МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Необычные превращения в стране красок»

Ольга Москвина
Семинар-практикум для родителей «Необычные превращения в стране красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для родителей

«Необычные превращения в стране красок»

Цель:

Раскрыть значение изобразительной деятельности для развития воображения, творческого мышления и творческой активности ребёнка. Ознакомить родителей с многообразием техник нетрадиционного рисования

Ход семинара:

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я хотела бы поговорить с вами о роли рисования в жизни ребенка.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Необычные превращения в стране красок“» размещена в разделах

Итак, что же такое рисование? (ответы родителей). А чем отличается детское рисование от взрослого? Какую роль играет для детей? (слушаю предположения родителей).

Немного теории:

Детское рисование помогает координировать зрение и движение, овладеть формами, развивать чувственно-двигательную координацию. Кроме того, определённое достоинство рисования по сравнению с другими видами изодеятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует,получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих учёных, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребёнка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов. Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении: детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребёнок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка своё знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщённое знание о нём, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода, отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нём. Вот почему, по мнению учёных, рисовать ребёнку так же необходимо, как разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».

Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью, мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогая ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель всё более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.

Но не все дети любят рисовать, часто не потому что не умеют, а потому что для них это скучное монотонное занятие. Как же их заинтересовать?

Существует немало различных нетрадиционных методов рисования, которые позволят ребенку окунуться в прекрасный и удивительный мир неожиданных превращений.

Сегодня я покажу вам несколько таких техник, и вы сами попробуете эти методы. Каких-то специальных материалов или приспособлений не требуется. Возможно, многие из вас заходят применить их и дома, для совместного увлекательного времяпровождения с ребенком.

Давайте начнем (после каждого метода смотрим варианты рисунка).

Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра:

ОСЕНЬ

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку Спокойно укладывают ладони на стол

1. ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА

Материал: нитки №10, веревка, гуашь разного цвета.

Ход работы:

Альбомный лист сложите пополам. Опустите нитку в краску, а затем хаотично разложить ее на одну из сторон листа, другую накрыть сверху и прижать рукой. Раскрыть, убрать нить, рассмотреть полученное изображение. По мере надобности дорисовать до конечного результата.

2. МОНОТИПИЯ

Материал: краска, кисточка, бумага

Ход работы:

Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось?

3. КЛЯКСОГРАФИЯ.

Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода.

Ход работы.

Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю… Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну, но другого цвета. Пусть встретятся. Что получится, думайте сами.

А теперь давайте немного отдохнем и проведем Физминутку:

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Давайте продолжим!

4. РИСОВАНИЕ ПО-СЫРОМУ

Материал: влажная салфетка, емкость с водой, краски, кисти, акварельные мелки.

Ход работы.

Намочите бумагу и положите ее на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала). Возьмите краски, кисточку и нарисуйте все, что угодно.

5. РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ ПРИМАКИВАНИЯ

Материал: Кисточки разного размера, гуашь, акварель, тушь, бумага

Ход работы.

Окунув кисточку в краску, приложить ее хвостик к листу бумаги и поднять получится капелька. Если нанести такие капельки по кругу – получился цветок. Если приложить аккуратно всю кисть, то получатся не капельки, а «овальные отпечатки». Так можно нарисовать листья у деревьев, животных и другие рисунки, стоит только пофантазировать.

6. РИСУЕМ ВИЛКОЙ

Материал: одноразовая вилка, гуашь, бумага

Ход работы.

Окунаем вилку в гуашь и наносим отпечатки на бумагу. Смотрим на что похоже и дорисовываем карандашом или фломастером рисунок.

Заключение:

Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребенка (использования предметов, которые окружают ребенка каждый день в новом ракурсе, — можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, использовать вместо кистей колосок или листок березки).

Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация речевой деятельности детей. (Чем можно нарисовать? Что именно нарисовать этим материалом) За счет использования разнообразных изображающих материалов, новых технических приемов, нуждающихся точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держание карандаша, создаются условия для преодоления общего неудобства, развития мелкой моторики.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая. Это зарождает у детей новое желание, стремление к другому, более творческому отражению ощущений, настроения собственных мнений; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.

Сегодня я показала вам только малую часть нетрадиционных методов рисования. Ни лишних затрат, ни скучных картин…только один позитив и восхищение своими уникальными, неповторимыми работами.

Уважаемые родители, вам понравилось? (ответы родителей) Что нового вы сегодня для себя открыли? (ответы родителей) Вы считаете полезной ту информацию, которую получили? (ответы родителей)

Я желаю вам нескучных, увлекательных путешествий в мир неожиданных превращений. Удачи вам и успехов! Спасибо за ваше участие в семинаре.

Использованные источники:

1. пособие А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

2. пальчиковая игра

kartoteka-palchikovye-igry.html

3. физминутка

nsportal.ru›Здоровый образ жизни

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Необычные превращения в стране красок»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 22:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Необычные превращения в стране красок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Москвина (УИ 308290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД