Наталья Белова
Знакомство педагогов с методами и приемами управления игрой. Семинар «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕМИНАР «СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ»
Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педагогов в методах и приемах управления сюжетно-ролевыми играми; развивать творческий подход в организации и управлении игрой, повышать педагогическое мастерство воспитателей, их творчество.
Публикация «Знакомство педагогов с методами и приемами управления игрой, Семинар „Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ход семинара
Утверждение, что ребенок развивается в игре, давно ни у кого не вызывает сомнений. К сожалению, ведущая деятельность ребенка переживает кризис. Сюжетно-ролевая игра претерпела значительные изменения (сравнить хотя бы игры детей 10 лет назад и сегодня, она уходит из жизни дошкольников.
Педагогами отмечено, что сегодня изменились условия развития детской игры. Одно из первых условий это: отсутствие неформальных разновозрастных групп (дворовые сообщества, как главного условия передачи игрового опыта, привело к разобщению детей, а значит – потере навыков взаимодействия. Второе условие, повлиявшее на негативное развития детской игры, заключается в том, что техническая революция значительно снизила речевые контакты - человеческое общение подменяется телевизионными передачами и компьютером. Главной причиной недостаточного развития сюжетно-ролевой игры современных детей является отсутствие практического участия взрослых в игровой деятельности детей. Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным (это касается не только родителей, но и нас педагогов). Отсюда вытекает третье условие: социальные изменения в обществе негативно влияют на приоритеты подражания и в семье, и в обществе. Последнее условие, влияющее на снижение интереса со стороны детей к сюжетно - ролевым играм, состоит в том, что в современном детском саду преобладают занятия познавательного характера, а преемственность со школой понимают только под одним углом зрения – это занятия урочного типа. Что касается сюжетно-ролевой игры, то уделяют больше внимания ее материальному оснащению, а не развитию самих игровых действий и формированию игры как деятельности.
Пришла пора признать необходимость не только руководства сюжетно-ролевыми играми со стороны взрослого, но и организованного обучения самой игре. Мы не можем изменить негативное влияние современных условий на детскую игру. Но у каждого педагога есть возможность создать оптимальные условия в образовательном процессе для обучения детей игровым навыкам. Управление сюжетно-ролевой игрой требует огромного мастерства и педагогического такта. Воспитатель обязан направлять игру, не разрушая ее, сохраняя самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей, непосредственность переживаний, веру в правду игры.
Игры дошкольников порой носят примитивный характер, сюжет игр прост, не позволяет им в полной мере развить свои знания и возможности. На сегодняшнем семинаре мы попытаемся найти ответы на вопросы. Почему дети не играют? Как сделать игру ребенка более насыщенной и интересной?
Чтобы дети могли проявлять творчество в различных видах сюжетно-ролевых игр; чтобы они были интересны и привлекательны, необходимо соблюдать следующие условия:
• Содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей;
• Педагогическое сопровождение игр строится с учетом постепенного развития самостоятельности и творчества ребенка;
• Предметно-игровая среда дошкольного учреждения постоянно изменяется.
Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игрой должны быть направлены на:
• формирование игры как деятельности;
• использование игры как средства нравственного воспитания, т. е. формирование дружественных отношений, усвоение детьми норм поведения.
• Предпосылки для развития длительной игры.
• умение детьми выбрать тему
• важная часть игры – умение распределить роли (как правило, это делает ребенок-лидер)
• придумывание подбор игрового материала
• умение устанавливать правила и четко выполнять их.
Построение сюжетно-ролевых игр на разных возрастных этапах дошкольного детства :.
• Предметно-действенным способом дети овладевают на этапе раннего и младшего дошкольного возраста;
• Расцвет ролевого способа приходится на средний дошкольный возраст;
• Сюжетосложение условно можно отнести к старшему дошкольному возрасту.