Получи документы

Семинар для родителей «Секреты здоровья детей раннего возраста!»

Ирина Пиксайкина
Семинар для родителей «Секреты здоровья детей раннего возраста!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь родителям понять своих детей; способствовать проявлению заботы о психологическом здоровье своего ребенка.

Материалы: мяч, листы, ручки по количеству участников.

1. Приветствие: игра – ассоциация «Здоровье – это…».

Публикация «Семинар для родителей „Секреты здоровья детей раннего возраста!“» размещена в разделах

Родителям нужно продолжить предложение: с чем у них ассоциируется «здоровье» Комментарий: в конце игры ведущий делает вывод, что здоровье бывает не только физическое, но и психическое, о котором часто забывают.

Профилактика вирусных заболеваний (медицинская сестра).

Мини-лекция «Профилактика речевых нарушений у детей» (учитель - логопед).

Мини – лекция «Вредные привычки»

Патологические привычки – это навязчивые, фиксированные действия, похожие на ритуал, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка. Его физическом и психическом развитии.

Выделяют следующие привычки:

сосание пальца, предметов,

кусание и грызение ногтей (онихофагия)

выдергивание или выщипывание волос (трихотилломания)

ритмическое раскачивание головой и туловищем (яктация).

Данные привычки часто являются выражением нервности и трудно поддаются коррекции. Поэтому их относят к патологическим. Родители и педагоги могут помочь детям избавиться от этих привычек. Но для этого они должны хорошо знать их природу и действовать осмотрительно.

Патологические привычки уменьшают переживания ребенка и снимают эмоциональное напряжение. Подавив одну привычку можно получить взамен другую. Дошкольники не желают отказываться от них и активно сопротивляются, когда взрослые воюют с приятными для них действиями.

Патологические привычки имеют, как общие, так и специфические черты.

Сосание большого пальца.

Сюда же относится сосание соски до 3-4 лет.

Сосание большого пальца восполняет нереализованный инстинкт сосания и уменьшает беспокойство, успокаивает, убаюкивает, смягчает тяжесть одиночества, приглушает физическую боль. Начинает появляться у ребенка около 6 месяцев. Чаще бывает у детей с флегматичным темпераментом.

Беспокойство проявляется и у плода, если мать волнуется, устает или болеет при беременности. На снимках видно, как плод в этом случае сосет палец.

Причиной является нежелание матери иметь ребенка. Это неблагоприятно отражается как на самой беременности, и на грудном вскармливании.

Вследствие отсутствия грудного вскармливания, раннего перехода к бутылке с соской с широким отверстием, в результате чего ребенок слишком быстро поглощает пищу и не успевает насосаться настолько, насколько ему хочется.

Недостаток материнской ласки, теплого обращения, передача малыша на воспитание родственникам и няне, в круглосуточное ДОУ.

Рекомендации:

Нельзя наказывать и стыдить за такую привязанность. Говорить об этом, подчеркивать и закреплять патологическую привычку постоянными напоминаниями. Отбирать любимый предмет, который сосет ребенок.

Наилучшей тактикой предупреждения и устранения этой привычки является не борьба, а установление доверительного контакта с ребенком, своевременное успокоение и снятие беспокойства.

Наполните жизнь ребенка новыми впечатлениями, помогите ему найти настоящего друга.

Разумно пользуйтесь соской, покачивайте кроватку, убаюкивайте, пойте колыбельную. Подумайте об отсутствии лишних ограничений и чрезмерной активности детей. Регулярно пополняйте багаж совместных положительных впечатлений и эмоций.

Кусание или грызение ногтей.

Кусание и грызение ногтей, как и сосание пальца, возвращает ребенка в период младенчества. Грызение ногтей – легко возникающая привычка, которая носит непроизвольный характер и избавиться от нее чрезвычайно трудно.

Дети обкусывают не только выступающие части ногтей, но и частично и прилегающие участки кожи. Это может приводить к воспалительным процессам. Обкусывание ногтей сопровождается их проглатыванием.

Вовремя грызения ногтей у ребенка происходит выход агрессии и напряженности, психологического дискомфорта и раздражения. Он просто получает удовольствие. Если ребенок не выражает свои переживания и отрицательные эмоции, то они копятся у него и находят такой выход.

Рекомендации:

Нельзя интеллектуально перегружать ребенка в ущерб другим сторонам психического развития. Запрещать и наказывать его за эту патологическую привычку. Говорить ребенку о грызение ногтей, тем самым фиксируя словами в сознании эту привычку.

Необходимо научить ребенка адекватным способам выражения агрессии. Позволяйте ребенку свободно и адекватно выражать свою агрессию и накопившийся гнев. Учитесь понимать, что происходит с ребенком, переключайте и отвлекайте его внимание в момент грызения ногтей.

Уменьшите чрезмерные требования к ребенку. Необходимо настроиться на длительный период затухания этой привычки, который приблизительно равен периоду ее протекания.

Ритмическое раскачивание головой и туловищем.

Причины появления - трудности засыпания (ребенок сам себя укачивает); недостаточная эмоциональная и материальная среда.

Органическое поражение центральной нервной системы, выражающееся в завышенном пороге восприятия, то есть ребенку постоянно нужны новые яркие впечатления. Не получая их, он испытывает внутренний дискомфорт, который внешне проявляется в навязчивых действиях, в частности в раскачивании.

Данная причина требует специального медицинского лечения и коррекционных мероприятий.

Рекомендации.

Важно выяснить, снятся ли ребенку кошмары, боится ли он темноты и может ли оставаться один в комнате. Не фиксировать внимание на привычке.

Доверительное, эмоциональное и теплое общение родителей с ребенком. Пополнить материальную среду. Можно перед сном заняться с ребенком спокойным интересным делом. Например, почитать книгу, принять расслабляющую ванну, послушать классическую музыку. Итак, патологические привычки являются признаком нервности и достаточно трудно поддаются коррекции. Взрослые могут и должны помочь

детям преодолеть их притяжение.

Обратная связь. 7. Прощание

Публикации по теме:

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

Конспект спортивного развлечения «Весело играем — здоровья набираем» для детей раннего возрастаКонспект спортивного развлечения «Весело играем — здоровья набираем» для детей раннего возраста Цель: Вызвать положительные эмоции, учить проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: Учить детей слушать.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Секреты воспитания детей»Консультация для родителей «Секреты воспитания детей» Если вы заметили, что поведение ребёнка изменилось, да не в лучшую сторону, надо искать причины, исправлять ситуацию. Надо обязательно заниматься.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Квест-игра «Секреты здоровья»Квест-игра «Секреты здоровья» .

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Семинар-практикум для родителей «Нейропсихологические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Нейропсихологические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста» Семинар – практикум для родителей «Нейропсихологические игры и упражнения – их значение для коррекции и развития речи детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для родителей «Секреты здоровья детей раннего возраста!»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 15:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для родителей «Секреты здоровья детей раннего возраста!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пиксайкина (УИ 333075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД