Приложение МААМ

Семинар «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника посредством приобщения к культурно-историческим ценностям»

Прищепа Ольга Александровна
Семинар «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника посредством приобщения к культурно-историческим ценностям»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника через приобщение к

культурно-историческим ценностям».

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Систематизировать и закрепить знания педагогов об истории России;

-Формировать чувство причастности педагогов к наследию прошлого России.

Много на свете мест, где жить привольно,

Публикация «Семинар „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника посредством приобщения к культурно-историческим ценностям“» размещена в разделах

Но всякого тянет туда,

Где он родился и жил с родными своими.

Там все ему знакомо и дорого,

Наша Родина, наше Отечество – Россия.

Константин Эдуардович Циолковский

Здравствуйте, уважаемые педагоги. Тема сегодняшнего семинара звучит так : «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к культурно-историческим ценностям». И эту тему мы выбрали для семинара не зря.

Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Ее населяют более 100 больших и малых народов, различных по происхождению, языку, культуре, особенностям быта, но тесно связанных с общностью исторических судеб.

За последние 20 лет наша жизнь, жизнь нашего государства, нашего народа очень изменилась, произошла переоценка ценностей, в том числе и исторического прошлого.

Но эта переоценка выявила и то, что мы довольно поверхностно знакомы с народной культурой : как жили люди на Руси, как отдыхали, как отмечали праздники, какие соблюдали традиции, обычаи, чем украшали свой быт и вообще, из чего этот быт состоял. А если мы знаем обо всем этом недостаточно, то, что мы сможем передать младшему поколению, и сможем ли мы возбудить желание узнавать об историческом прошлом, чтобы донести все это до сознания детей.

Поэтому цель нашего семинара сегодня самим педагогам повысить уровень своего профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Михаил Александрович Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека».

Уважаемые педагоги, чтобы вникнуть в смысл темы нашего семинара я хочу вам напомнить основные понятия. Это:

Культура – это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении своей истории.

Культурные ценности – ценности, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение.

Традиции – это то, что имеет большое значение для человека, но не создано им самим, а получено от предшественников.

Все эти понятия очень широкие, но мы сегодня коснемся их только косвенно.

Ребёнок - дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Взрослые несут нравственную, гражданскую и личную ответственность за духовную и физическую жизнь ребёнка, за складывающуюся в его сознании картину мира, за отношения с ним.

Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм, любовь и гордость к своей Родине.

Уважаемые педагоги, сейчас я хочу обратиться к Вам и попросить продолжить следующую фразу «Я горжусь своей страной, потому что…».

(спросить 2-3 человек).

Молодцы, но иногда бывает даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач МБДОУ ДС «Теремок». Данная тема созвучна с основной идеей программы развития нашего дошкольного учреждения, где среди прочих моментов выделено развитие духовного потенциала ребенка, приобщения его к ценностям окружающего мира.

Кроме того, одной из годовых задач нашего ДОУ является продолжение работы по приобщению детей к культурно-историческим ценностям, воспитание осознанного, бережного отношения к историческому наследию.

Исходя из этого, данная работа включает целый комплекс задач:

Воспитание любви и уважения к ближайшему окружению (семья, коллектив, привитие нравственных норм поведения);

• Формирования чувства сопричастности ребенка к родной земле, природе и всему живому;

• Формирование интереса, представлений о русской (мордовской) национальной культуре (народное творчество, обычаи, традиции, воспитание чувства гордости и достоинства как представителя своего народа;

• Формирование представлений о своей малой родине (история города, люди, его прославившие, воспитание любви к своему краю;

• Формирование представлений о Родине как многонациональном государстве, воспитание толерантности.

Задачи решаются во всех видах деятельности, так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для патриотического воспитания : на занятиях решаются задачи для познавательного развития ребенка, в игре прививаются навыки коллективизма, в трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие, бережливость, организованность, чувство ответственности и долга.

Для реализации нравственно-патриотического воспитания необходимы важные условия:

I. Повышение уровня самообразования педагогов:

• Педсоветы;

Семинары-практикумы;

• Деловые игры;

• Показ открытых занятий.

II. Создание предметно-развивающей среды:

• Оборудование специальных зон;

• Предметы народно-прикладного искусства;

• Дидактические и сюжетно-ролевые игры патриотической направленности;

• Наглядно-иллюстрированный материал;

• Организация выставок детского творчества.

III. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.

Только с привлечением всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, учреждений социума можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания.

Воспитательная система, созданная в МБДОУ ДС «Теремок», учитывает необходимость комплексного подхода к воспитанию и является дополнением к образовательной программе.

Мы с вами сейчас совершим виртуальное путешествие по нравственно-патриотическому воспитанию.

Предлагаю вам вместе со мной принять участие в деловой игре «Педагогический экспресс». Я буду задавать вопросы, и мы попробуем вместе на них ответить. Кто знает ответ на вопрос, прошу поднять руку.

Итак, первый вопрос будет такой:

1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? Государство

2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? Страна.

3. Скажите, пожалуйста, что является официальной эмблемой государства? Герб

4. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?

-единство Европейской и Азиатской части нашей страны;

-верность;

-силу;

-власть;

5. Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? Флаг.

6. Кто является создателем флага? Создателем флага был Петр 1.

7. Что означают цвета Российского флага? (Цветам российского флага приписывается множество разных символических значений, однако официального толкования цветов Государственного флага РФ на данный момент не существует. Самое популярное толкование его цветов заключается в следующем.

-Белый цвет – означает мир, чистоту, непорочность. Совершенство.

-Синий – цвет веры и верности, постоянства.

-Красный цвет – символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

В дореволюционной России, одним из популярнейших толкований являлось следующее:

-Белый – цвет свободы

- Синий – цвет Богородицы

-Красный цвет – символ державности.

8. Каким законом устанавливается государственный флаг, Герб, гимн Российской Федерации? Федеральным конституционным законом.

9. Дата принятия Конституции РФ? 12декабря 1993год

Наша родина – Россия. Но у каждой реки есть свой исток, маленький ключик, с которого все начинается. Наша малая Родина называется Ростовская область – Город Белая Калитва. И давайте вместе вспомним важные даты из истории нашего города.

10. Итак, назовите год основания станицы Усть-Белокалитвинская? 1703 год

11. Назовите год основания города Белая Калитва? 1958 год

12. Опишите герб города Белая Калитва?

В лазуревом поле под золотой волнистой главой, имеющей продольно разделённую лазорево-золотую кайму и обременённой червлёной (красной) возникающей крепостью о трёх башнях, из которых средняя больше - зеленый ромб, вписанный вверху и внизу, тонко окаймленный золотом и обремененный идущим вправо серебряным оленем с золотыми рогами и копытами и пораженным в спину золотой стрелой.

• олень (елень, пронзенный стрелой - основной элемент символики Донских казаков, взятый из печати Территории Войска Донского, показывает, что город основан в 1703 году как казачья станица Усть-Белокалитвинская;.

• крепость о трех башнях – элемент по мотивам герба Ростовской области, показывает территориальную принадлежность города Белой Калитвы к Ростов-ской области;

• лазорево-золотая кайма - аллегорически показывают географическое рас-положение города у северо-восточной оконечности Донецкого кряжа, на реке Северский Донец при слиянии в неё реки Калитвы;

• червлень (красный цвет) - указывает на героическое прошлое города и его жителей. Символ мужества, силы, трудолюбия и красоты. Высота Бессмертия - в Великую Отечественную войну 1941-1945 годов рабочий посёлок Белая Калитва находился под оккупацией немецко-фашистских войск в период с 20 июля 1942 года по 19 января 1943 года. Её освобождение проходило в зоне Сталинград-ской битвы. В январе 1943 года, освобождая Белую Калитву, конногвардейцы сабельного эскадрона под командованием Аннаклыча Атаева из Башкирской кавалерийской дивизии ценой жизни отстояли отбитую у врага важную высоту, ныне именуемую высотой Бессмертия. На высоте установлен мемориал в честь погибших, зажжен Вечный огонь, на мемориальных стендах - более тысячи имён жителей Белой Калитвы, не вернувшихся с войны. Командиру сабельного эскадрона А. Атаеву посмертно присвоено звание Героя Советского Союза, его именем назван один из поселков Белокалитвинского района. Исторической реликвией города Белая Калитва является курган Караул;

• золото (желтый цвет) в геральдике – символ богатства, справедливости, величия, уважения, великолепия, силы, верности, чистоты и могущества;

• серебро (белый цвет) в геральдике – символ чистоты, искренности, совершенства, мира;

• изумруд, зелень (зеленый цвет) – символ надежды, радости, изобилия, свободы, здоровья.

Молодцы. Вот мы с вами вспомнили некоторые исторические даты, символы. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание» Сейчас в нашем саду проходит месячник по оборонно-массовому и патриотическому воспитанию. И в течение этого месяца я со своей напарницей.

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника посредством приобщения к культурно-историческим ценностям»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 12:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника посредством приобщения к культурно-историческим ценностям»» (включая файлы) размещена пользователем Прищепа Ольга Александровна (УИ 2496764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД