Лучший педагог года

Семинар для педагогов «Многофункциональное использование игр В. В. Воскобовича»

Екатерина Часовских
Семинар для педагогов «Многофункциональное использование игр В. В. Воскобовича»

Задачи:

1. Повышение профессионального мастерства педагогов – участников семинара через знакомство и демонстрацию игр, упражнений, направленных на автоматизацию и дифференциацию звуков в процессе совместной деятельности с детьми.

2. Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

Ход семинара:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня наш семинар посвящён теме : «Автоматизация и дифференциация звуков в процессе совместной деятельности с детьми».

Публикация «Семинар для педагогов „Многофункциональное использование игр В, В, Воскобовича“» размещена в разделах

Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе дошкольного образования, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Но организационные формы работы с детьми, имеющими речевые нарушения, целенаправленное воздействие, способствуют преодолению имеющихся у детей речевых недостатков. Поэтому, говоря о работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, нельзя рассматривать только деятельность учителя-логопеда. Чтобы устранить речевые нарушения и сформировать речевую базу, необходимо тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса.

В задачу воспитателя входит повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей. Воспитатель наблюдает за проявлениями речевой активности детей, за правильным использованием поставленных или исправленных звуков в собственной речи дошкольников, усвоенных грамматических форм и т. п. Важно, чтобы дети под руководством воспитателя научились слышать грамматические и фонетические ошибки в своей речи и самостоятельно исправлять их, для этого воспитатель привлекает внимание ребенка к его речи, побуждает к самостоятельному исправлению ошибок.

Игры, с которыми я сегодня хочу вас познакомить, гармонично входят в совместную деятельность с ребенком. Игры повысят эффективность коррекционной работы и помогут решить определённые задачи.

Актуальность:

Одним из направлений логопедической коррекционной работы в ДОУ является формирование правильного звукопроизношения у детей. После постановки звуков необходимо автоматизировать и ввести его в самостоятельную речь. Ребёнок свободно употребляет поставленный звук только после длительного повторения слов с заданным звуком. И это необходимо делать легко, непринуждённо, в игровой форме, заинтересовывая ребёнка. Многократное повторение одного и того же слова утомляет детей, не стимулирует к самостоятельному его употреблению. Поэтому очень важно максимально использовать разнообразную наглядность и игровые приёмы, учитывая, что игра – ведущая деятельность для дошкольника. Благодаря использованию игр процесс автоматизации поставленных звуков проходит в доступной, и привлекательной форме для детей.

Работая с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОВЗ, я столкнулась с тем, что период автоматизации и дифференциации поставленных звуков у них достаточно длительный по времени и требует разнообразных заданий и игровых упражнений.

Думая над тем, как сделать индивидуальные и подгрупповые занятия по формированию правильного звукопроизношения более интересными, развивающими и познавательными для детей, я начала искать игры в специальной литературе, сети интернет и придумывать игры сама.

В группе систематизировано немало игр по данному направлению работы: «Составь букву», «Умные верёвочки», «Снеговик», «Яблонька», «Парусник», «Ромашка». (предложила педагогам поиграть в эти игры)

Проверяет у детей правильность выполнения того или иного задания в играх Доктор Звуков. В стране слов также живут человечки-звуковички.

Подробно остановилась ещё на одной из дидактических игр на развитие фонематического восприятия, на дифференциацию звуков и на развитие навыка звукового анализа слова

«Собери букет цветов»

Вариант 1

Цель игры:

Развивать фонематическое восприятие, закреплять правильное произношение звуков в словах и умение дифференцировать смешанные звуки.

Закреплять знания детей об артикуляции этих звуков.

Обогащать словарный запас.

Развивать зрительное восприятие, связную речь.

Воспитывать у детей самоконтроль.

Оборудование: фигура доктора Звуков; Звуковички - носители и хранители звуков; вазы с кармашками, в которых вставлены картинки –буквы (символы звуков); цветы, на лепестках которых изображены предметные картинки, в названии которых есть дифференцируемые звуки;

Ход игры: Играющие должны собрать цветы в вазы, выбирая цветы с лепестками, на которых наклеены нужные картинки. Например: один ребёнок должен собрать в одну вазу цветы с предметными картинками, в названиях которых есть звук [С], другой ребёнок в другую вазу цветы с предметными картинками, в названиях которых есть звук [Ш]).

Аналогично проводится игра с другой парой звуков. Доктор Звуков проверяет правильность выполнения того или иного задания.

В кармашках вазы картинки – буквы меняются для закрепления дифференциации пар звуков: [С-Ш], [С-З], [С-Ц], [З-Ж], [Ш-Ж], [Ч-Щ], [Р-Л], [Ч-Т,], [Щ-С,], [Ц-Т,], [Ч-С,], [ С-С,], [З-З,], [Р,-Л,]

Вариант 2

Цель игры:

Развивать фонематическое восприятие, закреплять правильное произношение звуков в словах.

Упражнять детей в определении количества звуков в словах и нахождении места звука (начало, середина, конец слова)

Продолжать учить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему.

Обогащать словарный запас.

Развивать зрительное восприятие, связную речь.

Воспитывать у детей самоконтроль.

Оборудование: фигура доктора Звуков; Звуковички - носители и хранители звуков; вазы с кармашками, в которых вставлены картинки – схемы слов; цветы с изображением одной предметной картинки, подходящей к той или иной схеме.

Ход игры: Играющие должны собрать цветы в вазы, подбирая цветы на которых наклеены нужные картинки. Например: один ребёнок должен собрать в одну вазу цветы с предметными картинками, подходящими к определённой схеме (синий, красный, синий домики – например: дом, сыр и т. д.). А другой ребёнок подбирает цветы к другой схеме (зелёный, красный, синий домики – например: кит, лев и т. д.)

Аналогично проводится игра с другими схемами.

Также можно предложить схему того или иного слова выстроить звуковичками, обращая внимание на то, какой это звук: твёрдый или мягкий, звонкий или глухой.

Доктор Звуков проверяет правильность выполнения того или иного задания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет) Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен.

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Многофункциональное использование игр В. В. Воскобовича»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 20:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД