Cветлана Баяндина
Семинар-практикум для детей и родителей «Здоровый образ жизни в семье и детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для детей и родителей
«Здоровый образ жизни в семье и детском саду»
Цель: развивать сотрудничество между детьми и родителями, приобщая их к здоровому образу жизни.
Задачи:
Освоить оздоровительный массаж ушных раковин как средство борьбы с ОРВИ.
Ознакомить мам и пап с упражнениями на коррекцию осанки для использования в повседневной жизни.
Разучить правильную последовательность упражнений развивающих вестибулярный аппарат.
Публикация «Семинар-практикум для детей и родителей „Здоровый образ жизни в семье и детском саду“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Оборудование: гимнастическая скамейка, две корзины с пластиковыми мячами, коврики по количеству детей, 2дуги, платок и палка, маты
Предварительная работа: игры с мыльными пузырями
Ведущая. Уважаемые родители встаньте на разминку рядом со своим ребенком.
Ходьба в колонне по два.
Ходьба на носках, руки вверх к ушам (ладони внутрь, голова и туловище прямо).
Ходьба на внешней стороне стопы, пальцы сжаты (следить за сведением лопаток – показать, как поправлять и на какой позвонок нажать, чтобы ребенок принял правильную осанку).
Ходьба по гимнастической скамейке (следить за осанкой, равновесием)
Медленный бег, чередуя жесткие и мягкие поверхности
Ведущая.
Ребята бежим рядом с мамой, дышим носом, стыки модулей перешагиваем прыжком в шаге (темп бега ниже среднего).
Увидели гномов – ходьба в полуприсяду – обратить внимание на прямую спину.
Увидели гусей – ходьба гусиным шагом – внимание, это упражнение постарайтесь использовать в повседневной жизни. При правильном выполнений формирует осанку и укрепляет своды стопы.
Веселая разминка «Дружная семья»
1. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:
Папа, мама, я вместе — дружная семья!
Отвести руки за спину. Повторить 5 раза.
2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. Мама большая, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Бегите к маме»
На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5— 4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами, мелом на асфальте или чертами на земле.
Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, родители переходят на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Родители говорит детям : «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, родители приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, родители переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»
В игре у детей развивается умение действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.
Подвижная игра «Кто живет у нас в квартире?»
Перед началом игры дети и родители образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые все повторяют.
Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.
Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.
Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.
Подвижная игра «Пузырь»
Дети вместе с родителями берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Говорят, все вместе.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся вверх и вширь.
Раздувайся, пузырь,
Пузырь мыльный и цветной,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети и родители опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»
Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.
Подвижная игра «Снежинки кружатся»
-Уважаемые родители, большое значение в развитии координации движений имеет степень развития вестибулярного аппарата – это устранит такие неприятные явления как тошнота в транспорте. Игра выполняется поэтапно, если вы видите - ребенок боится, то последующие этапы выполнять пока рано.
Ребенок встает лицом к маме. Прижать ребенка к груди под руки и кружить.
Ребенок встает спиной к маме. Обхватить под руки за грудь и кружить.
Ребенок встает лицом к маме, хват за запястья. Кружить его на вытянутых руках.
Ребенок встает спиной к маме, хват за запястья. Кружить его на вытянутых руках.
Взять ребенка за запястье и лодыжку. Кружить (прямо, волнами меняя высоту от пола).
Игра малой подвижности «Найди платочек»
Дети встают врассыпную рядом с педагогом. У педагога в руках платочек на палочке. По команде педагога дети закрывают глаза, в это время педагог в пределах игровой площадки прячет платочек, втыкает палочку с платочком в землю. Педагог приглашает детей пойти и найти платочек:
Платочек, дети, вы найдите
И мне платочек принесите!
Дети ходят по игровой площадке, ищут платочек. Кто из детей первым находит платочек, приносит его педагогу.
«Массаж ушных раковин».
Ведущая. Массаж активизирует выработку в организме собственного интерферона. Он обладает помимо противовирусного эффекта радиоционнозащитным действием, снижает хромосомные повреждения в клетках костного мозга.
До скорой встречи.