Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Секреты хорошей дисциплины»

Елена Чугаева
Семинар-практикум для педагогов «Секреты хорошей дисциплины»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар

Секреты хорошей дисциплины

Приучить детей к дисциплине всегда считалось одной из основных задач педагогики. И если теперь об этом говорят больше, чем прежде, то вовсе не от того, что мы только сегодня поняли, наконец, всю важность проблемы, а потому что осудили старые авторитарные методы.

Ситуации

1. Воспитатель

Дети идут на осмотр к врачу (организовать)

1. Ребенок: старается бежать вперед всех, не соблюдая строй

1. Воспитатель

Прикрикнул на этого ребенка и дернул за плечо

2. Воспитатель

Дети играют в группе (организовать)

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Секреты хорошей дисциплины“» размещена в разделах

2. Ребенок: убирает медленно игрушки

2. Педагог КОП

(зашел в группу)

- мне нужно взять на КОП (ребенка….)

2. Воспитатель

(Прикрикнул на этого ребенка) БЫСТРЕЙ УБИРАЙ и дернул за плечо

Всего лишь два или три поколения до нас дети не имели естественного для любого человека права непринужденно выражать свои мысли и чувства. Прежде в большинстве случаев от детей требовалось только быть на виду, но так, чтобы их не было слышно. Тогда дисциплина означала лишь привычку к порядку и повиновение под угрозой наказания.

Меняются, однако, времена, изменяется и представление о воспитании. Сегодня нам стали более понятны многие особенности детской психики, которые не были известны предыдущим поколениям, и мы уже не можем больше применять прежние дисциплинарные крайности.

СЛАЙД Мы понимаем, что если повиновение и почтительное отношение к взрослым у ребенка держится лишь на страхе наказания, то у ребенка страдает воображение, любознательность, интеллект, утрачивается способность радоваться жизни.

Сейчас, когда мы стали лучше понимать мир детства, мы гораздо охотнее позволяем детям радоваться жизни и не вынуждаем их взрослеть раньше времени.

СЛАЙД НЕ СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ РЕБЕНКА «ВЗРОСЛЫМ В МИНИАТЮРЕ»

Конечно, большинство из нас выросли в другое время и являемся продуктами более сурового воспитания и часто напоминаем своим детям «А когда я была маленькой, о таких вещах даже и думать было нельзя!» мы все еще стараемся жить по старинке, проявляя то великодушие, то строгость.

Итак, одним из основных понятий, используемых педагогами в процессе воспитания, является «дисциплина».

Что же это такое? СЛАЙД

ВОПРОС: Чего мы хотим добиться, требуя дисциплины?

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ДИСЦИПЛИНА? СЛАЙД

Для педагога важно научить ребенка следовать требованиям общества, обходясь без личных обид, и в то же время удовлетворять личные запросы без ущерба для общества. Это сложная и трудная задача и нам самим взрослым, удается решить ее лишь от части и мы практически никогда не можем добиться этого от детей.

СЛАЙД Примерно с трех летнего возраста у детей формируется правилосообразное поведение и нормативная деятельность. По результатам исследований выявлено, что истоками проступков и правонарушений несовершеннолетних являются отклонения от нормы в поведении, игровой, учебной и других видах деятельности, которые наблюдаются в дошкольном возрасте.

Рассмотрим принятые типы поведения. СЛАЙД

1. наблюдается во всех возрастах, особенно в 3-4 года. Дети следуют инструкции, ведут себя правильно, стараются выполнять правила поведения.

СЛАЙД

2. поведение искренне импульсивно. Дети легко нарушают запрет, смущенно признаваясь в этом. К 5-7 годам склонность к этому типу уменьшается.

СЛАЙД

3. дети легко нарушают правила, легко говорят неправду, лгут. Особенно ярко в 5 лет.

Таким образом, вначале контроль за поведением ребенка устанавливается извне на основе авторитета взрослого, затем по мере взросления ребенок вырабатывает механизмы самоконтроля. Итак, внешний контроль – младший и средний возраст детей. Самоконтроль – старший возраст.

ВОПРОС: Как вы считаете в воспитании ребенка предпочтительнее использовать ограничения или дисциплинирование?)

Использование вместо дисциплины ограничения является более гибким способом регулирования детского поведения. Это намного труднее, чем командовать и указывать. СЛАЙД

Вводить ограничения можно разными способами, избегая директивных Например: НЕМЕДЛЕННО УБЕРИ ИГРУШКИ!

Лучше ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНО, КОГДА ИГРУШКИ РАЗБРОСАНЫ ПО КОМНАТЕ.

Смысл ограничений СЛАЙД

А сейчас упражнение (заведующая) – по группам

1. УПРАЖНЕНИЕ напишите на отдельном листе 5 проблемных ситуаций, связанных с организацией дисциплины в группе детского сада. Например:

- дети не хотят убирать игрушки

- ребенок кричит и бегает по группе

- дети играют, когда нужно начинать занятие и т. д.

2. Выберите из данного списка самую трудную ситуацию, которую вы хотели бы разрешить.

3. Заполните таблицу с учетом выбранной ситуации.

4. Зачитывание рекомендаций

СЛАЙД требования

СЛАЙД технология

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ

1. Формулируйте требования конкретно.

Например: В группе ходи медленно.

2. Любой запрет может быть выражен в позитивной форме.

Например: Не бегай (ходи медленно)

3. Предложение альтернативных способов поведения

Например: Нельзя кричать в группе, но можно

- говорить спокойно

- кричать на футбольном матче

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Волшебные превращения бумаги» Наша цель в этой жизни – сеять доброе, разумное, вечное и конечно красоту. Красота - это не только то, что мы видим, а еще и то, как мы.

Семинар-практикум для педагогов «Цветотерапия» Цветотерапия для детей. «Все мы родом из детства». Эти слова принадлежат знаменитому французскому писателю, философу Антуану Экзюпери автору.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников» Семинар для педагогов ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников». - Сегодня я хочу вас пригласить в мастерскую художника. Где мы с вами.

Семинар-практикум для педагогов «Психологическое здоровье педагога» Уважаемые педагоги! 1. Я рада Вас всех приветствовать здесь и тема нашего сегодняшнего собрания : «Психологическое здоровье педагога.» Семинар.

Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Тема: Нетрадиционные техники рисования. Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Задачи:.

Семинар — практикум для педагогов. «Ознакомление с декоративно-прикладным искусством». Цель семинара-практикума: формирование гражданско-патриотических чувств у педагогов посредством ознакомления их с народными промыслами Орловского.

Семинар-практикум для педагогов «Педагог и ребенок: барьеры в общении» Семинар- практикум для педагогов «Педагог и ребенок: барьеры в общении» Подготовила педагог- психолог Личманова И. Ю Одной из главных задач.

Семинар-практикум для педагогов «Театральный ринг» Семинар — практикум «Театральный ринг» Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Семинар-практикум для педагогов «Тренируют пальчики малыши»Семинар-практикум для педагогов «Тренируют пальчики малыши» Цель: Ознакомить воспитателей с необходимостью использования пальчиковой гимнастики в повседневной жизни и перед занятиями, о пользе развития.

Семинар-практикум для педагогов «Учимся быть толерантными» Ведущий: Однажды всё проходит безвозвратно… И чувства, и надежды, и мечты. Всё то, что от души — всегда бесплатно, От нежности до тёплой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Секреты хорошей дисциплины»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 20:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Секреты хорошей дисциплины»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чугаева (УИ 37109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД