Знакомство педагогов с методами и приемами управления игрой. Семинар «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду»

Наталья Белова
Знакомство педагогов с методами и приемами управления игрой. Семинар «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду»

СЕМИНАР «СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ»

Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педагогов в методах и приемах управления сюжетно-ролевыми играми; развивать творческий подход в организации и управлении игрой, повышать педагогическое мастерство воспитателей, их творчество.

Ход семинара

Утверждение, что ребенок развивается в игре, давно ни у кого не вызывает сомнений. К сожалению, ведущая деятельность ребенка переживает кризис. Сюжетно-ролевая игра претерпела значительные изменения (сравнить хотя бы игры детей 10 лет назад и сегодня, она уходит из жизни дошкольников.

Педагогами отмечено, что сегодня изменились условия развития детской игры.Одно из первых условий это: отсутствие неформальных разновозрастных групп (дворовые сообщества, как главного условия передачи игрового опыта, привело к разобщению детей, а значит – потере навыков взаимодействия. Второе условие, повлиявшее на негативное развития детской игры, заключается в том, что техническая революция значительно снизила речевые контакты - человеческое общение подменяется телевизионными передачами и компьютером. Главной причиной недостаточного развития сюжетно-ролевой игры современных детей является отсутствие практического участия взрослых в игровой деятельности детей. Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным (это касается не только родителей, но и нас педагогов).Отсюда вытекает третье условие: социальные изменения в обществе негативно влияют на приоритеты подражания и в семье, и в обществе. Последнее условие, влияющее на снижение интереса со стороны детей к сюжетно - ролевым играм, состоит в том, что в современном детском саду преобладают занятия познавательного характера, а преемственность со школой понимают только под одним углом зрения – это занятия урочного типа. Что касается сюжетно-ролевой игры, то уделяют больше внимания ее материальному оснащению, а не развитию самих игровых действий и формированию игры как деятельности.

Пришла пора признать необходимость не только руководства сюжетно-ролевыми играми со стороны взрослого, но и организованного обучения самой игре. Мы не можем изменить негативное влияние современных условий на детскую игру. Но у каждого педагога есть возможность создать оптимальные условия в образовательном процессе для обучения детей игровым навыкам. Управление сюжетно-ролевой игрой требует огромного мастерства и педагогического такта. Воспитатель обязан направлять игру, не разрушая ее, сохраняя самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей, непосредственность переживаний, веру в правду игры.

Игры дошкольников порой носят примитивный характер, сюжет игр прост, не позволяет им в полной мере развить свои знания и возможности. На сегодняшнем семинаре мы попытаемся найти ответы на вопросы. Почему дети не играют? Как сделать игру ребенка более насыщенной и интересной?

Чтобы дети могли проявлять творчество в различных видах сюжетно-ролевых игр; чтобы они были интересны и привлекательны,необходимо соблюдать следующие условия:

• Содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей;

Педагогическое сопровождение игр строится с учетом постепенного развития самостоятельности и творчества ребенка;

Предметно-игровая среда дошкольного учреждения постоянно изменяется.

Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игройдолжны быть направлены на:

• формирование игры как деятельности;

• использование игры как средства нравственного воспитания, т. е. формирование дружественных отношений, усвоение детьми норм поведения.

• Предпосылки для развития длительной игры.

• умение детьми выбрать тему

• важная часть игры – умение распределить роли (как правило, это делает ребенок-лидер)

• придумывание подбор игрового материала

• умение устанавливать правила и четко выполнять их.

Построение сюжетно-ролевых игр на разных возрастных этапах дошкольного детства:.

• Предметно-действенным способом дети овладевают на этапе раннего и младшего дошкольного возраста;

• Расцвет ролевого способа приходится на средний дошкольный возраст;

Сюжетосложение условно можно отнести к старшему дошкольному возрасту.

Публикации по теме:

Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ Тема: Сюжетно-ролевая игра. ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры. Коллектив.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Знакомство педагогов с методами и приемами управления игрой. Семинар «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 12:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки