МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Как правильно обучать дошкольника?» (подготовительная группа) Часть 2

Ольга Алексеева
Семинар-практикум для родителей «Как правильно обучать дошкольника?» (подготовительная группа) Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

II. Практическая часть.

2.1. Освоение приемов звукового анализа слов.

Для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений как у детей так и у их родителей я предлагаю отправиться в путешествие по Стране звуков и слов, в которой мы сможем пополнить свой багаж знаний, умений и навыков в области обучения грамоте.

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Как правильно обучать дошкольника?“ (подготовительная группа) Часть 2» размещена в разделах

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу

Могут звать и аукать

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Подробно рассмотрим звуковой анализ слова:

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Работы со схемой слова:

-Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове. Приготовьте руку. (Родители считают звуки, используя пальцы.)

Воспитатель произносит слово Л-И-П-А.

-Сколько у вас получилось(4)

-Назовите,, 1-й звук (-Л’-, потрогаем пальчик.

-Назовите,, 2-й звук (-И-, потрогаем пальчик.

-Назовите,, 3-й звук (-П-, потрогаем пальчик.

-Назовите,, 4-й звук (-А-, потрогаем пальчик.

-Сколько звуковых домиков будет? (4).

Дома вы с ребенком рисуйте, а сейчас я для вас приготовила заготовки.

-Послушайте, как я произнесу 1-й звук в слове л’-л’-л’-ипа.

-Какой звук я выделила голосом?

Звук –Л’-. -Что вы можете сказать про звук [Л’]? Он согласный, мягкий обозначаем зеленым квадратом.

Воспитатель и родители ставят зеленый квадрат в первую клеточку схемы.

-Звук [Л‘] обозначается буквой ЭЛ.

Воспитатель ставит под зеленым квадратом букву Л.

-Послушайте, как я произнесу 2-й звук в слове л-и-и-и-па.

-Какой звук я выделила голосом? Звук – И –.

-Что вы можете сказать про звук - И -? Он гласный, обозначаем красным квадратом.

Воспитатель и родители ставят красный квадрат во вторую клеточку схемы.

-Звук [И] обозначается буквой И.

Воспитатель ставит под красным квадратом букву И.

-Послушайте, как я произнесу 3-й звук в слове ли-п-п-п-а. -Какой звук я выделила голосом.

Звук –П-.

-Что вы можете сказать про звук –П-? Он согласный, твердый. Воспитатель и родители ставят синюю фишку в третью клеточку. -Звук [П] обозначается буквой П.

Воспитатель ставит под синим квадратом букву П

-Послушайте, как я произнесу 4-й звук в слове лип-а-а-а.

-Какой звук я выделила голосом? Звук – А –.

–Что вы можете сказать про звук –А-? Он гласный звук, обозначаем красным квадратом.

Воспитатель и родители ставит красный квадрат в четвертую клеточку схемы.

-Звук [А] обозначается буквой А.

Воспитатель ставит под красным квадратом букву А.

-А теперь поиграем с этим словом.

Назовите звуки по порядку.

Родители называют звуки.

-Скажите, сколько всего звуков в это слове? (4)

- Сколько согласных звуков? (2)

-Сколько согласных твердых? (1)

-Сколько согласных мягких? (1)

-Сколько гласных? (2)

2.2. Работа над слоговой структурой слова (деление слов на слоги, подбор двусложных, трёхсложных слов по картине).

Слово делим на слоги при помощи хлопков, слово можно прошагать, ладонь руки находящаяся под подбородком, сколько раз подбородок коснё тся руки столько в слове и слогов: ли-па

-В слове «ЛИ-ПА» два слога.

-Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

-Позовем слово к себе, произнесем слово с ударением (липа. -Какой ударный гласный звук? Звук [и], его мы выделяем силой голоса.

Игра «Определи первый звук в слове».

На экране изображения предметов. Предлагаю определить, с какого звука начинается слово «айсберг», «лавка» «мак».

Выберите и назовите те предметы, названия которого начинается с этого же звука:

- со звука [а] (арбуз, апельсин, ананас, автомобиль, автобус);

- со звука [л] (лук, лодка, лошадь, луна, ландыш, ласточка);

- со звука [м] (мишка, море, машина, малыш, малина).

Игра «Определи последний звук в слове».

На экране изображения предметов.

-Предлагаю определить последний звук в слове «нос», «малыш». Выберите и назовите те предметы, название которого заканчивается этим же звуком:

- звуком [с] (нос, насос, пылесос, автобус, пёс);

- звуком [ш] (мышь, малыш, шалаш, душ, брошь, ландыш);

Игра «Определи позицию звука в слове».

На экране изображения предметов (помидор, радуга, ворона, раствор).

-Предлагаю определить позицию звука [р] в словах: в начале, середине,конце.

Игра «Посели слова в домики».

На экране изображение – предлагается определить количество слогов в словах, изображённых на картинках и «заселить» эти слова в соответствующие домики.

Дом мама Том кот мяч три паук Маша часы луна бе-ре-за ма-ли-на

Дом №1 одно окошечко.

Дом №2 два окошечка.

Дом №3 три окошечка.

2.3. Заключительный. Рефлексия.

Уважаемые родители предлагаю оценить себя по достижению цели встречи, высказать свое мнение.

Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяете больше времени для совместного общения. Ваша любовь и забота, нужны ребенку больше всего.

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Как правильно обучать дошкольника?» (подготовительная группа) Часть 2
Опубликовано: 25 мая 2014 в 15:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Как правильно обучать дошкольника?» (подготовительная группа) Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеева (УИ 220079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД