Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов «Секреты хорошей дисциплины»

Елена Чугаева
Семинар-практикум для педагогов «Секреты хорошей дисциплины»

Семинар

Секреты хорошей дисциплины

Приучить детей к дисциплине всегда считалось одной из основных задач педагогики. И если теперь об этом говорят больше, чем прежде, то вовсе не от того, что мы только сегодня поняли, наконец, всю важность проблемы, а потому что осудили старые авторитарные методы.

Ситуации

1. Воспитатель

Дети идут на осмотр к врачу (организовать)

1. Ребенок: старается бежать вперед всех, не соблюдая строй

1. Воспитатель

Прикрикнул на этого ребенка и дернул за плечо

2. Воспитатель

Дети играют в группе (организовать)

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Секреты хорошей дисциплины“» размещена в разделах

2. Ребенок: убирает медленно игрушки

2. Педагог КОП

(зашел в группу)

- мне нужно взять на КОП (ребенка….)

2. Воспитатель

(Прикрикнул на этого ребенка) БЫСТРЕЙ УБИРАЙ и дернул за плечо

Всего лишь два или три поколения до нас дети не имели естественного для любого человека права непринужденно выражать свои мысли и чувства. Прежде в большинстве случаев от детей требовалось только быть на виду, но так, чтобы их не было слышно. Тогда дисциплина означала лишь привычку к порядку и повиновение под угрозой наказания.

Меняются, однако, времена, изменяется и представление о воспитании. Сегодня нам стали более понятны многие особенности детской психики, которые не были известны предыдущим поколениям, и мы уже не можем больше применять прежние дисциплинарные крайности.

СЛАЙД Мы понимаем, что если повиновение и почтительное отношение к взрослым у ребенка держится лишь на страхе наказания, то у ребенка страдает воображение, любознательность, интеллект, утрачивается способность радоваться жизни.

Сейчас, когда мы стали лучше понимать мир детства, мы гораздо охотнее позволяем детям радоваться жизни и не вынуждаем их взрослеть раньше времени.

СЛАЙД НЕ СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ РЕБЕНКА «ВЗРОСЛЫМ В МИНИАТЮРЕ»

Конечно, большинство из нас выросли в другое время и являемся продуктами более сурового воспитания и часто напоминаем своим детям «А когда я была маленькой, о таких вещах даже и думать было нельзя!» мы все еще стараемся жить по старинке, проявляя то великодушие, то строгость.

Итак, одним из основных понятий, используемых педагогами в процессе воспитания, является «дисциплина».

Что же это такое? СЛАЙД

ВОПРОС: Чего мы хотим добиться, требуя дисциплины?

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ДИСЦИПЛИНА? СЛАЙД

Для педагога важно научить ребенка следовать требованиям общества, обходясь без личных обид, и в то же время удовлетворять личные запросы без ущерба для общества. Это сложная и трудная задача и нам самим взрослым, удается решить ее лишь от части и мы практически никогда не можем добиться этого от детей.

СЛАЙД Примерно с трех летнего возраста у детей формируется правилосообразное поведение и нормативная деятельность. По результатам исследований выявлено, что истоками проступков и правонарушений несовершеннолетних являются отклонения от нормы в поведении, игровой, учебной и других видах деятельности, которые наблюдаются в дошкольном возрасте.

Рассмотрим принятые типы поведения. СЛАЙД

1. наблюдается во всех возрастах, особенно в 3-4 года. Дети следуют инструкции, ведут себя правильно, стараются выполнять правила поведения.

СЛАЙД

2. поведение искренне импульсивно. Дети легко нарушают запрет, смущенно признаваясь в этом. К 5-7 годам склонность к этому типу уменьшается.

СЛАЙД

3. дети легко нарушают правила, легко говорят неправду, лгут. Особенно ярко в 5 лет.

Таким образом, вначале контроль за поведением ребенка устанавливается извне на основе авторитета взрослого, затем по мере взросления ребенок вырабатывает механизмы самоконтроля. Итак, внешний контроль – младший и средний возраст детей. Самоконтроль – старший возраст.

ВОПРОС: Как вы считаете в воспитании ребенка предпочтительнее использовать ограничения или дисциплинирование?)

Использование вместо дисциплины ограничения является более гибким способом регулирования детского поведения. Это намного труднее, чем командовать и указывать. СЛАЙД

Вводить ограничения можно разными способами, избегая директивных Например: НЕМЕДЛЕННО УБЕРИ ИГРУШКИ!

Лучше ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНО, КОГДА ИГРУШКИ РАЗБРОСАНЫ ПО КОМНАТЕ.

Смысл ограничений СЛАЙД

А сейчас упражнение (заведующая) – по группам

1. УПРАЖНЕНИЕ напишите на отдельном листе 5 проблемных ситуаций, связанных с организацией дисциплины в группе детского сада. Например:

- дети не хотят убирать игрушки

- ребенок кричит и бегает по группе

- дети играют, когда нужно начинать занятие и т. д.

2. Выберите из данного списка самую трудную ситуацию, которую вы хотели бы разрешить.

3. Заполните таблицу с учетом выбранной ситуации.

4. Зачитывание рекомендаций

СЛАЙД требования

СЛАЙД технология

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ

1. Формулируйте требования конкретно.

Например: В группе ходи медленно.

2. Любой запрет может быть выражен в позитивной форме.

Например: Не бегай (ходи медленно)

3. Предложение альтернативных способов поведения

Например: Нельзя кричать в группе, но можно

- говорить спокойно

- кричать на футбольном матче

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Волшебные превращения бумаги» Наша цель в этой жизни – сеять доброе, разумное, вечное и конечно красоту. Красота - это не только то, что мы видим, а еще и то, как мы.

Семинар-практикум для педагогов «Цветотерапия» Цветотерапия для детей. «Все мы родом из детства». Эти слова принадлежат знаменитому французскому писателю, философу Антуану Экзюпери автору.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников» Семинар для педагогов ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников». - Сегодня я хочу вас пригласить в мастерскую художника. Где мы с вами.

Семинар-практикум для педагогов «Психологическое здоровье педагога» Уважаемые педагоги! 1. Я рада Вас всех приветствовать здесь и тема нашего сегодняшнего собрания : «Психологическое здоровье педагога.» Семинар.

Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Тема: Нетрадиционные техники рисования. Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Задачи:.

Семинар — практикум для педагогов. «Ознакомление с декоративно-прикладным искусством». Цель семинара-практикума: формирование гражданско-патриотических чувств у педагогов посредством ознакомления их с народными промыслами Орловского.

Семинар-практикум для педагогов «Педагог и ребенок: барьеры в общении» Семинар- практикум для педагогов «Педагог и ребенок: барьеры в общении» Подготовила педагог- психолог Личманова И. Ю Одной из главных задач.

Семинар-практикум для педагогов «Театральный ринг» Семинар — практикум «Театральный ринг» Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Семинар-практикум для педагогов «Тренируют пальчики малыши»Семинар-практикум для педагогов «Тренируют пальчики малыши» Цель: Ознакомить воспитателей с необходимостью использования пальчиковой гимнастики в повседневной жизни и перед занятиями, о пользе развития.

Семинар-практикум для педагогов «Учимся быть толерантными» Ведущий: Однажды всё проходит безвозвратно… И чувства, и надежды, и мечты. Всё то, что от души — всегда бесплатно, От нежности до тёплой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Секреты хорошей дисциплины»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 20:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД