МААМ-картинки

Использование игровых тренингов по антитеррористической работе с дошкольниками

Маркевич Надежда
Использование игровых тренингов по антитеррористической работе с дошкольниками

Использование игровых тренингов по антитеррористической работе с дошкольниками

Актуальность. Взрослые, которые окружают ребенка, стараются оберегать и сохранять его здоровье, остерегать и защищать от опасных ситуаций. Это возможно, когда ребенок все время находится рядом. Но как помочь ребенку стать самостоятельным и ответственным без опеки взрослого? Надо научить ребенка правильно вести себя в различных ситуациях, уметь применять эти знания в реальной жизни, на практике. При этом важно учитывать ряд особенностей детей:

- стремление к самостоятельности («я сам»);

- неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

Публикация «Использование игровых тренингов по антитеррористической работе с дошкольниками» размещена в разделах

- недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях;

- неумение использовать правила безопасности и др.

Как это осуществить? Использовать такой вид деятельности, в котором дети приобретут и апробируют полученный навык безопасного поведения. Нами для этой цели выделен метод игрового тренинга - метод активного обучения, при котором задействован весь личный опыт ребенка. Данный метод направлен на приобретение и развитие новых умений, навыков, социальных установок.

Цель работы : формирование у детей навыков безопасного поведения в ситуациях террористической угрозы.

Задачи работы :

1. Расширить у детей представления об опасных террористических ситуациях на улице и в общественных местах.

2. Развить у детей представления о правилах антитеррористической безопасности.

3. Формировать навыки поведения в экстремальных ситуациях.

4. Повышать компетентность родителей по обучению дошкольников правилам антитеррористической безопасности.

Основными элементами тренинга являются моделирование игровой ситуации и психокоррекционные упражнения.

Алгоритм проведения тренингов по ОБЖ :

- моделирование игровой ситуации - использование макета обстановки или специально сконструированной предметно-игровой среды;

- введение значимой для дошкольников мотивации деятельности;

-разыгрывание ситуаций воспитателем (показ кукольных представлений) с вовлечением детей и проведением психокоррекционных упражнений;

- «появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности;

- поддержка адекватного эмоционального фона.

Преимущества данного метода:

- актуализация знаний дошкольников о безопасности и возможных источниках опасности;

- приобретение навыков безопасного поведения в критических ситуациях;

- формирование культуры безопасного поведения в социуме;

- реалистичность знаний, в процессе которых дети получают практические навыки и реальный жизненный опыт.

Нами были выделены следующие направления работы по формированию у дошкольников навыков антитеррористической безопасности :

1. Ребенок и другие люди.

О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

Действия заложников.

Действия заложников при штурме.

2. Ребенок и незнакомые предметы на улице.

Незнакомые предметы под машиной.

Незнакомые, яркие предметы в общественных местах.

3. Службы спасения.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками по теме «Зима»Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками по теме «Зима» Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых тренингов по антитеррористической работе с дошкольниками
Опубликовано: 14 марта 2023 в 19:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД