Семинар-практикум с педагогами «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем, играем»

Валентина Шарова
Семинар-практикум с педагогами «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем, играем»

Цель: повышение профессионального мастерства участников семинара – практикума, развитие компетентности в сфере организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Задачи:

Показать педагогам как можно организовывать познавательно-исследовательскую деятельность посредством метеостанции.

Научить изготавливать из подручных средств один из приборов метеостанции – барометр.

Время проведения: 20 минут.

Участники семинара - практикума: воспитатели ДОО, заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель.

Ход семинара – практикума.

Добрый день, уважаемые коллеги. Начнём семинар с проведения эксперимента «Природный гигрометр».

Разделите сосновые шишки на две группы. На какие группы разделили шишки? (Закрытые и открытые шишки). Как вы думаете, почему одни шишки закрытые, а другие открытые? (Предположение педагогов). Коллеги за первым столом, опустите шишки в стакан с горячей водой. Коллеги за вторым столом, опустите шишки в емкость с холодной водой. За 3 столом - обильно обрызгайте шишки из пульверизатора. Вывод сделаем немного позже, так как до его завершения требуется определенное время.

Семинар-практикум с педагогами «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем, играем»

Отечественный педагог Александра Платоновна Усова отмечает в своих трудах о необходимости включения ребенка в осмысленную деятельность, в процессе которой ребенок мог бы самостоятельно определить свойства предмета, его сходство и отличие, то есть приобретать знания самостоятельно.

Для того, чтобы дошкольники самостоятельно исследовали окружающий мир, педагоги ищут новые формы и методы организации образовательного процесса. Этому способствует такой вид деятельности, как экспериментирование. Вызвать у дошкольников желание экспериментировать, можно доступными средствами, такими как наблюдения за погодой и природными явлениями.

А создание соответствующей развивающей предметно - пространственной среды делает эту деятельность, более интересной и привлекательной. Соответствующей развивающей средой является метеоплощадка на территории ДОО.

Метеоплощадка оснащена специальными приборы и есть приборы, изготовленные из подручного материала. Например, наблюдать за небом и облаками помогает рамка -определитель облаков.

Работа на метеоплощадке позволяет детям ежедневно проводить наблюдения за погодой.

С помощью ветряного рукава дети дают оценку силе ветра.

С помощью флюгера - определяют направление ветра.

Измерять количество осадков помогает осадкомер. В металлическое ведро собираются осадки и мерным стаканчиком эти осадки измеряем.

Солнечные часы состоят из круглой столешницы и плавника - гномона, который отбрасывает тень на циферблат.

Такие часы помогают провести занятия по изучению времени и познакомить детей с такими понятиями как солнечный свет, тень, движение и конечно же время.

Дети определяю температуру воздуха с помощью термометра.

С помощью барометра дети определяют атмосферное давление и делают предполагаемый прогноз погоды.

Учитывая индивидуальные особенности и развитие детей, не каждому ребенку понятны показания гигрометра, поэтому предлагаю для детей изготовить прибор «Барометр» из подручного материала. Он прост в изготовлении и определении атмосферного давления. Итак, начнем.

Отрезаем ножницами шарик пополам. На горлышко банки плотно натягиваем шарик и прочно закрепляем резинкой. С помощью скотча прикрепляем стрелку указатель (деревянную шпажку).

Готовим вертикальную панель с обозначениями: в верхней части - солнце, в нижней – облако; в середине - шкала делений. При изменении атмосферного давления стрелочка будет подниматься или опускаться.

При увеличении давления - стрелка поднимается, значит будет хорошая погода. А при падении атмосферного давления стрелка наклоняется вниз, значит погода поменяется.

Уважаемые коллеги! Вернемся к нашему опыту! Посмотрите, что произошло с сосновыми шишками. (Они закрылись). Сосновые шишки – это «природный гигрометр», с помощью которого можно определить влажность воздуха. Если погода сухая, то сосновые шишки раскрываются, чтоб семя упало и проросло. А если дождь и сыро, то шишка закрыта, чтоб семя не упало и не сгнило.

Люди издавна верили в приметы. Наблюдали за животными и птицами. Их поведение связывали с различными событиями. Вспомним приметы: Если ласточка низко летает, значит будет … дождь. Облака высок плывут. Какую погоду несут? (теплую). Если птицы сидят на верхушках деревьев, то будет … тепло. И т. д.

На это семинар окончен. Благодарю за участие.

Публикации по теме:

Наблюдаем и играем (фотоотчет)Наблюдаем и играем (фотоотчет) Добрый день, уважаемые коллеги. В этом году, осень пока не порадовала нас своим теплом и яркими красками. На участке все сыро и уныло. Малые.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Семинар-практикум с педагогами «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем, играем»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 18:40
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Мастер-класс создания поделки из атласных лент «Подарок для мамы»
Самое высокое призвание женщины — быть мамой. "Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама...
Фотоотчёт «Изучаем ПДД»
Научить малышей правилам дорожного движения, объяснить детям, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге - это задача для...
Фотоотчёт «Музыкальный календарь. Осень 2020 года»
Заканчивается осень. Предлагаю вспомнить какие музыкальные подарки она подарила нам в этом году. Итак, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию...