Хотите посмотреть? (переворачивает ширму и дети видят много матрешек, самых разнообразных по форме и цвету). Это мои сестренки, их наши мастера – умельцы нарисовали. Наш город среди лесов расположен. Лес - наш кормилец. Выточит токарь из дерева матрешку, художник разрисует, отвезет на ярмарку, продаст. Посмотрите, какие мы разные. Выберите себе по куколке и сравните их. У тебя какая?
Дети. У меня в красном (синем) платочке. У меня веселая (грустная).
Матрешка. Как вы думаете, почему все матрешки такие разные? (ответы детей).
Воспитатель. Правильно говорите, их разные мастера сделали. Вот они какие, семеновские мастера.
А теперь давайте поиграем в игру» Танец матрешек» (выполняют движения, стоя вокруг матрешки).
Дружные матрешки,
На ногах сапожки (правую ногу вперед на пятку, левую ногу вперед на пятку, руки на поясе,
Топают матрешки.
Влево – вправо наклонились (наклон головы вперед с поворотами туловища вправо – влево).
Девчонки озорные (наклоны головы влево – вправо,
Матрешки расписные (наклон назад – руки в стороны,
В сарафанах ваших пестрых (повороты туловища направо – налево, руки к плечам,
Вы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки (хлопки в ладоши перед собой,
Веселые матрешки!
Воспитатель. Молодцы ребята хорошо мы поиграли. А давайте нашей матрешке нарисуем подружек (дети расписывают матрешек и дарят ей).
Воспитатель. А теперь давайте поиграем в такую игру – кто больше хороших слов о матрешке скажет, какая она?
Дети. Красивая, добрая, краснощекая, румяная, веселая, озорная, грустная.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Сколько слов о матрешке подобрали! И вот за это матрешка прислала вам сладкие призы. Да, интересно в городе Семенове, но нам пора отправляться в путь. До свиданья, матрешка, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? А матрешки? Поедем еще в Семенов?