Получи документы

Семинар-практикум для родителей «Создание музыкальных инструментов из бросового материала для музицирования детей»

Наталья Щукина
Семинар-практикум для родителей «Создание музыкальных инструментов из бросового материала для музицирования детей»

«Создание музыкальных инструментов из бросового материала для

музицирования детей»

Щукина Н. В., Емельянова М. Н.

Наше выступление мы хотели бы начать со стихотворения А. Усачёва, которое называется «Звуки»

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеёмся, дышим,

Мы слова и мысли слышим.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Создание музыкальных инструментов из бросового материала для музицирования детей“» размещена в разделах

Идея использовать в работе с детьми дошкольного возраста самодельные музыкальные инструменты из бросового материала проста и мудра: детские музыкальные инструменты в первую очередь должны быть игрушками в прямом и высоком значении этого слова. Они должны быть музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.

Анализ педагогической практики показывает, что существует прямая зависимость между простотой инструмента и возрастом детей: чем меньше ребёнок, тем проще ему нужен музыкальный инструмент. Первыми инструментами детей становятся шумовые, во всём их богатстве и разнообразии.

Как вы думаете, в каких предметах домашнего обихода дети младшего возраста могут найти источники звуков?

Совершенно верно: посудный оркестр на кухне, пищалки и свистульки, бумага, связки ключей, расчёски, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и слушать чудесный шорох – всё это мир детской музыки! Такая музыка есть древнейшая, первичная стихия, элементарная по своей природе. Она понятна детям, как игра в кубики, и к ней ребёнок должен прикоснуться в раннем возрасте, так как она – залог его будущего музыкального развития.

Использование самодельных музыкальных инструментов и бытовых предметов в педагогической практике не только вносит увлекательность, оно важно и с методической точки зрения. По вашему мнению, что развивает в ребёнке игра на самодельных музыкальных инструментах?

- творчество;

- воображение;

- фантазию;

- изобретательность;

- образность и вариативность мышления;

- слуховую память;

- мелкую моторику;

- музыкально-сенсорные способности (высота, тембр, темп, динамика, ритм).

Элементарное музицирование на самодельных музыкальных инструментах даёт возможность и шанс каждому ребёнку выразить себя: придумать свою музыку, изменить придуманное, «изобрести» способ игры и т. д. Процесс варьирования всегда открыт и ограничен лишь желанием ребёнка продолжать игру с данным материалом.

Если же дети случайно сломают самодельный инструмент, то это не страшно: они вместе с вами смогут его сделать из незатейливых бросовых материалов. Ведь именно инструмент является для ребёнка символом музыки.

Прообразами маракасов, барабанов, кастаньет, свистулек у наших давних предков были засушенные тыквы с шуршащими семенами, куски бревна, простые деревянные бруски, обыкновенные кусочки железа, развешенные на прутике или стручке различных растений. В нашей же современной жизни возможностей для звукотворчества неизмеримо больше. И ограничиваются они лишь вашей фантазией и желанием изобретать.

Мы хотим продемонстрировать лишь некоторые музыкальные инструменты, изготовленные из бросового материала:

1) пластиковые коробочки из-под сельди + бубенчики = бубны;

2) картонная коробочка для сыра, пластиковое ведёрко для майонеза, тарелочка от лапши + картон = барабанчики;

3) вешалка для одежды + карандаши, металлические предметы = арфа;

4) цветные пластиковые «Киндер-сюрпризы» + крупа = маракасы;

5) баночка от йогурта + гофрированная бумага = шуршалочка;

6) стаканчики от «Растишки» + ленточки = пёстрые султанчики;

7) старые кубики + яркая бумага = ударный инструмент;

8) пластиковый стаканчик + резинка = щипковый инструмент;

9) грецкие орехи, пробки + резинка = погремушки;

10) большие металлические банки + аппликация = семейство барабанов;

11) круглые деревянные палочки + верёвка = подвесной ксилофон;

12) 3-4 рыболовных колокольчика + проволока = бубенцы на ручке…

Теперь к вашему вниманию мы предлагаем несколько вариантов использования самодельных инструментов в музыкальной деятельности с детьми.

1) Игра «Зайка» - речевая игра для самых маленьких, которая обыгрывается как маленькая сценка. Каждую сточку считалки озвучивают на одном из шумовых инструментов:

Раз, два, три, четыре, пять! - кубики

Вышел зайчик погулять. - металлофон

Вдруг охотник выбегает, - барабанчик

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф! Паф! Не попал! - крышки от кастрюль

Быстрый зайчик убежал! - маракасы.

2) Игра «Мышки» - проводится по тому же принципу, только педагоги после ознакомления со стихотворением сами подбирают инструменты для его озвучивания.

Вышли мышки как-то раз - бумага

Поглядеть, который час:

Раз, два, три, четыре! - бубен

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон:

Бом! Бом! Бом! - крышки от кастрюль

Убежали мышки вон! - разрезанная бутылочка.

3) Музыкальная игра «Два племени»

Жили-были два племени. Первое племя было мирным и называлось оно – Думсики. Второе племя было воинственным и называлось оно – Бумсики. Задача родителей – распределиться на две группы, выбрать подходящие для своего племени инструменты.

4) Музыкальная игра «Оркестр» - родители в кругу исполняют друг за другом по одному звуку на инструменте. Темп постепенно нарастает.

5) Музыкальная игра «Дружные ребята»

Ну, ребята, не зевайте, родители передают по кругу

Инструмент передавайте! музыкальные инструменты

Только перестану петь

Надо весело звенеть.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля играют на инструментах

И любуется народ

Как же инструмент поёт!

В заключении нашей встречи мы хотим напомнить вам о том, что музицирование должно быть для ребёнка лёгким удовольствием, а не тяжким трудом. Что касается часто возникающих у родителей сомнений – можно ли назвать музыкой тот шум, который ребёнок производит с помощью инструмента, то здесь можно только посоветовать попробовать услышать разницу между тем, когда ребёнок просто шумит и когда он пытается сыграть собственную музыку. Чуткий родитель всегда безошибочно определит «присутствие музыки» в потоке звуков, издаваемом ребёнком.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьмиМастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьми Уважаемые коллеги, вашему вниманию, представляемМАСТЕР – КЛАСС - «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей «Стили семейного воспитания» Цель: Дать возможность родителям осознать собственный стиль воспитания. Способствовать пониманию особенностей развития личности при выбранном.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Создание музыкальных инструментов из бросового материала для музицирования детей»
Опубликовано: 16 августа 2022 в 04:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД