МААМ-картинки

Семинар-практикум «Аппликация из спичек»

Наталия Терских
Семинар-практикум «Аппликация из спичек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 “Почемучка”

муниципального образования г. Саяногорск

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ

Тема: Аппликация из спичек

Подготовили:

Терских Н. П.

воспитатель

г. Саяногорск

Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционной техники в изобразительной деятельности детей.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум „Аппликация из спичек“» размещена в разделах

1) донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

2) побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями обогащающими изображения.

3) способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

4) Развивать воображение и мелкую моторику рук.

5) Дать практические умения в нетрадиционной технике аппликация из спичек панно «Сова».

Методическое обеспечение:

-выставка методической литературы по данной теме;

-выставка дидактического демонстрационного материала для использования в работе с детьми;

- выставка коллективных работ.

Оборудование и материалы:

Проектор, экран, столы накрытые клеенкой, стулья, подготовленные шаблоны, картон, спички, клей ПВА, ножницы, кисточки для клея, салфетки, панно «Деревня», силуэты человечков.

План проведения:

1. Теоретическая часть.

Нетрадиционные техники аппликации из спичек.

2. Практическая часть.

Освоение техники панно «Сова».

3. Рефлексия.

«Наполни деревню жителями»

Ход семинара-практикума.

1. Теоретическая часть

Актуальность: На свете существует множество различных способов занять себя и ребенка. Для этого можно использовать самые ходовые материалы, которые всегда находятся под рукой. «Спички детям не игрушка» - эту фразу с детства знают миллионы людей. Конечно, спички не относятся к категории абсолютно безопасных предметов, которые подходят для детских игр, но вместе с тем спички являются великолепными объектами для разнообразных развивающих занятий с детьми. Во-первых, они доступны, их всегда легко можно найти, работа с ними не требует дополнительных навыков, а во вторых для детей создавать аппликации из спичек очень увлекательно и интересно.

Работа со спичками развивает мелкую моторику рук, образное мышление, усидчивость, а также творчество детей, художественный вкус.

Из спичек можно делать различные поделки, они могут быть объемными (домик, замок, телега и т. д.) или плоскими.

Спички можно назвать одним из самых главных и важных изобретений человечества, но сейчас они не воспринимаются как удивительное и полезное изобретение. Коробок спичек настолько вошел в обиход, что является обычным предметом в любом доме. А как давно существуют спички в том виде, в котором мы привыкли их видеть?

История возникновения первых спичек начинается в конце 17 века. На деревянную палочку наносили серу и путем трения об кусочек фосфора получали огонь. Недостатком было то, что деревянные палочки горели не долго и при зажигании взрывались

В 1805 году француз Жан Шансель изобрел «зажигательное устройство». Оно представляло собой палочку, покрытую смесью серы, смолы и бертолетовой соли. Достаточно было смочить такую палочку концентрированной серной кислотой и получался огонь.

Но это изобретение не получило популярность, так как носить с собой серную кислоту было не очень удобно, к тому же реакция проходила бурно, и можно было получить ожоги. Проблему со взрывом при загорании палочки получилось решить 19- летнему французу Шарь Сориа в 1830 году, который в смесь серы и бертолетовой соли добавил белый фосфор. Такая смесь загоралась при трении об любой предмет и горела долго и равномерно. Но Сориа не смог запатентовать свое изобретение из-за отсутствия денег. Спустя год такое же открытие сделал Каммерер и вскоре в европейских странах стали появляться спичечные фабрики. Но фосфор этот был ядовитый, из-за этого массово умирали рабочие спичечных фабрик. Эту проблему решил Шведский химик Юхан Лундстрем, который в 1855 году решил заменить белый фосфор на недавно изобретенный, красный (неядовитый). За свое изобретение Лундстрем получил медаль на Всемирной выставке в Париже. Это дало толчок к распространению таких спичек по всему миру, так Швеция превратилась в спичечную державу.

В России спички стали производить примерно в 1833-1837гг. Причем сами спички и полоски для их зажигания (на полоску о которую трется спичка для зажигания входила смесь красного фосфора, оксида марганца и толченого стекла) долгое время продавались отдельно. И только в конце 19 века они стали выпускаться в коробочках, украшенных этикетками с информацией о производителях.

Само слово «спичка» в России пошло от слова «спица». Первоначально это был деревянный гвоздь, который использовался для крепления подошвы к головке обуви. Вот такая краткая история создания спичек. И зажигая очередную спичку, мы даже не задумываемся, что каких-то 150-200 лет у обычных людей не было еще такой простой возможности получения огня.

И никто из создателей спичек не предполагал, что когда-нибудь их будут использовать в декоративно – прикладном творчестве. Этот вид творчества не потребует от вас, практически никаких материальных затрат, понадобятся только спички, цветной картон для фона и небольшое количество клея.

Для работы отбираются ровные спички (без заусенец и надломов). Серные головки опускают в канцелярский клей и подсушивают (такие спички можно использовать детям). Из них легко сделать красивую аппликацию. Для этого на картоне рисуется контур фигурки. Спички аккуратно наклеиваются по контуру, затем методом мозаики параллельно друг другу секторами рисунок полностью заполняется спичками. По необходимости их подрезают до нужного размера под определенным углом или прямо.

Издали ряды спичек напоминают штриховку. Для шаблона можно использовать любые крупные контурные рисунки, раскраски. При желании картины и панно дополняются декором (ткань, вата, бисер и т. д.).

Обязательно высушить работу под грузом, так, как любой клей стягивает бумагу.

Часто готовые поделки покрывают лаком. Можно взять прозрачный масляный или светлый акриловый лак.

Изготовление панно из спичек не требует определенных навыков. Освоить процесс способен ребенок дошкольного возраста.

Ребятам старшего дошкольного возраста можно предложить собрать картинку по образцу, младшего наклеить на шаблон.

2. Практическая часть.

Мы сегодня предлагаем вам освоить этот необычный вид декоративного искусства - аппликацию из спичек «Сова».

Для начала выкладываем рисунок поверх цветного картона, слишком длинные спички можно подрезать ножницами, затем аккуратно, не нарушая рисунка и пропорций, приклеиваем каждую спичку.

Начните выполнять сову с ушей. Каждое ухо создайте из 2х спичек, расположив их уголком. Между ними положите 2 спички, расположив их широким углом. Надломите 2 спички пополам и расположите их над ушами в виде хвостиков.

На следующем этапе работы выполните туловище совы в виде двух овальных линий – из 6 спичек каждая. Начиная с середины третей спички, с двух сторон туловища выложите по одной спички под прямым углом, направленном вверх, затем выложите по одной овальной линии из 5 спичек вниз. Это крылья. Повторите начиная со второй спички крыла, с обоих сторон туловища. В низу, где заканчивается туловище и крылья, положите перпендикулярно им по одной спички с каждой стороны, затем перпендикулярно этим спичкам положите 3 спички параллельно друг другу через небольшое расстояние. Повторите тоже самой с другой стороны – это ноги совы. Начиная с внешнего кончика спички, положенной параллельно спичкам туловища и крыльев, положите 2 уголка из надломленных спичек с каждой стороны, разделите их в середине 1 спичкой, положив ее горизонтально, соединяя широкую часть ближайших углов. Это хвост совы. Из 2 надломленных спичек выполните клюв, расположив их углом. Затем из 4 спичек, сделайте ромб, по нижнему краю которого сделайте уголок из 1 надломленной спички – это глаз. Точно также выполните второй. Ресницы делаются по желанию.

Приклейте все спички клеем ПВА, используя специальную кисточку для клея.

Предлагаю сделать выставку получившихся работ. Вы можете поместить свою картину в рамочку и использовать в качестве наглядно – дидактического пособия.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Подведем итоги нашей работы. Сегодня мы расширили и систематизировали знания о нетрадиционной технике аппликации из спичек. Закрепили практические умения при изготовлении картины «Сова».

Рефлексию проведем в виде игры «Наполни деревню жителями».

Мы благодарим вас, уважаемые педагоги, за активное участие в семинаре – практикуме, предлагаем вам взять человечка и поселить его в домик определенного цвета.

Дом красного цвета – означает, что семинар прошел плодотворно, вы получили новые знания, которые будете использовать в своей работе;

Дом желтого цвета – означает, что тематика семинара для вас знакома, и вы уже используете данную технологию;

Дом синего цвета - семинар для вас был не интересен и использование данных методов и приемов в вашей работе с детьми, вам не пригодится.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Аппликация из спичек»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 14:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД