МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Дистанционное обучение в ДОУ»

Манкова Наталия
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Дистанционное обучение в ДОУ»

Семинар-практикум

Дистанционное обучение в ДОУ

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию.

В настоящее время наша привычная жизнь претерпевает серьёзные изменения, связанные с эпидемиологической ситуацией в мире. В условиях пандемии нам приходится всегда быть готовыми к объявлению режима самоизоляции. Перестраиваться приходится и системе образования, в том числе и дошкольной её ступени.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ „Дистанционное обучение в ДОУ“» размещена в разделах

Ключевым средством, дающим возможность дальнейшего образования, становится дистанционное обучение. Это инновационная модель образования, которая позволяет сделать обучение в современных реалиях более доступным, вариативным. Но в то же время, требует от педагога определённых знаний и умений: навыки ведения образовательного процесса с помощью ИКТ, свободное ориентирование в образовательных сегментах сети интернет, знание технологии дистанционного обучения.

Дистанционное образование – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое даёт возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного материала.

Главная цель дистанционного образования – предоставить каждому ребёнку возможность получения образования на дому в удобное для него время и в удобном для него темпе.

Дистанционное обучение может использоваться как для изучения всего курса (например, при введении карантина в ДОУ, так и для освоения отдельных разделов.

Дистанционное обучение в ДОУ имеет свои достоинства и недостатки.

Работа в подгруппах - часть 1.

(Педагоги делятся на 2 группы. Одна из них выделяет достоинства дистанционного обучения дошкольников, другая – недостатки.)

Примерные ответы.

Достоинства.

• Свободный график. Родители сами определяют время, когда ребёнку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен.

• Возможен индивидуальный подход к детям с учётом уровня их способностей.

• Возможность работы с часто болеющими детьми.

• Возможность проведения дополнительных занятий с одарёнными детьми.

• Способствует развитию у ребёнка самостоятельности, организованности, активности, мотивации к познавательной и исследовательской деятельности.

• Повышается педагогическая компетентность родителей, они активнее включаются в образовательный процесс, становятся его полноправными участниками.

Недостатки.

• Необходимо наличие желания и времени у родителей заниматься с детьми. В случае отсутствия таковых уровень усвоения материала ребёнком будет низкий, т. к. у детей дошкольного возраста недостаточно развит самоконтроль, усидчивость. Кроме того, без помощи взрослого ребёнок не сможет получить доступ к ресурсам дистанционного обучения.

• Материальное обеспечение семьи: не каждая семья располагает электронными гаджетами (ПК, телефон, планшет, а также доступом к сети интернет.

• Дистанционное обучение требует проведения большого количества времени за компьютером, что негативно сказывается на здоровье.

• Отсутствие «живого» общения со сверстниками, что является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков.

• Авторитет воспитателя. Зачастую дети не воспринимают подачу материала от родителей, отличающуюся от того, как преподносит его педагог.

Дистанционное обучение предъявляет к современному педагогу определённые требования и ставит перед ним новые задачи. Педагог всегда несёт ответственность за качество обучения, поэтому в условиях реализации дистанционного обучения он должен уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети интернет, владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения учебного процесса в виртуальной среде.

Можно выделить две модели дистанционного обучения в ДОУ.

Синхронное обучение – это обучение в режиме «онлайн», когда ребёнок с родителем и педагог находятся у автоматизированного рабочего места (например, у ПК, занятие проводится по заранее составленному расписанию.

Асинхронное обучение – это обучение, когда местонахождение и время не является существенным, т. к. всё взаимодействие организовывается в отложенном режиме. В данном случае родитель может воспользоваться предлагаемым учебным материалом в любое удобное для него время.

Вопрос: «Какие формы работы можно использовать в процессе дистанционного обучения дошкольников?»

Примерный ответ: онлайн-занятия, видео и фото мастер-классы, презентации, конкурсы и олимпиады и пр.

Вопрос: «Какие формы подачи материала можно использовать при организации онлайн-занятия?»

Примерный ответ: видео и аудиофайлы (записанные педагогом или готовые из интернета) – аудио сказки, познавательные фильмы, рассказ педагога и пр. ; презентации (авторские или готовые из интернета); вопросы; иллюстративный материал; образцы дидактических материалов, тексты литературных произведений ссылки на интернет-ресурсы и пр.

Свою работу педагог должен выстраивать по двум направлениям: задания для детей (для совместного выполнения их с родителями) и консультации и рекомендации для родителей для повышения их педагогической грамотности.

Дистанционное обучение предполагает наличие мотивации у ребёнка к получению новых знаний. Поэтому педагогу необходимо так преподнести материал, чтобы родитель, показав его ребёнку, смог заинтересовать его, пробудить интерес к познавательной деятельности. Здесь большое значение имеет наглядность предлагаемого материала. Использование мультимедийных элементов способствует лучшему восприятию и запоминанию материала, т. к у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление.

Таким образом, в структуру материала для дистанционного занятия должно быть включено следующее:

- непосредственно учебный материал и наглядность;

- вопросы и задания по содержанию учебного материала, для закрепления материала и пр. ;

- рекомендации для родителей по изучению предлагаемого материала (пояснить, для какой цели проводится занятие, чему должен научиться ребёнок, поэтапное выполнение работы или описание техники выполнения, инструкции и пр.);

- задания для оценки качества усвоения материала (например, отгадать кроссворд, сделать книжку-малышку, коллаж по теме и пр.).

Занятия с использованием электронных устройств должны строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребёнка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.

Работа в подгруппах – часть 2.

Инструкция.

4. Последующая работа:

Уважаемые родители!

Ознакомившись с уроком «Солнечная система детям»в период с 06.04.2020г. по 10.04.2020г. обсудите с ребенком дополнительные вопросы:

1. Сколько дней в году? (365 дней);

2. Какая планета похожа на солнце? (Венера);

3. Как называется защитное поле Земли? (Магнитное поле);

4. На какой планете есть жизнь? (на Земле);

5. Какого цвета Земля? (голубого);

6. Почему люди и животные не падают с Земли? (потому что действует сила притяжения);

7. Как объясняют ученые исчезновение динозавров? (из-за столкновения с кометой);

8. Перечислите состав кометы (камни, лед, газ);

9. Какая планета названа в честь бога войны? (Марс);

10. Как называется красная планета? (Марс);

11. Какая планета издаёт странные звуки? (Юпитер);

12. Как называется планета, на которой дуют самые сильные ветра в солнечной системы? (Нептун);

13. Что такое хабл? (телескоп для изучения планет);

14. Сколько звёзд можно увидеть днём? (одну-звезду);

15. Что такое Млечный путь? (Галактика, к которой относится планета Земля);

16. Куда указывает Полярная звезда? (на север);

17. Раньше не было компаса. Что помогало путешественникам не сбиться в пути? (звезды);

18. Можно ли увидеть Черную дыру? (вооруженным глазом нет);

19. Сколько созвездий составляют Зодиакальное созвездие? (12 созвездий, через которые проходит Солнце в течение года).

Дополнительный материал по теме «Космос»:

https://m.youtube.com/watch?v=allVFq3P-48#

Московский планетарий. История Звёздного дома

http://www.planetarium-moscow.ru/about/news/moskovskiy-planetariy-v-rezhime-onlayn/

Развивающий материал и задания на тему: «Космос»

https://m.vk.com/topic-87173778_3540288

Детские песни про планеты и космос скачать мп3: 4 тыс. видео найдено в Яндекс. Видео https://yandex.ru/video/touch/preview?filmId=16029195544802995505&text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%203%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F%20&ui=webmobileapp.yandex&path=wizard&parent-reqid=1586102900272438-980151063818024731800234-production-app-host-man-web-yp-105&uuid=09b001d590d79adee708c19691f008ef&service=video.yandex&redircnt=1586102907.1

Мультфильм «Увлекательное путешествие в Космос»

https://youtu.be/vvWt2ipOfso

Познавательное видео «Солнечная система»

https://youtu.be/aZT7HsYPmzE

Физкультминутка космос для дошкольников: 4 тыс

Полезные интернет-ресурсы для дошкольников.

1. Математика для дошкольников (4 лет, 5 лет, 6 лет, 7 лет) – развивающие игры и задания по математике (свыше 2000 интересных заданий будут доступны после регистрации): https://uchi.ru/matematika/doshkolniki/4-goda.

2. Портал развивающих и обучающих игр «Играемся» - обучающие игры разной степени сложности по направлениям «игры для девочек», «игры для малышей», «познавательные игры», «игры на внимание и память», «игры на логику и мышление», «пазлы», «раскраски», «загадки», «кроссворды», «математические игры», «азбука», «ребусы»: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry.

3. Детские электронные презентации и клипы - презентации высочайшего методического качества представлены во всем многообразии тем, которое только можно себе представить: еда, улица, история, музыкальные инструменты, животные и многое другое: https://iqsha.ru/ilove/post/10-luchshikh-saitov-dlia-razvitiia-detei.

4. Детский портал «Чудо-юдо» - настоящий клад развивающих материалов на любой вкус (кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудиосказки, поделки и пазлы для малышей, на сайте в изобилии имеются материалы для распечатывания и описания различных оффлайн-активностей: https://chudo-udo.info/audio-skazki/550-russkie-narodnye-audio-skazki.

5. Раздел «Дошкольное образование» Учительского портала – здесь представлены материалы специалистов: презентации, программы развития, планы и конспекты занятий: https://www.uchportal.ru/load/172.

6. Детский развивающий сайт iqsha.ru (в частности, страница – 19879 заданий для детей): https://iqsha.ru/ilove/post/10-luchshikh-saitov-dlia-razvitiia-detei.

7. Сайт «Лукошко сказок» - материалы сайта классифицированы по разделам «видео книги для детей», «народные сказки», «писатели-сказочники», «стихи для детей», «ребятам о зверятах», «детские песенки» и др. : https://iqsha.ru/ilove/post/10-luchshikh-saitov-dlia-razvitiia-detei.

8. Сайт «Развитие ребёнка» - развивающие книги, рекомендации по использованию дидактических пособий, а также описания упражнений, которые доступны для выполнения не только в домашних условиях, но и за пределами дома, на сайте много развивающих карточек и раскрасок для распечатывания: http://www.razvitierebenka.com/p/4-5.html#.X5fcvIgzaM8.

Интернет-источники:

1. http://martinova.irisha.ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/108-custom-personalization-edu/15690-Organizatsiya_distantsionnogo_obucheniya_v_DOU.html

2. https://infourok.ru/organizaciya-distancionnogo-obucheniya-doshkolnikov-4263981.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Дистанционное обучение в ДОУ»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 16:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД