Лучший педагог года

Семинар-практикум для молодых воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» (Из личного опыта работы) (20 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Семинар-практикум для молодых воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» (Из личного опыта работы)

Семинар-практикум для молодых воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» (Из личного опыта работы)

Цель: систематизация знаний молодых педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей; использование разных видов театра в играх младших и старших дошкольников.

Закрепить знания о педагогическом руководстве театрализованной деятельностью в детском саду с младшими дошкольниками. (Из личного опыта работы).

Развивать творчество и фантазию у воспитателей в процессе изготовления разных видов театра в творческой мастерской.

Публикация «Семинар-практикум для молодых воспитателей „Театрализованная деятельность в детском саду“ (Из личного опыта работы)» размещена в разделах

Воспитывать дружелюбные и сплоченные отношения между молодыми педагогами, между молодыми педагогами и наставниками в процессе семинара-практикума.

Приветствие гостей. Приглашение в театр «Детство»

Фото «Театрализованная деятельность в детском саду»

Петрушка (Кукла):

- Здравствуйте дорогие гости! (Воспитатели здороваются).

- Вы любите театр? (Ответы гостей)

Воспитатель-ведущий:

- Петрушка, а что такое театр?

Петрушка:

- «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты» (К. С. Станиславский).

Воспитатель-ведущий:

- Петрушка, я думаю, что наши гости сегодня окунуться в прекрасный и волшебный мир детского театра, и узнают: какие бывают детские театры, как их использовать в жизни дошкольников; изготовят театр своими руками в театральной мастерской «Волшебный и креативный театр».

Петрушка (Кукла):

- Приглашаю Всех в театр «Детство».

- Уважаемые воспитатели, ответьте на мой вопрос одним словом: Театр для дошкольников — это что? (Игра)

Воспитатель-ведущий:

Театр для детей – это игра, любимое и интересное, занимательное дело; светлый дом, а в нем сказки, песни, потешки, стихи; волшебный край, в котором ребенок играет, радуется и познает мир; игры с театральными куклами приносят радость дошкольникам, и обычный день для них становится праздником.

Петрушка:

- Рассмотрим группы и виды детского театра.

Детский театр разделяют на группы:

- стендовый;

- верховой;

- наручный;

- настольный театр;

- напольный;

- театр живой куклы.

СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР – плоская поверхность, на которую крепятся (лежат) декорации и фигурки персонажей.

1. Театр на фланелеграфе.

2. Магнитный театр.

3. Теневой театр.

4. Прищепочный театр.

Ведущий кратко рассказывает о каждом виде детского стендового театра.

Семинар-практикум для молодых воспитателей  (Из личного опыта работы) - фото
Фото №1 Цель систематизация знаний молодых педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста

ВЕРХОВОЙ ТЕАТР

Особенность: куклы находятся выше роста человека, который ими управляет.

1. Театр на гапите – кукольный театр на палочках.

Фото №2 Задачи Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей использование разных видов театра в играх младших и старших дошкольников

2. Тростевой театр. Кукла закреплена на высокой трости, а человек, который управляет персонажами, спрятан за ширмой.

3. Театр ложек

4. Театр на дисках.

НАРУЧНЫЙ ТЕАТР

1. Перчаточный или варежковый театр

Фото №3 Закрепить знания о педагогическом руководстве театрализованной деятельностью в детском саду с младшими дошкольниками

2. Пальчиковый театр

Фото №4 Из личного опыта работы

3. Театр «Би-Ба-Бо» или Театр «Петрушки».

Кукла одевается так: на указательный палец – голова, а на средний и большой – руки или лапки.

Фото №5 Развивать творчество и фантазию у воспитателей в процессе изготовления разных видов театра в творческой мастерской

5. Театр "Говорушки".[/b]

Фото №6 Публикация Семинар практикум для молодых воспитателей Театрализованная деятельность в детском саду Из личного опыта работы размещена в разделах Конспекты занятий

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР

1. Бумажный театр.

2. Деревянный театр

3. Предметный театр

4. Театр из природного материала.

5. Пластилиновый театр

6. Театр Оригами.

7. Театр на геометрических телах (цилиндр, конус др.)

Цель таких театров: внести разнообразие игры, сделать для детей игрушку более интересной.

Фото №7 Все конспекты Методические материалы для педагогов и воспитателей Опыт работы практика Работа

НАПОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Таких постановок используются марионетки.

ТЕАТР ЖИВОЙ КУКЛЫ

1. Театр масок подойдет для любого возраста.

Фото №8 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Семинар практикум Театр

2. Платочные куклы

3. Театр кукол-великанов

Классификация театрализованных игр.

В презентации представлена

Из личного опыта работы, уважаемые педагоги, хочу поделиться своими «театральными премудростями».

Первая премудрость «Театральная кукла для малышей».

Для ребятишек этого возраста на первом месте является театральная кукла – большая, яркая, красивая, загадочная, привлекательная.

Театральная кукла вводит детей в прекрасный мир театральной игры, с ней малышу не страшно, спокойно, интересно, познавательно.

Театральная кукла является лечебной терапией для дошкольников, которая помогает преодолеть ребенку страх, боязнь, неуверенность в себе.

Фото №9 Приветствие гостей

Например, потешка "Петушок, петушок".

К детям выходит игрушка Петух и для ребенка начинается волшебство: петух кукарекает, разговаривает, крыльями машет. Дети изъявят желания «оживить» петушка (имитация пения «кукареку», подружится с ним.

Молодые воспитатели берут куклы-игрушки и обыгрывают стихи А. Барто: «Наша Таня», «Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишку на пол».

Фото №10 Приглашение в театр Детство

Вторая премудрость «Маски-шапочки и атрибуты для театра».

В театральных играх все малыши хотят быть мышками, зайками, цыплятами, утятами (Надо, чтобы шапочек хватало на всех детей).

Разыграем игровую ситуацию «Зайчиха и зайчата»

Воспитатель-ведущий: Я буду вашей мамой зайчихой (одеваю фартук и шапочку, а вы мои зайчата, вот Катюша зайчонок, … (воспитатели одевают маски-шапочки зайчат). Ребята у же не ребята, а маленькие «зайчата».

- Зайчата умеют прыгать? Как умеют, покажите?

- А что вы любите кушать? Проголодались?

- Давайте приготовим салат? Поможете маме-зайчихе готовить?

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим».

Фото №11 Петрушка Кукла Здравствуйте дорогие гости Воспитатели здороваются

Третья премудрость «Театр на палочках».

Театр на палочках дает возможность не только играть за ширмой, а свободно передвигаться по группе, обыгрывать разные произведения и самим придумывать театральные сюжеты.

Потешка «Сидит белка на тележке».

Фото №12 Вы любите театр Ответы гостей Воспитатель ведущий Петрушка а что такое театр Петрушка Театр искусство прекрасное

Четвертая премудрость «Ключ к театру».

Откройте детям дверь в театрненавязчиво, интересно, увлекательно, последовательно, интересно.

Рассмотрим на примере детской любимой песенки «Два веселых гуся».

1. Спойте детям песню (сначала без музыкального сопровождения, а потом с музыкой) «Два веселых гуся», демонстрируя картинки (Получится театр в картинках).

2. Покажите детям, что эта песенка живет в книге (Рассмотрите иллюстрация в книге с проговариванием песни).

3. А вот и гуси с бабушкой в гости пришли к ребятам (Настольный театр). Игра продолжается. Тут дети и покормят гусей, вместе погуляют.

4. Посмотрите видео песни, скачайте с интернета в исполнении театральной постановки.

5. Далее можно с детьми провести инсценировку и драматизацию песни. Сначала роль бабушки берет на себя воспитатель, дети -гуси. А потом и сами дети обыгрывают песню. Обязательно гуси-дети одевают шапочки, а бабушка завязывает платок.

Важно: инсценировки, драматизация и спектакли не могут обойтись без театральных костюмов и атрибутов.

Фото №13 Оно облагораживает воспитывает человека

Предлагаем воспитателям вместе с ведущим разыграть в ролях песню «Два веселых гуся».

Фото №14 Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости и доброты К Фото №15 Петрушка Кукла Приглашаю Всех в театр Детство

Пятая премудрость «Театр и родители».

Взаимодействие с родителями: изготавливают и показывают кукольный театр для малышей.

Творческая мастерская «Волшебный и креативный театр».

Фото №16 Петрушка Рассмотрим группы и виды детского театра Фото №17 Детский театр разделяют на группы стендовый верховой наручный настольный театр напольный театр живой куклы
Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы)Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы) "Исследовательская деятельность в детском саду " из опыта работы. “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы)Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы) Уважаемые коллеги!Особое значение в своей работе я уделяю театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогают.

Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы)Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы) Театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для молодых воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» (Из личного опыта работы)
Опубликовано: 19 марта 2023 в 13:00
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД