Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей «Игры в Лего вместе с детьми» в старшей группе (8 фото)

Наталья Станинова
Семинар-практикум для родителей «Игры в Лего вместе с детьми» в старшей группе

Цель:

Познакомить с конструктором Лего и его видами

Обозначить значимость игры детей с конструктором Лего, для развития их творческого потенциала.

Обучить способам конструирования.

Формировать коммуникативные навыки.

Способствовать общению детей и взрослых.

Материалы и оборудование:

3 стола с наборами конструктора Лего, схемы построек, мешочки с деталями конструктора.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Игры в Лего вместе с детьми“ в старшей группе» размещена в разделах

Семинар-практикум для родителей «Игры в Лего вместе с детьми» в старшей группе

Ход мероприятия.

Вступительная часть:

- Здравствуйте, уважаемые гости. Мы сегодня с вами попробуем окунуться в мир Лего. Лего - самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения «я учусь» и «я складываю». Сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомиться со значением и возможностями ЛЕГО конструирования для развития творческого потенциала дошкольников, а также получить практические навыки ЛЕГО - конструирования.

В процессе занятий с конструкторами Лего идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, фантазии,

Творческая, нерутинная деятельность привлекает каждого ребенка, заставляет его думать, так как она связана с созданием нового, открытием нового знания и своих собственных неизведанных способностей. Это очень сильный и действенный стимул к занятиям легоконструированием, к приложению усилий, нацеленных на преодоление возникающих сложностей при создании изделия. Развивается диалогическая и монологическая речь, расширяется словарный запас. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Занимаясь конструированием, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность.

Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:

Неограниченный потенциал игры.

• Подходит для девочек и мальчиков.

• Подходит для всех возрастов.

• Подходит для любого сезона.

• Здоровые и спокойные игры.

• Можно долго играть.

• Развивает пространственное воображение и творческие способности.

• Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.

• Качество видно в каждой детали.

Конструктор Лего можно разделить на два больших класса: классическое мелкое Лего и крупное Лего Дупло.

Лего Дупло предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки.

Наборы классического мелкого Лего разнообразны, и они предназначены для детей более старшего возраста.

Как играть в Лего.

У многих родителей Лего ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры Лего, то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления (которое активизируется при сборке по инструкции).

Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. Лего очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое.

Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы).

Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов!

Основная часть:

Входят дети, встают полукругом и читают стихи.

1 реб. Собрать машинку, вездеход,

Дворец, ракету, пароход,

И даже целый городок

Конструктор «Лего» нам помог.

2 реб. Вот только истинных друзей,

Не соберёшь из кирпичей!

3реб. ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

4 реб. Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит,

И огнём на всех рычит.

5реб. ЛЕГО руки развивает,

И мечтать нам не мешает.

6 реб. И скажу про ЛЕГО я,

Это лучшая игра!

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

7 реб. Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Дети садятся рядом со своими родителями.

Прежде чем мы приступим к конструированию, давайте вспомним, что детали Лего отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Стандартная деталь Лего – это кирпичик 2 на 4. Нужно подсчитать количество кнопочек на детали в длину и в ширину. Например, красный кирпичик 2 на 3, синий, белый и т. д. Кирпичики бывают и других размеров: 2 на 2, 2 на 6 и т. д. Кроме кирпичиков есть ещё пластины Лего.

- Ну, что. Поиграем!

Фото «Игры в Лего вместе с детьми»

Игра первая «Чудесный мешочек».

Каждый участник опускает руку в мешочек, находит деталь, ощупывает ее, называет и только потом достает из мешочка.

Сначала играют дети, взрослые запоминают названия деталей, потом играют взрослые, дети проверяют.

Игра «Волшебная дорожка»

- Сейчас мы попробуем построить дорогу, для этого нужно соблюдать определё нные правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдёт к столу и выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

- А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть подходящие? (родители помогают детям соотносить детали по цвету или размеру.)

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова!

Семинар-практикум для родителей  в старшей группе - фото

Игра «Составь узор».

Вам нужно самостоятельно составить симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы, фантазируйте, воображайте, развивайте свой творческий потенциал.

Фото №1 Цель Познакомить с конструктором

Игра «Собери цифры по представлению»

Каждый из вас выбирает цифру, какую хочется и какую знает ребёнок и выкладывает, и её из конструктора Лего. Только нужно решить, кто какую цифру выкладывает, чтобы они не повторялись. А затем все вместе раскладывают цифры по порядку.

Фото №2 Консультации и рекомендации Лего и его видами Обозначить значимость игры детей с конструктором Лего для развития их творческого потенциала Фото №3 Обучить способам конструирования Фото №4 Формировать коммуникативные навыки

- Ну, а сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка. Родители и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Лего в руки мы возьмём,

И играть мы с ним начнем.

Руки вверх мы все поднимем,

Кубик с ручки в ручку кинем.

Наклонимся и положим,

Выпрямимся, ручки сложим.

А теперь прыжки начнем,

Кубик Лего не толкнем.

Раз присели, кубик взяли,

Дружно встали, помахали.

Присаживайтесь на свои места.

- Отдохнули, встряхнулись, продолжим нашу игру.

Игра «Строители».

А сейчас мы с вами будем строителями. Необходимо построить дом, по схеме. Объединяйтесь по группам и стройте дома.

- Теперь все эти дома мы перенесём на ковёр. У нас получился необычный город.

Фото №5 Способствовать общению детей и взрослых

Заключительная часть.

- Вот и подошел к своему завершению наш мастер-класс. Мы поиграли с вами в игры с использованием конструктора Лего.

-Понравилось вам?

- Вы на практике увидели, как ЛЕГО конструирование увлекательно

Сегодня вы научились делать фигуры с из Лего - конструктора. Все очень старались и у вас получились замечательные постройки. Все поставленные задачи мы с успехом выполнили. Спасибо мамочкам, что нашли время и пришли на мастер-класс. Это очень важно для наших детей. Ведь совместное творчество очень сближает и объединяет. Мы так редко видим своих детей. Большую часть времени дети проводят в детском саду, мамы и папы на работе. На выходных все в домашних делах. И порой просто не хватает времени побыть со своим ребенком, что-то сделать вместе. И очень здорово, что вы находите время и приходите к нам и общаться.

Публикации по теме:

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа)Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа) Цель: дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка, о влиянии подвижной игры на детей раннего возраста. План семинара.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Игры в Лего вместе с детьми» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2020 в 17:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД