Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по обучению чтению»

Надежда Проклова
Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по обучению чтению»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар – практикум для педагогов

«Современные подходы к организации работы с детьми по обучению чтению»

Цель семинара :

Повысить профессиональную компетентность педагогов по реализации обучению детей чтению в старшем возрасте.

Задачи семинара :

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Современные подходы к организации работы с детьми по обучению чтению“» размещена в разделах

1. Систематизировать и расширить знания педагогов об организации работы с детьми по обучению чтению»

2. Расширить знания педагогов о современных формах, методах и приёмах приобщения детей к чтению.

3. Активизировать деятельность педагогов. Способствовать приобретению навыков коллективной работы.

Обучение чтению можно начинать не раньше 4 лет, если ребенок готов, а лучше всего начинать — в 5–6 лет. Потому что в этом возрасте у ребенка созрел мозг, развита память, мышление, речь, большой словарный запас, ребенок может анализировать, синтезировать, понимает алгоритмы и категории классификации и многие процессы становятся произвольными, как например (устойчивое внимание, восприятие информации, концентрация, сосредоточенность). И поэтому можно научить ребёнка читать, уже накануне школы.

Большинство методик подразумевают обучение в процессе игры, чтобы ребёнку было не скучно, и чтобы он лучше усваивал знания.

И сейчас я хочу вас познакомить с игровыми пособиями по обучению чтению, которые были разработаны педагогом Натальей Клепарской, она также является автором курса чтения «Мама может», Курс по обучению чтению, автором был составлен по системе букваря Жуковой. Ребенок сможет пройти весь курс букваря, в игровой форме Автором разработано 18 пособий по чтению, нами было приобретено всего 5 пособий.

Обучение идёт от простого к сложному, от изучения звуков, к складыванию слогов, далее слов, потом предложений.

Для того чтобы научить ребенка чтению.

Как вы думаете, нужно ли знать ребенку весь алфавит?

Или достаточно знать несколько букв?

Как вы думаете?

Если нужно знать весь алфавит поднимите одну руку, если только несколько букв, то две руки.

По мнению Натальи Клепарской и многих педагогов, на первоначальном этапе ребенку достаточно знать несколько букв, а именно 5, которые предложены в букваре Жуковой А,О,У,М,С. Зная эти буквы можно научить ребенка складывать слоги (ма, му,мо. со, су, са). Игра «Найди букву в комнате», «Аэродром». Обязательно нужно называть буквы звуками. Обучая детей чтению можно использовать такие приемы как: соревновательный, поисковый, сюрпризный момент. Курс обучения чтению состоит из 6 блоков.

Подробнее узнать информацию по этой теме вы сможете по ссылке, которая будет в памятке.

А сейчас я вам покажу несколько вариантов игр с этими пособиями.

1. Пособие «Алфавит – рыбалка».

С помощью этой игры ребенок может в игровой форме незаметно для себя выучить все буквы алфавита.

- Составить слова из букв.

2. Пособие «Живые буквы».

Игра «В гости».

Положить буквы ОАУ вертикально вперед. Это будет домик – буква М пришла в гости к этим буквам и катается на лифте.

3. Пособие «Рыбалка – слоги».

Игра «Угости буквы конфетками».

Приготовьте карточки с буквами А,О,У,М,С, ловите конфетки и раскладывайте их возле тех букв, с которых они начинаются.

Игра «Стопочки».

В одной стопке согласные буквы, в другой гласные буквы. В стопках одинаковое количество букв по 10. шт. Дети одновременно берут по одной в каждой стопке буквы и составляют слог.

Этой игрой развиваем у детей межполушарное взаимодействие.

4. Пособие «Рыбалка – слова».

Игра «Ой».

Добавьте к карточкам со словами «ой!», переверните все карточки лицом вниз и перемешайте их. Дети по очереди вытягивают по одной карточки и читают слова. Тот, кому попалась «ой!» - берет 2 картинки. В конце игры подсчитываем у кого больше карточек.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по обучению чтению»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 16:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по обучению чтению»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Проклова (УИ 1825551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД