МААМ-картинки

Семинар для родителей «Капризуля»

Светлана Мордарева
Семинар для родителей «Капризуля»

Семинар для родителей «Капризуля»

Маленькая Мэри с матерью пришли на берег моря.

-Мама, можно я поиграю в песке?

- Нет, дорогая. Ты испачкаешь свою чистую одежду.

-Мама, можно я побегаю по воде?

-Нет. Ты намокнешь и простудишься.

-Мама, можно мне поиграть с другими детьми?

-Нет. Ты затеряешься в толпе.

-Мама, купи мне мороженое.

-Нет. Ты простудишь горло

Маленькая Мэри начала реветь.

Мать повернулась к стоявшей неподалеку женщине и сказала:

-Господи, Боже мой! Вы когда-нибудь видели такого невротического ребенка?

История от Энтони де Мелло.

Публикация «Семинар для родителей „Капризуля“» размещена в разделах

Структура семинара :

1. Приветствие и выяснение ожиданий участников.

2. Минилекция по теме «Капризы и истерики у детей раннего возраста»

- Капризы и истерики у детей. Чем отличаются капризы от истерик.

- Что делать родителям? Как пережить? Как помочь своему ребенку?

3. Деловая игра «Скорая помощь».

4. Упражнение «Согласие, несогласие, оценка».

5. Ситуативные упражнения.

6. Релаксация.

7. Рисунок на метафору (легким фоном музыка). Обсуждение рисунка. Прощание.

Минилекция

Сегодня я хочу поговорить с Вами о том, как отличить истерику от других похожих психологических проявлений.

С проблемой детских истерик встречался почти каждый родитель. «Как успокоить плачущего ребенка и прекратить детскую истерику?» – вот одно из наиболее частых обращений к детскому психологу.

Вот, что говорят родители об истериках своих детей.

«Сначала стал орать все громче и громче, потом упал на пол и демонстративно стал орать еще громче. Уговоры не подействовали…»

«Сын орал так, что я очень испугалась. Пугало то, что он не мог успокоиться…»

«…никакие уговоры не помогали…дочь орала еще больше если мы к ней подходили…»

Эти слова родителей как нельзя лучше показывают, что истерика сопровождается очень сильными эмоциями у ребенка. Малыша невозможно успокоить, он кричит, топает ногами, заливается слезами.

Так чем же каприз отличается от истерики? Попробуем разобраться.

Каприз (от фр. – прихоть, причуда) – это стремление маленьких детей, чаще дошкольников, добиваться от взрослого чего-то запретного, но очень желанного в определенный момент времени.

Ребенок может плакать, «хныкать», «ныть», разбрасывать игрушки, топать ногами, а иногда и кричать как при настоящей истерике. Взрослому детские капризы часто кажутся беспричинными, нелепыми, и даже совершенно невыполнимыми. Например, ребенок хочет, чтобы было утро, когда на улице уже поздний вечер. И требуется немало усилий, чтобы убедить его в невозможности исполнения его желания.

Капризы встречаются у каждого растущего малыша и не представляют опасности для его психики. Напротив, при правильном поведении родителей, они помогают понять границы допустимого и скорректировать свое поведение согласно установленным в семье правилам.

Истерика, в свою очередь, требует зрителя! Чем больше внимания и людей вокруг «орущего» малыша, тем больше у него поводов продолжать свою «игру на публику». Истерика часто сопровождается плачем во весь голос, криками. Малыш может ложиться на пол, стучать руками и ногами, иногда набрасываться на взрослого с кулаками. В некоторых случаях он может биться головой о стену, расцарапывать себе лицо и часто ему сложно успокоиться.

Истерика может возникать в ответ на обиду, требование родителей, которое ребенку совсем не хочется выполнять или какое-то неприятное известие.

Прекратить истерику зачастую можно, если исключить повышенное внимание к этому эпизоду. Однако если ребенок склонен к истерикам, это повод прислушаться к нему и попытаться понять, что стоит за таким поведением. В некоторых случаях, детская истерика может быть тревожным признаком и показывать родителям, что ребенок испытывает дискомфорт, ему тревожно, страшно или он не чувствует родительской любви.

В заключение я хочу сказать, что детские истерики могут быть спровоцированы совершенно разными причинами, и понимание этих причин в большинстве случаев позволит родителям предотвращать их появление.

Упражнение

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Когда ребенок капризничает или в истерике, в чем ваш личный дискомфорт?»

---

(Для тех, кто стесняется говорить при всех можно дать письменно).

Причины капризов и истерик.

У ребенка не может быть априори немотивированного негативного поведения. Запомните это! Всегда существуют определенные причины, вынудившие его так поступать. В возможных причинах нужно разобраться и максимально понять, для того чтобы впредь не допускать возникновения детских истерик и капризов :

Переутомление – в результате долгого времени без движения (в том числе после длительного просмотра телевизора);

Некомфортная обстановка;

Неудобная одежда;

Плохое самочувствие;

Повышенная эмоциональная возбудимость;

Чувствительность малыша;

Боль;

Испуг;

Обида;

Досада;

Недостаток внимания;

Шантаж – когда ребенок что-то хочет, например игрушку в магазине.

Все поверхностные эмоции, такие как агрессия, злоба или гнев, всего лишь скрывают под собой истинные причины каприза. А к ним относятся вышеперечисленные пункты, особенно последняя причина.

Нужно ли обращаться к специалисту?

Если капризы и истерики у ребенка постоянны, это может быть следствием заболевания нервной системы. Обратитесь к детскому неврологу если:

- ребенок во время истерики задерживает дыхание или теряет сознание;

- истерики становятся все более частыми и агрессивными;

- у ребенка продолжаются истерики после 4-х лет;

- малыш наносит повреждения себе и окружающим;

- истерики сопровождаются ночными кошмарами, страхами, резкими перепадами настроения;

- истерика заканчивается рвотой или отдышкой, внезапной вялостью и усталостью ребенка.

Если со здоровьем ребенка все в порядке, то проблема заключается в семейных отношениях и реакции близких на поведение ребенка. Не позволяйте детям добиваться желаемого с помощью истерик. Будьте терпеливыми и находите компромиссы. Большинство истерик можно предотвратить, поняв их причины.

Как с этим бороться

Исправить такое положение можно, только поняв истинные причины отрицательных эмоций собственного крохи. А для этого необходимо понаблюдать за ним и хорошенько обдумать поступки. Чаще всего достаточно – поддержки, внимания, контакта «глаза в глаза», объятий, понимания, активного слушания и справедливости в разрешении ситуаций. Только после всего перечисленного можно переводить внимание крошки на что-либо другое – сказку либо игру.

Если в вашей семье часто случаются детские истерики и капризы, значит нужно еще больше времени посвящать именно общению с ребенком. Дети, особенно маленькие, не осознают, что маме нужно сделать много домашней работы, а играть с ними постоянно просто нет возможности. На данном этапе малышам этого не понять, так что и не пытайтесь ничего объяснять. Лучше выделите как можно больше свободного времени именно для своего чада, чтобы он видел свою значимость, и приучайте его постепенно к самостоятельным развлечениям – прикладному творчеству, лепке, рисованию и другим играм.

Теперь осталось только узнать, что категорически запрещается делать при детских истериках и капризах :

1. Чрезмерно уступать;

2. Читать нотации и морали;

3. Наказывать физически;

4. Приказывать ребенку повелительным тоном или кричать на него.

Помните, чтобы ребенок вас услышал кричать необязательно – лучше сказать шепотом на ушко!

3. Деловая игра «Скорая помощь». Любой участник по желанию рассказывает по кругу проблему, далее и каждый из участников говорит, что бы он сделал на его месте – 20 минут. Упражнения. (Есть готовые ситуации для обсуждения распечатанные)

4. Упражнение «Согласие, несогласие, оценка»

Участники объединяются в три группы. Каждой группе дается лист бумаги и карточка с вариантом задачи.

1. Составьте перечень слов и выражений, с помощью которых вы высказываете согласие с действиями вашего ребенка.

2. Составьте перечень слов и выражений, с помощью которых вы высказываете несогласие с действиями вашего ребенка.

3. Составьте перечень слов и выражений, с помощью которых вы даете оценку действиям и поступкам ребенка.

На выполнение задачи выделяется 5 мин. После этого каждая группа поочередно демонстрирует результаты своей работы.

Вывод. Какие выражения можно использовать, общаясь дипломатично с ребенком?

5 Ситуативные упражнения

а) Родители объединяются в 3 подгруппы. Каждая подгруппа получает одну карточку с проблемной ситуацией.

1. Ваш ребенок просит пойти с ним в парк, а вы не в расположении духа.

2. Ваш ребенок общается с друзьями, которые вам не нравятся.

3. Ребенок просит купить ему что-то, что вы не в состоянии.

б) Обсуждение в группах.

в) Общее обсуждение.

]6. Релаксация «Внутренний ребенок» (20 - 25 мин)

Представьте, что вы чудесным образом оказались на острове. Это затерянный уголок земли, где никого нет, остров необитаем. Вокруг плещется ласковое море, залитое солнцем и свежий ветер ласкает вас своим дыханием. Вы один. Вы идете по берегу и ощущаете как прохлада ветра охватывает ваше тело и тело поддается ветру и начинает расслабляться. Вы ощущаете его свежесть и вдыхаете всю чистоту его веяния. Под ногами вы чувствуете теплый приятный песок. который дает отдых вашим ногам. И вот вы идете и вдалеке видите, что кто -то направляется в Вашу сторону. Этот человек подходит все ближе и ближе. Вы всматриваетесь в его лицо и отмечаете, что эта девочка - это вы сами. Вы подходите к этому ребенку. Он не знает, что вы- это его будущее. Может быть он растерян, или рад встрече, или насторожен. Вы можете сказать этому ребенку слова приветствия, что-нибудь еще, чтобы он понял, что вы - близкий ему человек. Как вы думаете, как ему, тому ребенку, которого вы встретили, как он себя чувствует. что думает., может он хочет чем -то поделиться с вами или в его глазах вопрос. Сейчас у вас есть возможность, может быть единственный раз в жизни, сказать ему что- то самое важное. Может это будет совет или напутствие, или слова поддержки, одобрения. Может быть вы ему скажете то, что даст ему, тому ребенку, силы в трудную минуту, что ему поможет выстоять в испытаниях. Скажите ему сейчас все, что вам хотелось бы.

Теперь вы можете провести с ним какое- то время на этом острове, может вам захочется посидеть рядом друг с другом, встретить вместе закат или восход солнца или насладиться теплым светлым днем.

А теперь обнимите этого ребенка, который вы сами, только маленький, позвольте ему слиться с вами и стать с вами единым целым. Позвольте ему пройти через вас, слиться с вами и остаться с вами навсегда.

7. Рисунок на метафору (легким фоном музыка). Обсуждение рисунка. Прощание.

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Семинар-практикум для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Искорка»п. Искра Буденновского района» Семинар-практикум.

Семинар для воспитателей «Стили общения родителей с детьми» "Стили общения родителей с детьми" Старший воспитатель МДБОУ «Детский сад №34» Шевченко Е. Ю. I часть. Теоретическая. Не так много истин.

Семинар-практикум для педагогов «Конфликт воспитателей и родителей» Семинар – практикум для педагогов на тему: «Конфликт воспитателей и родителей»( 1 слайд) Семинар «Конфликт воспитателей и родителей» (2.

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка» .

Семинар-практикум для родителей «Игрушка — это серьезно» Здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас на первом заседании «Школы материнства» в этом году. Я вас попрошу сесть удобнее.

Семинар-практикум для родителей «Пальчиковая гимнастика» Семинар-практикум для родителей «Пальчиковая гимнастика». Цель: обучение родителей методам развития мелкой моторики пальцев рук. Задачи:.

Семинар-практикум для родителей «Петрушка в кукольном театре» Семинар – практикум для родителей «Петрушка в кукольном театре» Цель: Познакомить родителей с историей появления.

Семинар-практикум для родителей «Умные пальчики» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Ручеёк» с. Шангала Семинар-практикум для родителей «Умные.

Семинар-практикум для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия для детей». ФотоотчетСеминар-практикум для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия для детей». Фотоотчет В октябре в нашем детском саду мною был проведен семинар-практикум для родителей детей подготовительной группы. При этом родители выступили.

Семинар-практикум для родителей «Здравствуй, театр!»Семинар-практикум для родителей «Здравствуй, театр!» Семинар-практикум для родителей «Здравствуй, театр!» Цель. Приобщать родителей к театральному искусству, помочь им в домашней обстановке.

Автор публикации:
Семинар для родителей «Капризуля»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 15:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД