Лучший педагог года

Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Кириченко Оксана Владимировна
Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Тема: Нетрадиционные техники рисования.

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – «One Stroke или техника рисования "двойного мазка».

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании.

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приё мы: репродуктивный, практический.

Оборудование: Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – акриловые краски, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, палитры для смешивания краски, кофейные чашечки, ватные диски, салфетки на каждого педагога, аудиозаписи, видео презентация.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

Звучит музыка 1.

Слайд1.

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции и не курс рисования – это психологический тренинг.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Слайд2.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику.

Слайд3.

Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Слайд4.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует :

Слайд5.

Снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Скорее всего, нет ни одного ребенка, который бы не любил рисовать, так как рисование - это форма самовыражения. Многие могут не согласиться с этим утверждением, часто видя не рисующих детей. Однако с полной уверенностью можно утверждать, что эти дети просто испытывают робость и страх перед тем, что рисунок получится плохо и некрасиво. Как правило, такие ребята уже имеют горький опыт разочарования. Вот в таких ситуациях наиболее наглядно можно проследить, как нетрадиционные способы рисования раскрепощают даже сильно закомплексованных, замкнутых детей, дарят им массу положительных эмоций, раскрывают возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью, учат выражать свои чувства на бумаге. И ребята перестают чувствовать робость, страх перед тем, что ничего не получится. Они уверены, что получится и получится красиво!

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Пальцем, ладонью, воском, мыльными пузырями, даже макаронами и манкой.

Существует множество необычных и увлекательных способов рисования, которые понравятся детям и привьют им любовь к творчеству. Вот некоторые из них.

Слайд6.

Сними мы познакомимся, когда будем рисовать ромашковое поле. А чтобы мастер- класс был не скучным расскажу вам легенду о ромашках.

Слайд7.

Звучит музыка 2.

Ромашки испокон веков символизируют русскую природу.

Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, лесная марьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет.

Название ромашка происходит от латинского слова "romana", что в переводе означает "римская", в средневековой медицинской литературе ромашку называли "Романовым цветком".

Греки называли ромашку - "белый цветок".

В Древнем Египте цветок ромашки был посвящен богу солнца Ра.

У древних славян ромашка являлась одним из семи священных растений

Есть много легенд и поверий о ромашках.

Вот одно из поверий:

Слайд8. Слайд10.

В одной деревушке давным-давно жила девушка по имени Дария. Она была стройной как березка, прекрасной как заря и нежной как легкий ветерок. У нее были голубые глаза и светло-русые волосы. Дария была влюблена в парня из соседней деревни по имени Роман. Он тоже любил ее, и они практически не расставались – каждый день гуляли, собирали цветы, ягоды…

Однажды приснился Роману сон, будто он в какой-то неведомой стране и старец преподносит ему невиданный цветок с белыми вытянутыми лепестками и ярко желтой сердцевиной. Когда он проснулся, то увидел на своей кровати этот цветок! Цветок настолько понравился ему, что Роман тут же подарил его своей любимой. Цветок излучал нежность. Дария была в восторге от такого необычного подарка и назвала его таким же нежным и ласковым именем – Ромашка.

Вот так и появились ромашки. Люди полюбили эти цветы за их нежность и простоту.

Слайд9. Я хочу предложить вам нарисовать русские ромашки,используя разную технику рисования, но основной будет «One Stroke» или техника "двойного мазка» Давайте познакомимся с этой техникой. В начале 70-х годов, художник-самоучка Донна Дьюберри изучив материалы по различных техник рисования создала свою собственную технику рисования, которая изначально носила название Техника рисования Двойное погружение.

Но родоначальниками подобной росписи были Урало – Сибирские мастера. В то время в этой технике расписывали сундуки, подносы, столы и шкатулки.

Чем характерна техника двойного мазка? Работать в этой технике смогут легко даже дети. Суть состоит в том, что на плоскую кисточку набирается два или более цвета акриловой краски. Причем цвета смешиваются нежными переходами уже на бумаге, на кисточке они раздельны. Краски наносятся на поверхность свободным движением, а объем рисунка создаётся буквально одним мазком. Форма мазка зависит от положения кисти по отношению к поверхности.

Перед вами лежит всё необходимое для творчества. Я предлагаю вам попробовать нарисовать фон.

Для работы нам понадобится. Белый, желтый, синий цвета. Наносим белила на поверхность. Плоскую небольшую кисть макаем одним концом в синию, а другим концом в желтую краску. Растираем по белым белилам. Теперь в местах, где вы наметили ромашки, точечно, держа кисть вертикально пишем серединки ромашек. Теперь берем другую кисть -чуть пошире и макаем одной стороной в белую, другой в синюю краску. Несколько раз проходим по палитре и наносим на поверхность мазки вокруг центра ромашки. Сначала крестом, потом заполняем всю ромашку лепестками по кругу. Так расписываем все цветы.

Рисуем листики. Жёлтый и зеленый цвет. Там, где мы хотим утолщение, поворачиваем кисть широкой частью. Где необходимо сужение, поворачиваем кисть всё уже и уже, пока не ведем по поверхности торцом. Веточки рисуем торцом. Так расписываем все листики и стебли. Можно нарисовать букашку.

Слайд10. 1. Техника «набрызг» заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка или кисть. Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. Темы для рисования могут быть самые разнообразные.

Слайд11. 2. Рисование зубной щеткой или жесткой кисть.

Все очень просто: зубная щетка служит как кисть. Можно нарисовать елочку, траву, волны. Рисуем травкукистью.

Слайд12. 3. Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с

удовольствием могут намять сами.

Слайд13. 4. Манкография - занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т. д. Так же эту технику можно использовать в работе с песком и солью.

Соленые рисунки

А, если порисовать клеем ПВА, а сверху на эти участки посыпать солью? Тогда получатся удивительные снежные картины. Они будут выглядеть более эффектно, если их выполнять на голубой, синей, розовой цветной бумаге.

Клеевая картина

Выдавливаем на изображение на бумаге клей ПВА, например, сугробы, облака, крона дерева или что-то другое, даем высохнуть, а потом закрашиваем краской, получается рельеф.

Слайд14. 5. Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.

Слайд15. 6. Кляксография - это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы.

Рисунок в этой технике исполняется : тушью, чернилами, акварелью, гуашью.

Слайд16. Кляксография заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуется перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Слайд17. 7. Монотипия - это графическая техника. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность.

Слайд18. 8. Мраморная бумага – это нетрадиционная техника рисования с помощью зубочистки смешивания пены для бритья и красок. Выдувание трубочкой Разведите немного краски и налейте небольшое количество на бумагу, дайте ребенку трубочку и позвольте выдуть любой узор (только следите, чтобы ребенок дул на краску, а не всасывал ее).

Слайд19.-20

Малышам можно предложить рисовать пеной для бритья на вертикальных поверхностях (обязательно под присмотром взрослых). Как и пальчиковыми красками, пеной рисуют с помощью пальчиков и ладошек.

Во время этого занятия нужно внимательно следить, чтобы ребенок не ел пену и не прикасался к глазам.

Занятие полезно тем, что при рисовании на вертикальной поверхности задействована (т. е. тренируется) не только та же группа мышц руки, что при рисовании на горизонтальной поверхности, но и другие мышцы.

Слайд21.-22-23-24

Звучит музыка 3.

Слайд25. Художник хочет рисовать

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник- и художник

Рисует он где только может…

Он чертит палкой по земле,

Зимою пальцем на стекле,

И пишет углем на заборе,

И на обоях в коридоре.

Рисует мелом на доске,

На глине пишет и песке,

А кто художнику мешает -

Тот землю красоты лишает!

Слайд26. 9. Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не важно что он нарисовал и как он нарисовал, важно то с каким удовольствием он это делает.

Слайд27. Рисование ладошкой.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Выходят дети и загадывают загадки.

Взрослые раскрашивают ладошки в тот цвет какой загадал малыш.

Слайд28В поле вырос одуванчик,

Золотисто-жёлтый мальчик.

С этим цветом он дружил

И похож на солнце был. (Жёлтый)

Слайд29Подарил мне этот цвет

Маков огненных букет.

Просто так, без дня рожденья,

Чтоб улучшить настроенье. (Красный)

Слайд30Цвет небесный незабудку

Не забыл ни на минутку.

Все цветочки нарядил

Не один не позабыл. (Синий)

Слайд31 Шьёт себе наряды лето

Удивительного цвета.

Им окрашены кусты,

Огорода и сады. (Зелёный)

Звучит музыка 4 Дети рисуют

Слайд32. Говорят все: «Я солнце в ладонях тебе подарю, знаешь, как сильно тебя я люблю!»

Звучит музыка 5. Слайд33.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Ну что ж, вот такая замечательные рисунки получилась у вас!

Надеюсь, что нетрадиционная техника заинтересовала вас.

Рефлексия мастер-класса: На Руси завязывали ленточки на березу, чтобы иметь удачу в делах, прибыль. Я предлагаю вам взять ленточки и прикрепить их к тарелочке.

Красный цвет-все удалось, очень интересно.

Жёлтый цвет - удалось, но метод не новый

Зелёный цвет - скучно, не интересный материал.

Звучит музыка 6 Прилепляют ленточки

Звучит музыка 7.

Слайд34.

Я благодарю всех участников мастер-класса! И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих своей неутомимой энергией и мастерством. Слайд35-36

Мне было очень приятно с Вами работать. Спасибо за внимание и сотрудничество Слайд37 Слайд10.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний.

Конспект мастер-класса для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями»Конспект мастер-класса для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями» Цель: Применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений нашего района. Задачи:.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Микадзе Екатерина Нетрадиционное рисование - это оригинальное рисование,.

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к.

Мое самообразование «Нетрадиционные техники рисования»Мое самообразование «Нетрадиционные техники рисования» техника "мыльные пузыри" для изготовления раствора для рисования нам понадобится (гуашь любого цвета, трубочки котельные, стакан с небольшим.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Уже десять лет я работаю воспитателем в детском саду. Хочется научить детей чему то новому и что бы это.

Нетрадиционные техники рисования-кляксографияНетрадиционные техники рисования-кляксография Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая.

Семинар-практикум для педагогов «Русское народное творчество и нетрадиционные методы отпечатывания» Как-то в своей практике от педагога услышала такое неприятное для себя высказывание, а нужно ли знакомить детей дошкольников с русским народным.

Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду" Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов художественного.

Статья «Нетрадиционные техники рисования»Статья «Нетрадиционные техники рисования» Вертлугова О. П Воспитатель ООИ РЦ «Самал» Тема: Нетрадиционные техники рисования, как средства развития творческих способностей у дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 17:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД