МААМ-картинки

Семинар-практикум с педагогами «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем, играем» (7 фото)

Валентина Шарова
Семинар-практикум с педагогами «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем, играем»

Цель: повышение профессионального мастерства участников семинара – практикума, развитие компетентности в сфере организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Задачи:

Показать педагогам как можно организовывать познавательно-исследовательскую деятельность посредством метеостанции.

Научить изготавливать из подручных средств один из приборов метеостанции – барометр.

Время проведения: 20 минут.

Участники семинара - практикума: воспитатели ДОО, заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель.

Ход семинара – практикума.

Публикация «Семинар-практикум с педагогами „Метеоплощадка в ДОО, Наблюдаем, экспериментируем, играем“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги. Начнём семинар с проведения эксперимента «Природный гигрометр».

Разделите сосновые шишки на две группы. На какие группы разделили шишки? (Закрытые и открытые шишки). Как вы думаете, почему одни шишки закрытые, а другие открытые? (Предположение педагогов). Коллеги за первым столом, опустите шишки в стакан с горячей водой. Коллеги за вторым столом, опустите шишки в емкость с холодной водой. За 3 столом - обильно обрызгайте шишки из пульверизатора. Вывод сделаем немного позже, так как до его завершения требуется определенное время.

Семинар-практикум с педагогами «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем, играем»

Отечественный педагог Александра Платоновна Усова отмечает в своих трудах о необходимости включения ребенка в осмысленную деятельность, в процессе которой ребенок мог бы самостоятельно определить свойства предмета, его сходство и отличие, то есть приобретать знания самостоятельно.

Для того, чтобы дошкольники самостоятельно исследовали окружающий мир, педагоги ищут новые формы и методы организации образовательного процесса. Этому способствует такой вид деятельности, как экспериментирование. Вызвать у дошкольников желание экспериментировать, можно доступными средствами, такими как наблюдения за погодой и природными явлениями.

А создание соответствующей развивающей предметно - пространственной среды делает эту деятельность, более интересной и привлекательной. Соответствующей развивающей средой является метеоплощадка на территории ДОО.

Фото «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем, играем»

Метеоплощадка оснащена специальными приборы и есть приборы, изготовленные из подручного материала. Например, наблюдать за небом и облаками помогает рамка -определитель облаков.

Семинар-практикум с педагогами - фото

Работа на метеоплощадке позволяет детям ежедневно проводить наблюдения за погодой.

С помощью ветряного рукава дети дают оценку силе ветра.

С помощью флюгера - определяют направление ветра.

Измерять количество осадков помогает осадкомер. В металлическое ведро собираются осадки и мерным стаканчиком эти осадки измеряем.

Фото №1 Цель повышение профессионального мастерства участников семинара практикума развитие компетентности в сфере организации познавательно исследовательской деятельности дошкольников

Солнечные часы состоят из круглой столешницы и плавника - гномона, который отбрасывает тень на циферблат.

Такие часы помогают провести занятия по изучению времени и познакомить детей с такими понятиями как солнечный свет, тень, движение и конечно же время.

Дети определяю температуру воздуха с помощью термометра.

С помощью барометра дети определяют атмосферное давление и делают предполагаемый прогноз погоды.

Фото №2 Задачи Показать педагогам как можно организовывать познавательно исследовательскую деятельность посредством метеостанции

Учитывая индивидуальные особенности и развитие детей, не каждому ребенку понятны показания гигрометра, поэтому предлагаю для детей изготовить прибор «Барометр» из подручного материала. Он прост в изготовлении и определении атмосферного давления. Итак, начнем.

Фото №3 Научить изготавливать из подручных средств один из приборов метеостанции барометр

Отрезаем ножницами шарик пополам. На горлышко банки плотно натягиваем шарик и прочно закрепляем резинкой. С помощью скотча прикрепляем стрелку указатель (деревянную шпажку).

Готовим вертикальную панель с обозначениями: в верхней части - солнце, в нижней – облако; в середине - шкала делений. При изменении атмосферного давления стрелочка будет подниматься или опускаться.

При увеличении давления - стрелка поднимается, значит будет хорошая погода. А при падении атмосферного давления стрелка наклоняется вниз, значит погода поменяется.

Уважаемые коллеги! Вернемся к нашему опыту! Посмотрите, что произошло с сосновыми шишками. (Они закрылись). Сосновые шишки – это «природный гигрометр», с помощью которого можно определить влажность воздуха. Если погода сухая, то сосновые шишки раскрываются, чтоб семя упало и проросло. А если дождь и сыро, то шишка закрыта, чтоб семя не упало и не сгнило.

Фото №4 Время проведения минут

Люди издавна верили в приметы. Наблюдали за животными и птицами. Их поведение связывали с различными событиями. Вспомним приметы: Если ласточка низко летает, значит будет … дождь. Облака высок плывут. Какую погоду несут? (теплую). Если птицы сидят на верхушках деревьев, то будет … тепло. И т. д.

На это семинар окончен. Благодарю за участие.

Публикации по теме:

Наблюдаем и играем (фотоотчет)Наблюдаем и играем (фотоотчет) Добрый день, уважаемые коллеги. В этом году, осень пока не порадовала нас своим теплом и яркими красками. На участке все сыро и уныло. Малые.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум с педагогами «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем, играем»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 18:40
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД