МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по применению ИКТ

Ирина Белова
Семинар-практикум для педагогов ДОУ по применению ИКТ

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

«Области применения ИКТ для развития дошкольников»

воспитатель Белова Ирина Владимировна

Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс МБДОУ ИК технологии с целью развития детей, родителей и педагогов.

Задачи:

- повышать уровень профессиональной компетентности педагогов;

- показать элементы применения ИКТ в образовательном процессе детского сада;

Актуальность темы

Публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ по применению ИКТ» размещена в разделах

«Человек образованный это тот – кто знает, где найти то, чего не знает»

Георге Зиммель

В современном мире невозможно устоять на месте, необходимо идти в ногу со временем. Изменения,происходящие в образовании, предъявляют серьезные требования к педагогическим работникам, стремление соответствовать им заставляет изучать новые технологии и внедрять их в свою практику. Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Для того, чтобы воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого,овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Что же такое ИКТ?

ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) - это подготовка и передача информации обучаемым с использованием компьютерной техники. ИКТ – это технологии обмена информацией в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей: DVD, CD, флэш-памяти мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и т. д., то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

В своей работе педагог может использовать следующие средства ИКТ:

- Компьютер

-Принтер

-Телевизор

-Магнитофон

-Фотоаппарат

-Видеокамера

-Электронные доски

-Видеомагнитофон,DVD плейер

-Мультимедийный проектор

Слайд

Где же ИКТ могут помочь современному воспитателю?

1. Ведение документации.

В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результат, как в печатном, так и в электронном виде. Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем.

3. Воспитательно-образовательный процесс.

• организацию непрерывной образовательной деятельности воспитанника,

• организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,

• реализацию проектов,

• создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

работа с родителями (проведение родительских собраний)

Сегодня ИКТ позволяет:

- Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре.

- В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей.

-Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

-Способствовать развитию у детей исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

Работа с мультимедийной поддержкой могут включать следующие интерактивные материалы:

• Фотографии;

• Видеоролики;

• Видеофрагменты (сказок, мультфильмов, фильмов);

• Презентации (электронные книги, электронные выставки);

Говоря об использовании компьютера детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ навреди».

При организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме. Нужно помнить о безопасности детей в моментах применения ИКТ. Важным правилом при организации таких занятий является периодичность их проведения 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста детей по 10-15 мин., и каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Так же педагоги должны неукоснительно соблюдаться нормы СанПин, где подробно расписаны все нормы, вплоть до рекомендуемых метражей от экрана до ребенка, расположение зрительных мест и диагоналей экранов. После занятия с дошкольниками проводят гимнастику для глаз.

(Гимнастика для глаз)

Актуальность применения ИКТ в физическом развитии дошкольников:

• недостаточная двигательная активность;

• отсутствие интереса к физической культуре;

• разный уровень возможностей дошкольников;

• недостаточная образованность дошкольников в сфере физической культуры;

Скажите, пожалуйста, какие современные технологии мы с вами можем использовать в физическом развитии детей? (ответы)

Преимущества использования интерактивных материалов.

Данные материалы:

• На этом, уважаемые позволяют увеличить восприятие материала;

• обеспечивают наглядность;

• повышает непроизвольное внимание детей, помогает развивать произвольное;

• побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;

• эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей способствует;

• подбор иллюстративного материала к НОД;

• создание дидактических игр;

коллеги, теоретическая часть у нас закончилась, предлагаю перейти к закреплению материала.

В завершении семинара выполнение педагогами кроссворда.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ по применению ИКТ
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 19:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД