МААМ-картинки

Знакомство педагогов с методами и приемами управления игрой. Семинар «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду»

Наталья Белова
Знакомство педагогов с методами и приемами управления игрой. Семинар «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду»

СЕМИНАР «СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ»

Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педагогов в методах и приемах управления сюжетно-ролевыми играми; развивать творческий подход в организации и управлении игрой, повышать педагогическое мастерство воспитателей, их творчество.

Публикация «Знакомство педагогов с методами и приемами управления игрой, Семинар „Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду“» размещена в разделах

Ход семинара

Утверждение, что ребенок развивается в игре, давно ни у кого не вызывает сомнений. К сожалению, ведущая деятельность ребенка переживает кризис. Сюжетно-ролевая игра претерпела значительные изменения (сравнить хотя бы игры детей 10 лет назад и сегодня, она уходит из жизни дошкольников.

Педагогами отмечено, что сегодня изменились условия развития детской игры. Одно из первых условий это: отсутствие неформальных разновозрастных групп (дворовые сообщества, как главного условия передачи игрового опыта, привело к разобщению детей, а значит – потере навыков взаимодействия. Второе условие, повлиявшее на негативное развития детской игры, заключается в том, что техническая революция значительно снизила речевые контакты - человеческое общение подменяется телевизионными передачами и компьютером. Главной причиной недостаточного развития сюжетно-ролевой игры современных детей является отсутствие практического участия взрослых в игровой деятельности детей. Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным (это касается не только родителей, но и нас педагогов). Отсюда вытекает третье условие: социальные изменения в обществе негативно влияют на приоритеты подражания и в семье, и в обществе. Последнее условие, влияющее на снижение интереса со стороны детей к сюжетно - ролевым играм, состоит в том, что в современном детском саду преобладают занятия познавательного характера, а преемственность со школой понимают только под одним углом зрения – это занятия урочного типа. Что касается сюжетно-ролевой игры, то уделяют больше внимания ее материальному оснащению, а не развитию самих игровых действий и формированию игры как деятельности.

Пришла пора признать необходимость не только руководства сюжетно-ролевыми играми со стороны взрослого, но и организованного обучения самой игре. Мы не можем изменить негативное влияние современных условий на детскую игру. Но у каждого педагога есть возможность создать оптимальные условия в образовательном процессе для обучения детей игровым навыкам. Управление сюжетно-ролевой игрой требует огромного мастерства и педагогического такта. Воспитатель обязан направлять игру, не разрушая ее, сохраняя самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей, непосредственность переживаний, веру в правду игры.

Игры дошкольников порой носят примитивный характер, сюжет игр прост, не позволяет им в полной мере развить свои знания и возможности. На сегодняшнем семинаре мы попытаемся найти ответы на вопросы. Почему дети не играют? Как сделать игру ребенка более насыщенной и интересной?

Чтобы дети могли проявлять творчество в различных видах сюжетно-ролевых игр; чтобы они были интересны и привлекательны, необходимо соблюдать следующие условия:

• Содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей;

Педагогическое сопровождение игр строится с учетом постепенного развития самостоятельности и творчества ребенка;

Предметно-игровая среда дошкольного учреждения постоянно изменяется.

Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игрой должны быть направлены на:

• формирование игры как деятельности;

• использование игры как средства нравственного воспитания, т. е. формирование дружественных отношений, усвоение детьми норм поведения.

• Предпосылки для развития длительной игры.

• умение детьми выбрать тему

• важная часть игры – умение распределить роли (как правило, это делает ребенок-лидер)

• придумывание подбор игрового материала

• умение устанавливать правила и четко выполнять их.

Построение сюжетно-ролевых игр на разных возрастных этапах дошкольного детства :.

• Предметно-действенным способом дети овладевают на этапе раннего и младшего дошкольного возраста;

• Расцвет ролевого способа приходится на средний дошкольный возраст;

Сюжетосложение условно можно отнести к старшему дошкольному возрасту.

Публикации по теме:

Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ Тема: Сюжетно-ролевая игра. ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры. Коллектив.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство педагогов с методами и приемами управления игрой. Семинар «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 12:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД