Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей «Играем-развиваем!»

Светлана Перепечаева
Семинар-практикум для родителей «Играем-развиваем!»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИГРАЕМ – РАЗВИВАЕМ

А знаете ли вы, что в вашем доме

масса стимулирующих детский интеллект игрушек?

Когда отечественные и зарубежные эксперты по детскому развитию говорят о стимулировании ребенка первых двух лет жизни, едва ли они имеют в виду картонные карточки для обучения географии или плакаты с буквами. Большинство из них рекомендуют поискать стимулирующие игрушки среди вашего домашнего инвентаря.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Играем-развиваем!“» размещена в разделах

Давайте мы с вами, дорогие родители, разделимся на четыре группы: кухня, комната, ванная и улица. Подумайте какие игры и занятия можно придумать в каждой предложенной территории.

На кухне

Это, пожалуй, самое благодатное место в доме. Какие же там есть развивающие „игрушки» и что с ними можно делать:

деревянные ложки-миски: цвета в меру яркие и привлекательные для глаз, покрыты пищевым лаком, не бьются при ударах (ощупывать, перекладывать, стучать, грызть);

кастрюли с крышками (открыть-закрыть, подобрать крышки по размеру);

пластмассовые контейнеры разного размера (вставлять один в другой и наоборот; греметь закрытым контейнером с сухой фасолью, крупными бусами, деревянными яйцами);

пакеты из-под молока (положив в них что-нибудь, можно извлекать разные звуки; класть один на другой и рушить постройку; сделать „паровозик» или „машину»);

металлическая миска и деревянная ложка (извлекать звуки, стучать то тише, то громче);

пластмассовые бутылки с отвинчивающимися крышками (отвинчивать-завинчивать крышечки; самим сделать музыкальный инструмент, насыпав внутрь гречку, сухой горох, твердые ма-каронные изделия, крышку наглухо привинтите и заклейте скотчем);

соединенные одним шнурком различные пластмассовые приспособления с ручками — сито, мерная ложка, толкуш А, половник (перебирать, ощупывать, пытаться снять со шнурка);

кукурузные хлопья (можно „переливать» и перекладывать из одной миски в другую) и иная еда, нарезанная кубиками и кусочками;

форма для выпечки, поднос или упаковочная коробка с ячейками (заполнять ячейки чем-нибудь);

2-3 пластмассовых флакона или коробочки (из-под таблеток, например) разного размера (их интересно ставить друг на друга, строить башни).

В комнате

Развивающие „игрушки» в шкафах и что с ними можно делать:

колокольчики — деревянные, металлические (валдайские, глиняные (рассматривать, извлекать звук и слушать);

рукавички и носочки с „рыбацкими» колокольчиками (пришейте их сами так, чтоб малыш не мог пораниться) или „глазками» из пуговиц (рассматривать, ощупывать и радоваться);

катушки из-под ниток, клубки шерсти и т. д., соединенные в единую „змейку» (возить за собой);

шкатулки и коробки с крышками (закрывать-открывать, прятать-доставать);

яркие картинки из журналов: сделайте сами из них книгу с плотными страницами, картонную каталку для пола или сдвижные картинки на кроватку (рассматривать, классифицировать);

зеркало (наблюдать, удивляться);

разные по размеру картонные коробки (складывать одну в другую, через самые большие — ползать или пролезать);

кусочки различных по фактуре, цвету и размеру тканей, сшитые в единый коврик или предоставленные малышу по отдельности (ощупывать, различать);

платки, разные по форме, размеру и материалу (различать, надевать на себя);

необработанные деревянные рамочки для фотографий или картин (ощупывать, хватать, держать или даже пробовать на вкус);

браслетики из кожи (снимать-надевать на ручки и ножки, жевать);

бусы из крупного янтаря, малахита, вишни или можжевельника на прочной шелковой нитке (ощупывать, перебирать, сосать);

шнурки и веревки с узелками (трогать, ощупывать, пытаться развязать-соединить, кусать);

имеющиеся дома музыкальные инструменты (трогать струны или клавиши, извлекать звуки, слушать);

прищепки желтого, красного и синего цвета, сложенные в закрытую прозрачную пластиковую бутылку (трясти и извлекать звук, пытаться достать, различать цвета). Через несколько дней оставьте в бутылке прищепки только одного цвета. Малыш удивлен?

В ванне

Развивающие „игрушки» в ванне и что с ними можно делать:

вода сама по себе;

губка (сжимать-выжимать);

пластиковая бутылка (наливать-выливать воду; если привязать шнурок – превращается в „собачку на поводке», „кораблик» и т. д.);

разные по размеру емкости, отлично подойдут вставляющиеся другу в друга стаканчики (переливать воду);

дуршлаг: вода просачивается через дырочки, а не просто выливается (выливать особым образом воду; узнавать о свойствах предметов).

воду можно наливать в различные емкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать баночки и бутылочки разного размера, фасона, вида, фактуры, объема). Сравнивайте количество воды в сосудах похожей формы, но разного размера.

попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков «поместится» в большую бутылку (для заполнения бутылки используйте воронку). А если вылить потом обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется?

Бутылку можно погружать под воду, держа разными способами: горизонтально, под наклоном или вертикально (вверх горлышком или вниз).

В стенках любой пластмассовой бутылки (лучше брать бутылки из плотного пластика) можно сделать дырки. Их делают ножницами: протыкают дырку и проворачивают ножницы вокруг себя. Это может быть одна дырка (любого размера, а лучше, если будут разные на разных бутылках) : наверху, внизу или посередине, погружайте их под воду (можно попробовать заткнуть рукой горлышко, а потом доставайте и смотрите, как вода выливается через дырки, и в какой момент она перестает выливаться. По-разному смотрятся прозрачные и непрозрачные бутылки.

В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, мячик будет плавать в нем, а если ситом, то вода выльется, а игрушка останется на дне.

Губки разных размеров – поролоновые, резиновые. Ими можно набирать воду, выжимать их, собирать разлитую воду. Некоторые из них плавают, некоторые сразу пропитываются.

Игры на улице

Всякий знает, что песочница – излюбленное место игр малышей.

Самое важное, чтобы песок, в котором играет ваш малыш, был чистым. Что малыш делает с песком? Он очень любит трогать его, копаться в нем руками, лопаткой, палочкой. Вставлять в него палочки, веточки, листики, камушки. Топтать и копать его ножками.

Ребенок в год-полтора не может по-настоящему лепить куличи. Поэтому самый главный человек в песочнице – это мама, бабушка или старшие дети. Нужно лепить куличики для него. Так малыш будет видеть, как вы это делаете, и пытаться повторить. А вот самое интересное занятие для малыша – это ломать куличи. Не было ничего, вдруг появилось, опять исчезло. Поэтому, не сердитесь, когда малыш тут же сломает все ваши «творения».

Покажите ему, какой песок сухой, какой мокрый. Как получается кулич из мокрого песка и не получается из сухого. Все действия обязательно комментируйте словами.

Чем больше разнообразных по форме куличей получается, тем интереснее. Все время покупать новые и новые формочки довольно накладно. Формочки можно делать из пластиковых бутылок и баночек от всего на свете (шампуней, кремов, майонезов, лимонада и так далее, отрезая от них самый низ. Часть формочек будут прозрачными, часть непрозрачными. А верхние части бутылок могут служить воронками для песка и воды. Или совочками и воронками одновременно, если немного срезать сбоку бутылки. Таких разных, больших и вместительных совочков вы не купите в магазине.

Научите малыша насыпать песок в ведерки, формочки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой, перекладывать и пересыпать из одной емкости в другую, копать ямы и насыпать кучи. Можно лепить руками из мокрого песка заборчики, башенки. Это даже проще, чем лепить куличики. Ручки сдвинул, убрал, получилось что-то. Когда ребенок стал чуть-чуть постарше, покажите ему, как лепить заборчики по кругу. К ним пристраивать башенки из ведерок, на ведерки ставить маленькие формочки, куличи, из палочек делать мосты и т. д.

Игры с природным материалом: листья, веточки, камни, желуди, каштаны и т. д.

Игры в догонялки, прятки (за деревьями, кустами);

Кормить птиц.

Материал подготовлен

педагогом-психологом

Службы ранней помощи детям

Перепечаевой С. Н.

Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум для родителей «Стили семейного воспитания» Цель: Дать возможность родителям осознать собственный стиль воспитания. Способствовать пониманию особенностей развития личности при выбранном.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Семинар-практикум с педагогами «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем, играем»Семинар-практикум с педагогами «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем, играем» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Играем-развиваем!»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 10:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД