Светлана Малькова
Семинар-практикум для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель семинара :
- повышение уровня компетентности педагогов в вопросах развития речи детей через развитие мелкой моторики рук;
- знакомство с разнообразными фабричными пособиями и играми, развивающими мелкую моторику;
Задачи:
• подготовить бросовый материал;
• показать различные виды упражнений для развития мелкой моторики;
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Развитие мелкой моторики рук у детей“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Ход семинара – практикума
Работая с детьми группы ЗПР я наблюдала за детьми и выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание в развитие тонких движений пальцев.
При обследовании детей выяснилось, что зачастую мышцы пальцев рук у детей слабые. Дети затрудняются в овладении таких навыков, как застёгивание и растягивание пуговиц, молний, липучек и т. д.
Работу по данной теме я провожу с родителями: было проведено беседы, консультации, практические занятия, анкетирование.
Как выяснилось из бесед с родителями, из анкетирования, что многие слышали и знают, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, а как её развивать не достаточно осведомлены.
Многие не знают, какие виды игрушек и пособий представляют ценность в плане развития мелкой моторики рук детей.
Во многих семьях вместо пособий по шнуровке, были и есть большие игрушки, пластмассовые машины, куклы и т. д. Эти игрушки способствуют игровой деятельности, воображению, но не стимулируют развитие мелкой моторики рук.
Из моей практике показало, что большинство родителей не считают полезными такие занятия как перебирание и пересыпание круп, манипуляция с мелкими предметами.
Проанализировала всё это, я пришла к выводу о целесообразности проведения семинара – практикума для родителей, где и провели практические занятия с родителями.
- Были даны анкеты по данной теме и вам, уважаемые педагоги. Из обработки анкет я узнала, что у вас в группах очень много материала по данной теме, проводите различные игры и упражнения с детьми на развития мелкой моторики рук у детей вашего возраста.
Вашему вниманию мы хотим предоставить выставку материала по развитию мелкой моторики рук у детей нашей группы.
Выставка демонстрационного материала для педагогов по теме.
Итак, уважаемые педагоги, сегодня я хочу предложить Вам принять участия в семинаре – практикуме по данной теме.